в удобном формате
Защищать рубежи в зоне спецоперации помогают разведчики 29-й армии. Круглые сутки они следят за перемещением противника и готовят для них смертоносные минные поля. Военный корреспондент "Известий" Кирилл Ольков наблюдал за работой разведки.
Первая линия нашей обороны в окрестностях села Никольское. Враг пытается наступать со стороны Угледара. На передовой – разведчики 29-й армии. Наблюдатели первыми заметили передвижения противника, сообщили его координаты нашей артиллерии, а сами, услышав звук приближающейся вражеской техники, заняли подготовленные огневые точки.
"В окопе находится непосредственно и стрелковое оружие, и другие средства поражения: РПГ, огнеметы, пулеметы. Все, что есть. Недолго думая, все на опыте, без вопросов встали, отстреляли", – рассказывает командир разведгруппы с позывным Нева.
"Российские военнослужащие круглосуточно защищают наши рубежи на угледарском направлении от прорывов диверсантов. Помогают огневые точки, обязательные наблюдательные посты, для того чтобы враг и подумать не мог о контрнаступлении на этом участке фронта", – передает с места событий корреспондент Кирилл Ольков.
Впрочем, подобраться вплотную к нашим позициям техника ВСУ не смогла. Танки и БМП подорвались на минах. Вот бронемашина пытается объехать горящие машины, но тоже подрывается на мине. ВСУ потеряли почти целую роту, три танка и две БМП. Пленные рассказывают: командиры сознательно бросили их на верную смерть.
"Сказали разминировать или растяжки стянуть. Шел по полосе, сказали, полоса чистая. Оказалось, не совсем так", – вспоминает военнопленный Станислав Варарва.
Прорыв боевиков остановлен огнем артиллерии 155-й бригады морской пехоты и разведчиками 29-й армии, которые установили растяжки на подступах к нашим позициям.
Бойцы показывают весь минный арсенал: противотанковые, противопехотные образцы. Остановят кого угодно.
"ОЗМ-72 – одна из страшных мин. Закапывается, маскируется, выскакивает на порядка 90 сантиметров и шариками, которых здесь 2,5 тысячи, наносит поражение. В радиусе 25–30 метров она уничтожает все. Не как в кино показывают: наступил, потом тебя выдернули. Такого нет", – объясняет командир разведывательного взвода с позывным Хасан.
Отбив атаку, разведчики отошли в район ожидания. Их сменили боевые товарищи. Редкая возможность пообщаться с теми, кто почти всегда на передовой. Военнослужащий с позывным Историк рассказывает: пошел служить добровольцем.
"Мой прадед – украинец, герой СССР. В звании полковника закончил Великую Отечественную войну. Он уничтожил один из отрядов бандеровцев дивизии "Галичина". Я должен быть здесь и бороться с нацизмом", – признается военнослужащий РФ с позывным Историк.
Учитель истории в мирной жизни объясняет свой поступок. Очередная неудавшаяся попытка ВСУ прорвать нашу оборону под Никольским еще раз доказывает: российские военнослужащие хорошо изучили врага. И знают все его военные секреты и тайные подходы на Южнодонецком фронте.