На позициях даже снаряды спрятаны. Один за другим их достают из укрытия, заботливо протирают и размещают в заряжающем механизме. Каждый участник расчета "Гиацинта" занимает позицию. Все готово к стрельбе.
"Прозвучала команда: "Два беглых" – и вот уже раздается выстрел! Мы на безопасном расстоянии, прямо за командиром орудия. Но та мощь, которая вырывается из дула, все равно поражает", – передает с места событий Даниил Левин.
Задача – поразить украинские позиции в лесополосе. Пристрелочный снаряд разрывается неподалеку. Огонь корректируют с беспилотника.
"Не успевают пороховые газы от первого выстрела развеяться, как уже все готово к новому. Старший дает команду, и снаряд эхом улетает в сторону противника", –наблюдает журналист.
Точно в цель, видны клубы дыма. Рядом еще одно попадание. Деревья и кусты начинают полыхать. Когда все вокруг в огне, ВСУ даже не помышляют о попытках атаковать. О своей работе рассказывает командир орудия с позывным Лев:
– Мы находимся перед тем местом, которое они хотят прорвать, занять здесь и подтянусь свои резервы.
– Вы как к этому относитесь? Как-то напряжены или волнуетесь, или переживаете, может быть?
– Я бы не сказал, что как напряжены, потому что паники тоже не нужно. Стараемся к этому относиться по-серьезному и хладнокровно.
Как иначе, когда до передовой примерно десять километров? Именно эти подразделения вот уже несколько недель сдерживают натиск противника на запорожском, самом горячем прямо сейчас, направлении.
"Работы очень много. Противник предпринимает попытки контратаки свои, контрнаступления. Пытается зайти справа и слева, у нас своего рода есть какая-то угроза окружения. Обстановка рабочая! Личный состав готов, боеприпасы подвозим", – объясняет и.о. командира батареи с позывным Оскол.
Не дать сделать этого на той стороне как раз одна из задач артиллеристов. Максимальная дальность стрельбы "Гиацинта" – почти тридцать километров. Поэтому поражать можно не только укрепрайоны на передовой, но и склады в тылу.