в удобном формате
Раскрыть глубокий художественный образ словами, понятными даже ребенку, предстоит команде, которая уже буквально живет в театре "Современник". Такую сложную задачу перед артистами поставил Гарик Сукачёв. Свою постановку "Саша Шишин" он придумал еще пять лет назад и сейчас, когда до премьеры осталось меньше двух месяцев, каждое действие и каждая декорация доводятся до идеала.
Корреспондент РЕН ТВ Виктория Жильцова побывала за кулисами.
Вглядываясь в бутылочное стеклышко, они видят два разных мира, но обычная девочка и мальчик с аутизмом понимают друг друга на уровне сердца. Актеры репетируют новый спектакль театра "Современник" под руководством Гарика Сукачёва.
"Это история, с одной стороны, в общем довольно трагичная, а с другой стороны, она необыкновенно светла. И все-таки это то, что близко всем нам – это любовь", – отмечает Сукачёв.
Чтобы поставить этот спектакль, он собрал сильнейшую команду актёров, художников, специалистов по 3D-проекциям, которые переносят зрителей то в спальный район московского Тушина, то на поле с дирижаблями.
Во время спектакля сцена "Современника" будет буквально оживать – вот артисты на специальных подъемниках словно взмывают вверх, окутанные дымом и мыльными пузырями. Особенно волшебно это выглядит с первых рядов зала.
Временами спектакль и правда напоминает сказку – он понравится и взрослым, и детям, говорит режиссер. Сценарий написан по мотивам книги "Убить Бобрыкина" Александры Николаенко. Создание музыки Гарик Сукачёв доверил Петру Наличу. Композитор работал над ней больше года.
"Я прочел книжку, загрузился информацией. Мы стали встречаться, обсуждать все это, и он рассказывал в фразах, эмоциях о том, что это должно быть. Вот внутренний мир этого сложного ребенка. Сохранить вот эту детскость в музыке, но при этом она должна как-то жить вместе с персонажем. Сложная задача, сложная", – сказал композитор Петр Налич.
В этом внутреннем мире реальность переплетается с фантазией. Добиваться этого эффекта режиссер решил неординарными для театра методами.
"А это чемодан с двойным дном. У нас работает и фокусник, который делает трюки, там будут исчезать актеры и как-то появляться. Хоть я видел, подсматривал, что он делает, но я не скажу, не пытайте", – отметил художник по реквизиту Олег Демидов.
Взяться за такой технически сложный спектакль, это настоящий вызов.
"Уже более пяти лет этому проекту, когда я впервые сказал себе, что я буду ставить инсценировку только по этому роману и буду ее делать таким образом, каким образом еще не работал. Я надеюсь, что публика полюбит нашу работу. Мы работаем не покладая рук", – вспоминает Сукачёв.
Команда Гарика Сукачёва не расстается уже без малого полгода, репетируют каждый день с утра до вечера.
"Я так давно не испытывала вот этого удивительного ощущения, который сделал Игорь Иванович – он умеет соединить людей, умеет их очень любить, каждого. И только в такой большой любви ты можешь быть абсолютно свободным, ты можешь не бояться пробовать, и это самое важное для творчества", – говорит актриса Дарья Белоусова.
Поскольку на сцене развернется история в нескольких десятилетиях, играть главного героя, Сашу Шишина, будут сразу два актера – в молодости и старости. А для сцен, в которых герои – еще дети, мастера Театра имени Образцова создали ярких кукол.
"Такие же большие голубые глаза и рыжие волосы – кукла точно изображает актрису Дарью Белоусову, которая играет девочку Таню. Управлять ей в одиночку сложно, поскольку здесь сразу несколько механизмов. Поэтому помогать ей будут сразу два кукловода", – отмечает корреспондент РЕН ТВ.
Спектакль ставят при информационной поддержке РЕН ТВ. Сейчас главная задача команды Гарика Сукачёва – отточить сложную техническую часть постановки. Времени остается совсем немного, ведь премьера уже в ноябре.
"Я глубоко убежден, что для кого-то этот спектакль будет одним из самых любимых. И наше произведение, и эта работа, когда она будет сделана, я знаю, какие она чувства вызовет у людей – чувства совсем простые: смех, и слезы, и любовь", – отметил Сукачёв.