window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 октября 2023, 01:58

Почему Европа уже год скрывает роль США в теракте на "Северных потоках"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Нашумевшая версия о том, как рядовое круизное судно превратилось в "диверсионный корабль", – самая растиражированная в СМИ.
Место подрыва Северного Потока
Фото: © Global Look Press/Danish Defense Ministry/XinHua

Год назад был совершен теракт на "Северных потоках". Европейский корреспондент РЕН ТВ Виталий Чащухин отмечает, что, несмотря на то что появляются все новые и новые улики, Европа, пострадавшая больше всех, с упорством мазохиста пытается вывести из-под удара главного выгодоприобретателя этих атак.

Почему Европа уже год скрывает роль США в теракте на "Северных потоках"

Обычно важнейшие улики или тщательно скрывают, или бережно охраняют в интересах следствия. Но, видимо, крупнейший теракт на европейском газопроводе – не тот случай. Впервые на российском телевидении наша съемочная группа разыскала тот самый парусник, с которого якобы была совершена диверсия. Год спустя его нашли в неожиданно людном месте.

"Андромеда", по сути, это 15-метровое орудие преступления. Как ни в чем ни бывало судно стоит на открытом пространстве в порту среди таких же парусных яхт. Как будто бы это и не вещдок в самом громком геополитическом детективе XXI века. За год, видимо, уже все смыто, но ведь именно здесь следствие обнаружило следы взрывчатки.

Нашумевшая версия о том, как рядовое круизное судно превратилось в "диверсионный корабль", – самая растиражированная в СМИ. А что еще пересказывать, когда официальные власти то ли молчат, то ли что-то замалчивают.

"Наши власти тянут с ответом о том, кто стоит за терактом. Хотя спецслужбы наверняка в курсе, а версия с маленькой яхтой, на мой взгляд, притянута за уши", – считает депутат бундестага от партии "Альтернатива для Германии" Штефан Котре.

Авторы информационных вбросов упорно продолжают указывать на причастность группы "проукраинских дайверов-националистов", которые арендовали яхту и проникли в Германию мало того, что по поддельным паспортам, так еще и умудрившись загрузить на палубу "Андромеды" полтонны взрывчатки.

Как вообще такое количество могло поместиться на обычной парусной яхте? Даже на яхте, которая чуть больше "Андромеды", сложно уместить команду со спецоборудованием для глубоководных погружений. Не говоря уже о том, что вместо этого прекрасного паруса им неплохо было бы иметь мощный подъемный кран.

Для опытного шкипера, согласившегося провести нас по следам "Андромеды", все это низкопробный голливудский сценарий.

А как можно было поместить всю эту взрывчатку? Погрузить все самостоятельно. Просто случайно? – задался вопросом Кристиан, шкипер парусной яхты.

— Джеймс Бонд.

— Точно, "агенты 007".

Из последних деталей, всплывших аккурат к годовщине, – новые имена и опять украинские. Спонсором атаки якобы выступил некий бизнесмен из Киева, а на борту яхты все-таки мог находится профессиональный военный. Но каким нужно быть суперменом, чтобы в одиночку спуститься на 80-метровую глубину и подняться, оставив после себя взорванные трубы и воронки до пяти метров в диаметре.

"Погружение на такую глубину – это не увеселительная прогулка. К такому надо готовиться, продумывать всю логистику. Нужно несколько баллонов с разными смесями газа. Нужна декомпрессионная камера. Тут явно работали профессионалы", – убежден профессиональный дайвер Луис Маркес.

Между тем в руках стран, ведущих расследование – а это, кроме Германии, еще Дания и Швеция, – имеются улики непосредственно с морского дна, но за целый год не озвучены даже предварительные выводы.

"Германия – это колония США, поэтому их расследователи избегают даже намеков на участие в диверсии властей Украины или самой Америки. Тут все просто", – считает Хосеп Алсина, директор журнала La Emboscadura.

В отсутствии внятных официальных заявлений дошло до того, что к месту взрыва отправляются частные экспедиции. Одним из таких детективов-глубоководников стал шведский инженер Эрик Андерссон. Специально для "Известий" он выкладывает все свои карты на стол.

"Мы оказались в этой точке. Именно тут одна и та же ветка газопровода была подорвана дважды, никто не ожидал, что мы здесь будем. И мы собрали наиболее полную информацию о типе и размере взрывчатки", – рассказал шведский инженер Эрик Андерссон.

То, что они обнаружили на дне, легло в основу 3D-модели. Эрик первый, кто подобрался с помощью подводного дрона ко всем трем поврежденным веткам. Отчетливо видно: подрывы производились по сварочному шву, то есть в распоряжении диверсантов имелись точные схемы укладки труб.

