в удобном формате
В "Современнике" готовится во всех смыслах особенная премьера. Начиная с личной драмы самого главного персонажа, который страдает психическим расстройством личности, и заканчивая теми, кто взялся за воплощение его сложного внутреннего мира, где реальность перемешивается с фантазией. Это именитые актеры и хореографы под руководством Гарика Сукачёва. Подробности – в материале РЕН ТВ.
Музыка здесь совсем не та, с которой обычно ассоциируется имя Гарика Сукачёва, да и сам он для актеров и постановочной группы никакой не Гарик, а Игорь Иванович. Тонко чувствующий, вдумчивый режиссер, который взялся за очень сложный спектакль, но отлично представляет, каким он должен быть.
Репетиции идут практически без выходных, актеры оттачивают сцену за сценой. Сукачёв – режиссер строгий и требовательный. Но всегда открытый к сотворчеству.
"Когда один гребет, лодка плывет по кругу. Она всегда будет по кругу плыть. А когда все вместе, она всегда поплывет вперед", – объясняет режиссер, автор постановки Гарик Сукачёв.
Режиссура – это не просто очередное одно увлечение известного музыканта. У него за плечами несколько фильмов, например "Праздник" и "Дом Солнца". И спектаклей – та же знаменитая "Анархия", созданная как раз в "Современнике".
"Анархия Гарика Сукачёва, смелая и рок-н-ролльная гремела в этом зале весь лет. Но "САШАШИШИН" по мысли, форме и интонации – это совсем другой спектакль. Мало похожий на что-либо из того, что видела современная театральная Москва", – рассказывает на месте событий корреспондент Максим Прихода.
Спектакль ставят при информационной поддержке РЕН ТВ по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина".
Саша Шишин – это имя главного героя. Его основная особенность – аутическое расстройство. Актеры, работая над образом, много общались с такими людьми.
"У них все структурировано в голове. Я разговаривал с одним мальчишкой-аутистом... Он из карандашей построил домик, просто разговаривая со мной", – вспоминает актер театра "Современник" Дмитрий Смолев.
"Аутист – этот герой у нас. Это не значит, что он совсем как больной, нет. Но этот мир его, мир, который существует в нем, может быть не совсем понятен окружающему миру", – дополняет Заслуженный артист РФ Василий Мищенко.
И перенести на сцену этот фантасмагорический внутренний мир – основная и самая сложная задача. И решает ее по-настоящему звездная команда. Хореографию спектакля ставит Егор Дружинин.
"Непростой спектакль. Он и с жанровой точки зрения достаточно сложный, и с точки зрения каких-то визуальных приемов достаточно сложный. В нем в том числе есть хореография, и хореографии, наверное, будет непростая", – планирует хореограф Егор Дружинин.
А за пластику отвечает Павел Брюн. Он десять лет был режиссером-постановщиком Цирка дю Солей.
"Пластический язык, драматический язык, динамический язык этого спектакля – это то, на чем я работаю. Выработка этого языка – это попытка погрузиться в мир странного достаточно главного героя", – объясняет художник по пластике Павел Брюн.
А еще в спектакле будут куклы из Театра Образцова, музыка Петра Налича, яркая сценография и спецэффекты, которые режиссер пока держит в тайне. И все это не отвлечет, а подчеркнет главное:
"Прежде всего это история любви. Безусловно, нет ничего, нет ничего более прекраснее в мире, нежели любовь. Любовь побеждает все, не буду открывать свои татуировки на мне это даже написано", – подводит итог режиссер, автор постановки Гарик Сукачёв.
И сам этот спектакль, и каждый, кто в нем задействован, для Гарика Сукачёва уже любимый.