Художник Копейкин, которого всего неделю назад избили неизвестные, заставил ожить своих персонажей, в том числе самых подозрительных. Так, среди произведений искусства оказался завсегдатай питерского пивного ларька.
Эта выставка даже для Петербурга кажется слишком неординарной. По идее здесь должны висеть картины, но неподготовленному посетителю покажется, что это просто пустые цветные рамы.
Это работает так же, как и одна из самых нашумевших мобильных игр последних недель: в рамах живут анимированные персонажи. Они появляются, если к табличке поднести смартфон или планшет.
На стендах — страницы из азбуки. Щуки, овцы и аисты отвечают каждый за свою букву алфавита. Но, помимо них, в саду Бенуа живут и другие весьма странные существа.
И слономышей, и невидимых персонажей азбуки придумал петербургский художник Николай Копейкин. Обычно его работы заставляют взрослых испытывать самые противоречивые эмоции, но сегодня эти картины дарят смех детям.
"Я думаю, что любой художник, невзирая на свой собственный внутренний пафос, должен хоть раз что-то сделать для детей. Лев Толстой писал детские рассказы… Даниил Хармс писал для детей в журнал "Еж", не только всякую заумь", — рассказывает художник Николай Копейкин.
Впрочем, самого Копейкина в излишней "зауми" обвинить точно нельзя. В его работах вообще все предельно просто. Он не заворачивает основную идею в обертку скрытых смыслов, а сюжеты и образы ему подсказывает сама жизнь.
"Это бессмертный. Он сидит у ларька пивного на корточках. У ларька пивного. Уже много-много десятилетий. И когда мне говорят: да, мы сейчас в другом мире живем, сейчас все по-другому, все поменялось… Чувак, зайди за угол, открой окно. И мы услышим вот этих вот всех бессмертных", — говорит художник.
Именно такие персонажи недавно подкараулили Копейкина в темном переулке. Художника избили и ограбили. И хотя этот случай к его творчеству отношения не имеет, тех, кто принимает его иронические зарисовки на собственный счет, в России довольно много.
Жанр, в котором работает Копейкин, называется мультреализм. Не то из-за характерной мультяшной техники, не то из-за количества реальностей, которые могут сочетаться в его работах. Только у Копейкина Дарт Вейдер может устраивать перезагрузку отношений с Кощеем Бессмертным, а импортные и отечественные продукты вести эпические баталии. В его мире натуральные пеньки обсуждают проблемы бизнеса, а дети делают селфи на похоронах отца. И, судя по всему, замысел здесь в том, что, чем больше абсурда удается перенести на холст, тем меньше его остается в реальной жизни.