в удобном формате
Легендарная рок-площадка 90-х превратилась в классический театр. В стенах, где не одно десятилетие гремели концерты главных звезд эпохи, сейчас звучат серьезные диалоги. Впрочем, рокеры никуда не делись. На сцене, как и раньше, – Гарик Сукачёв, но теперь в роли режиссера, готовится к премьере своего нового спектакля. Репетицию в ДК имени Горбунова увидел корреспондент РЕН ТВ Максим Прихода.
Черно-белая афиша с портретом Гарика Сукачёва до сих пор висит у входа в зал в ДК Горбунова. В конце 80-х, начале 90-х в легендарной "Горбушке" он не просто выступал, а жил. Здесь была первая репетиционная база "Бригады С". Сейчас Гарик Сукачёв проводит здесь не меньше времени. Но репетиции – совсем другие.
"Те, кто водит Сашу Шишина – ну ходите быстрее, а то он у вас крадется, как улитка просто", – говорит Сукачёв.
Спектакль "САШАШИШИН" Гарик Сукачёв ставит с труппой театра "Современник", где и состоится премьера. В репетиционных залах театра проделали первую часть работы, и теперь на сцене легендарные горбушки – всё собирают воедино.
"Ну максимально всё, что мы можем сделать до того, как мы придем в "Современник" в сентябре. Мы хотим сделать здесь, да, то есть и хореографические, и иллюзионные номера", – отметил режиссер-постановщик спектакля "САШАШИШИН" Гарик Сукачёв.
Главный герой спектакля "САШАШИШИН" страдает аутическим расстройством. В книге "Убить Бобрыкина", по мотивам которой написан сценарий, – его детство, зрелость и преклонный возраст, поэтому в постановке Сашу играют два разных актера и кукла.
"Куда голову поворачиваю, туда и Сашок, я вот управляю только головой, вот это вот всё. Другой человек на карачках управляет руками. И третий человек управляет ногами", – говорит артист театра "Современник" Дмитрий Смолев.
Но эти куклы – репетиционные, тренировочные. В спектакле они будут выглядеть по-другому. Сейчас их эскизы – на столах мастеров из театра Образцова. Гарика Сукачёва здесь давно знают – и отказать не смогли.
"Игорь Иванович, я думаю, увидел в этом какую-то историю нелинейную, фантасмагорическую и конечно же в этом случае кто как не куклы могут это всё передать", – сказал директор театра кукол имени Образцова Елена Булгакова.
Каждая кукла – уникальна, и работа над ней идет несколько месяцев.
"Мастеру нужно быть и художником, и скульптором, и столяром. Разбираться в физике, химии, дизайне одежды, актерском мастерстве и пластике. Только тогда получится создать произведение, которое на сцене сможет жить своей жизнью", – отмечает Прихода.
Пока куклы Саши, Тани и Бобрыкина – без голов и одежды, но уже могут двигаться.
"Вот у этой куклы именно такой функционал, что она вот должна именно вот так работать руками. Эта кукла Бобрыкина, а у куклы Саши актер продевает собственные руки в петли и уже работает своими руками в открытом приеме", – отмечает художник-технолог театра кукол имени Образцова Михаил Телегин.
Магии и спецэффектов на сцене будет много, например, музыка от Петра Налича, проекции, видеомэппинг или вот – прямо сейчас отрабатывают интегрированное в постановку шоу мыльных пузырей. Все дополнит невероятная хореография – от лучших мастеров: Егора Дружинина и Павла Брюна.
"Сцена начинает нам подсказывать очень многое, потому что сцена – это не безжизненная коробка, а живое существо. По счастью, та сцена, на которой мы сейчас репетируем, она по своему устройству и архитектуре близка к тому, что будет в театре "Современник", – говорит художник по пластике спектакля "САШАШИШИН" Павел Брюн.
Работавший долгие годы за границей Павел Брюн признается: в лучших мировых театрах такие спектакли ставят по полтора-два года. Гарик Сукачёв поставил дедлайн до этой осени. И то, что зрелище будет волшебным, понятно уже сейчас, пока еще далеко не всё готово.