"В пятом часу утра пошли хохлы, началась стрельба. Пошло подавление огнем. Стрельба была. Гранатами кидали. Слышали крики. Сразу было понятно: с РПГ по ним работали. Кричали они "спасите, помогите". Первые быстро ушли. Бой длился минут 40. Вечером пошло движение. В нашу сторону поехал танк и две ББМки", – вспоминает командир роты с позывным Шмель.
Вторую атаку российский боец с позывным Большой отражал почти в одиночку. Изначально в окопе было пять наших солдат, но двух ранили в первые минуты боя, причем один из них получил серьезные ранения. Еще двое – Шмель и военнослужащий с позывным Седой, остались прикрывать фланги.
Как только враг пошел на позиции, солдаты доложили нашим об обстановке, и боевиков ВСУ начали обстреливать более серьезные силы артиллерии. Так был подбит танк, который сразу начал "ковылять" в противоположную сторону. Удар нанесли и по ББМ. Но вражеская пехота все же смогла добраться до наших позиций.
"Ребят не видно было на камерах, они сидели на позициях, а я как за старшего, вышел для наблюдения. Пришлось мне находиться у всех на виду. Ребята тоже отстреливались. Двоих "затрехсотило", еще двое помогали. Трехсотые помогали", – рассказывает Большой.
Отстреливались от врага все вместе. Несмотря на существенный перевес в силе – боевиков ВСУ насчитывалось около десятка, наши военнослужащие смогли одержать победу.
"В такие моменты, получается, на адреналине действовать начинаешь. Задача только одна стояла: погасить их, не дать им пройти. В этом работа вся и заключается. Тяжело – не тяжело. В тот момент как-то не задумывался над этим", – подытожил Седой.