в удобном формате
Российским частным компаниям дадут больше возможностей для работы в космосе. Эта тема стала одной из центральных на встрече Владимира Путина с главой Роскосмоса Юрием Борисовым. Президент подчеркнул, что привлечение негосударственных компаний и предприятий поможет развитию низкоорбитальной группировки спутников.
Подробности – в материале обозревателя РЕН ТВ Игоря Балдина.
Российские инженеры собираются сделать то, чего никто в мире не смог до сих пор – создать орбитальную группировку спутников на высоте в 200 километров. И ещё раз подтвердить: Россия в космосе всегда будет первой.
"Вчера на форуме АСИ, наверное, вы обратили внимание, обсуждался вопрос о создании и использовании низкоорбитальной группировки... Это до двухсот километров, да?" – отметил Путин.
Он поинтересовался у гендиректора Роскосмоса, как он оценивает предложение, прозвучавшее на форуме.
"Вчера сразу же связались с Вячеславом Темкиным, это ученый из Сергиево-Посада, он активно работает в физтехе, мы их работу знаем, но тем не менее еще с ним встретимся и обсудим. Он абсолютно прав, что интерес к низким орбитам 200 километров сегодня очень высок", – сказал гендиректор госкорпорации Роскосмос Юрий Борисов.
Вячеслав Темкин – менеджер высокотехнологичной компании из Сергиева-Посада. О ее разработках он рассказал президенту на форуме Агентства стратегических инициатив накануне встречи Владимира Путина с главой Роскосмоса.
"Такие спутники будут весить 20 кг. Скорейшее их внедрение позволит России первой в мире занять низкий космос. Это и управление высокоточным оружием, и управление беспилотными аппаратами", – отмечает заместитель гендиректора инновационного предприятия Вячеслав Темкин.
Ниже пятисот километров никто в мире спутник еще не опускал – не было двигателя, который бы смог удержать его при такой сильной гравитации.
"Эти высоты имеют преимущества: время отклика с землей больше, разрешение значительно выше, спутник намного дешевле, полезные нагрузки намного дешевле", – сообщил заместитель гендиректора инновационного предприятия Вячеслав Темкин.
Только в этом году Роскосмос запустил на орбиту 40 спутников: Росгидромет, Глонасс, Метеор (им пользуются спасательные службы, а еще военные). Насколько важно менять и расширять собственную спутниковую группировку, хорошо показала спецоперация.
"Российскую космическую группировку... На текущий момент она составляет 225 спутников. Если вы помните, 12 апреля я на встрече с вами докладывал, что составил 185. То есть это не только количественный рост группировки, но и качественный", – говорит гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов.
Перемен ждут и наши космонавты. Скоро они будут летать не на Международную, а на Российскую космическую станцию РОСС. Там построят сборочный цех для спутников и луноходов, а еще – впервые в истории – модуль с искусственной гравитацией.
"С 2024 года нам нужно начинать полномасштабные работы по формированию российской орбитальной станции, завершить их основные работы к 30-му году, а полностью формирование станции – к 32-му году. Эффективность будущей станции будет значительно выше, чем российского сегмента Международной космической станции", – отмечает Борисов.
Международная станция уйдёт в прошлое, сотрудничество – нет. Только партнеры будут другие. Гибридная война с Западом многое заставила переосмыслить – теперь Роскосмос налаживает связи со странами БРИКС и Африкой.
"Поговорили о создании многоспутниковых низкоорбитальных группировках о пусковых услугах, о пилотируемом космосе, и я предложил им участие в российской орбитальной станции, причем полнокровно не просто подготовка космонавтов, вплоть до строительства национальных модулей. Скажу, что интерес к нашим предложениям очень высокий", – отмечает Борисов.
Впереди – еще немало по-настоящему космических проектов.
"Мы возвращаемся на Луну после 46-летнего перерыва. Значит, нам предстоит запуск "Луны Глоб", "Луны 25". Эта миссия предполагает посадку в районе Южного полюса, таких вещей еще никто в мире не делал", – сказал Борисов.
К 35-му спутник Земли станет обитаемым. Там возведут первые российские лунные модули. Герберту Уэллсу с его селенитами такое и не снилось – научная фантастика претворяется в жизнь.