в удобном формате
Владелец ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин может быть каким-то образом связан со смертью жителя Санкт-Петербурга, случившейся почти 20 лет назад. В этом уверены родители погибшего Дмитрия Соколова. Они говорят, что их сын и предприниматель, тогда еще ресторатор, оказались в одно время в одном месте, на городской набережной. После этого Дмитрия Соколова нашли утонувшим ниже по течению Невы. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь расскажет детали трагедии, по которой даже не возбудили уголовное дело.
С вечеринки он не пришел домой. Мать Дмитрия Соколова даже спустя почти 20 лет не может без слез смотреть на последнюю фотографию сына. Летом 2004 года он пропал. Искали почти неделю. Нашли тело в реке.
"В среду прилетели и до воскресенья, с утра вот они ездили по Питеру искали, а я с внуком водилась. И вот в воскресенье уже после обеда они подъезжают... А нет, в субботу, наверное, вечером нам звонят из морга, приезжайте на опознание", – вспоминает мать Дмитрия Рамиля.
Отец Дмитрия Валерий Соколов не поверил в то, что сын просто утонул. Долго пытался выяснить обстоятельства гибели. Узнал, что во время корпоратива 15 августа 2004 года Дима вышел на набережную освежиться, увидел знакомого на борту плавучего ресторана и подошел к нему. В это же время к теплоходу приблизился и другой человек.
"И как раз и Пригожин возвращался, у него, что ли, день рождения дочери был и что-то там. Они встретились, повздорили, и он взял столкнул с трапа и не принял никаких действий, чтобы спасти", – вспоминает отец Дмитрия Соколова Валерий.
Плавучий ресторан в то время в Питере был один. И, конечно, он был элитным и с баснословно дорогим меню. По его палубам за время работы прошлись, наверное, все миллионеры России, да и не только. В СМИ тогда писали, что владельцем через фирму "Конкорд" числится детский тренер по лыжам Самуил Жаркой, отчим Евгения Пригожина. Что именно не поделил тогда еще ресторатор Пригожин и технолог Дмитрий, его отцу выяснить так и не удалось.
"Как говорится, видимо, не в то время не в том месте появился Дима. Кто такой? Что тут делал? Видимо, Дима что-то ответил. Удар, и в воду ,и все", – считает мама Дмитрия.
Тело Дмитрия Соколова, судя по документам, обнаружили напротив дома 35 по набережной Лейтенанта Шмидта. Это меньше чем в 1,5 километрах по течению Невы от причала, на котором швартовался плавучий ресторан, плотно связанный с компанией "Конкорд" и фамилией Пригожина.
Родители Дмитрия уверены, что с персоналом теплохода плотно поработала служба безопасности Пригожина. Анатолий Батов, в те годы капитан судна, рассказывает, что в ней служили только профессионалы из бывших силовиков.
"Практически никаких драк, разборок не было, потому что служба безопасности, которая была организована на этом теплоходе-ресторане, состояла из офицеров МВД, поэтому все решалось с учетом полиции", – рассказал бывший капитан плавучего ресторана Анатолий Батов.
Не исключено, что именно поэтому в тех немногих милицейских документах о гибели Соколова написано просто – "утонул". Разбираться в причинах того, почему крепкий молодой человек оказался в реке, а на помощь никто не пришел, не стали. В возбуждении уголовного дела отказано.
Ни один из официантов, поваров и тем более охранников Евгения Пригожина даже разговаривать с родителями Дмитрия не стали. Впрочем, персонал империи миллиардера говорить о нем самом вообще боится. А если и соглашается, то только спиной и с измененным голосом.
"Это были сломанные носы у девочек. Если, допустим, ему там не нравилось какое-то блюдо, как приготовил повар, да, он мог также ударить этого повара", – рассказала бывшая сотрудница ресторана Пригожина.
Общался ли сам Евгений Пригожин или кто-то из его службы безопасности с вдовой Дмитрия Соколова, неизвестно. Но женщина даже спустя почти 20 лет после трагедии при одном упоминании о происшествии начинает нервничать.
"Я все это уже отвечала и ни к чему это не привело. Мне с этим жить. Мне очень тяжело, простите", – сказала женщина.
Родители Дмитрия до сих пор уверены, что дело их сына люди Пригожина постарались замять с первых минут. И именно поэтому никакого следствия вообще не велось.