"Кто бы это не сделал, они были настоящими профессионалами. Учитывая погодные условия, они должны были погружаться несколько раз. У них, как мы выяснили, было всего четыре заряда, которые они установили под трубами ночью в полной темноте. Они хорошо знали, что делали", – заметил Эрик Андерссон.

Самая неожиданная находка, которую опубликовал еще один участник той экспедиции, это в самом деле "американский след" в виде брошенного всего в пяти метрах от трубы сапога натовских аквалангистов.

А ведь незадолго до диверсии на Балтике проходили учения Североатлантического альянса. И могло ли что-то в принципе проскочить незамеченным прямо под носом у НАТО.

"Я не понимаю, почему такие современные страны, как Швеция, Германия или Дания, не могут провести должное расследование и сообщить, кто стоит за чудовищной атакой на инфраструктуру стоимостью в 20 млрд долларов, критически важную для экономики Европы", – заметил журналист, участник независимой экспедиции к "Северным потокам" Джеффри Бродский.

Еще одна важная деталь: по расчетам команды Андерссона, сами заряды, вероятно, были закопаны непосредственно под ветками газопровода, что лишний раз говорит в пользу выводов еще одного независимого расследования журналиста Сеймура Херша, лауреата Пулитцеровской премии за разоблачительные материалы о Вьетнамской войне. Его источник утверждает, что взрывчатка была заложена задолго до дня "икс" и все это было в интересах одной единственной страны – Америки. Байден публично угрожал "Северному потоку".

– Мы положим ему конец, – обещал Байден журналистам.

– Каким образом?

– Обещаю вам, мы сможем это.

Херш называет теракт "совместной операцией американских и норвежских спецслужб". А в годовщину диверсии появилась новая публикация: диверсия была организована американцами не столько против России, сколько для усмирения Германии.

"Что же на самом деле произошло и чьи интересы больше всего пострадали, мы так и не знаем. А вот больше всего действительно пострадала именно Германия", – заметил экономист и консультант по управлению Маркус Кралл.

Подорванным оказалось все экономическое величие ФРГ, улетучившееся вместе с остатками дешевого российского газа. На смену процветанию пришла гиперинфляция, а в немецком деловом языке прочно обосновался термин "деиндустриализация".

"Торгово-промышленная палата провела опрос трех с половиной тысяч компаний. И многие сказали, что собираются сократить производство или перенести в другую страну, где цены ниже", – рассказал глава комитета по вопросам экономики и защиты климата бундестага от партии "Левые" Клаус Эрнст.

Россия на минувшей неделе созвала Совбез ООН, чтобы хотя бы так заставить западные страны вспомнить о диверсии. Но даже Германия осуждать ее не хочет. Единственное официальное мероприятие в бундестаге и то организовано оппозиционной фракцией, которая и так весь год призывала к тщательному и скорейшему расследованию.

Спустя год совершенно ясно только одно: на смену "Северным потокам" пришли потоки лжи и самообмана.

"Будем честны, большинству людей ясно, кто в этом был заинтересован. А назвать виновного слишком уж неловко", – заметил немецкий экономист и консультант по управлению Маркус Кралл.

Даже без глубоководных экспедиций все лежит на поверхности. Вместо доступного российского газа в Германию теперь приходит непомерно дорогой СПГ из США. Избавившись от одной энергозависимости, немцы в действительности приобрели другую, по всем расчетам куда более пагубную для себя, но вряд ли в этом признаются.

Напомним, что подрывы "Северного потока – 1" и "Северного потока – 2" были совершены 26 сентября 2022 года. Тогда президент России Владимир Путин назвал случившееся актом международного терроризма.

Спустя несколько месяцев после ЧП известный американский журналист Сеймур Херш провел журналистское расследование. Согласно его версии, к диверсии причастны американские водолазы, которые подложили в газопроводы взрывчатку летом 2022 года, действуя под видом водолазов НАТО, принимающих участие в учениях.

Автор текста также заявил, что Штаты готовились к этому на протяжении девяти месяцев. Таким образом они хотели шантажировать Россию, якобы чтобы она не начинала спецоперацию на Украине.

7 марта на тему подрыва "Северных потоков" был выпущен еще один материал. Газета The New York Times опубликовала статью, авторы которой обвинили в теракте некую проукраинскую группировку. Эту версию начали развивать в Германии, Дании и Швеции, сообщая, что теракт устроила якобы некие проукраинские диверсанты на яхте "Андромеда".

Военные эксперты из России и США сошлись во мнении, что публикации в западных газетах на эту тему – неприкрытая ложь и попытка США скрыть собственное участие в терактах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков счел статьи об украинском следе в диверсии скоординированным вбросом в СМИ.

В Кремле неоднократно отмечали, что расследование диверсии на "Северных потоках" должно быть транспарентным, то есть в нем не может быть секретов и недомолвок. Однако российских специалистов к нему не допускают.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1147697 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1147697')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1147697', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1147697', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1147697(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1147697(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })