window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 апреля 2023, 05:12

Как Запад и Украина пытаются создать в РФ "инкубатор террористов"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Агенты-"однодневки" и агенты на час - как иностранные спецслужбы находят тех, кто готов отдать 20 лет жизни за враждебную идеологию.
Фото: © Известия/Павел Волков

На Западе пытаются превратить в героя Дарью Трепову, неделю назад устроившую взрыв в петербуржском кафе, жертвой которого стал военкор Владлен Татарский. Расследование этого теракта продолжается. Украинские и западные спецслужбы уже давно пытаются создать в нашей стране "инкубатор террористов". С подробностями - корреспондент "Известий" Эмиль Тимашев.

Как Запад и Украина пытаются создать в РФ "инкубатор террористов"

Взрыв в Петербурге, в котором погиб Татарский

Меньше суток потребовалось спецслужбам, чтобы задержать террористку Дарью Трепову после взрыва в кафе Петербурга, где погиб военкор Владлен Татарский.

События того вечера известны в деталях. Вот, Трепова спешит на встречу военкора с читателями. В руках – коробка. А здесь она вручает подарок – ту самую статуэтку. С этого момента начинается обратный отсчет, поэтому Трепова хочет уйти. Татарский предлагает остаться. Она вынуждена согласиться, но отходит подальше. Садится, а затем инстинктивно вытягивает руки, словно защищаясь, так как знает, будет взрыв.

Татарский погиб на месте. 40 человек были ранены. На этих кадрах видно, как люди с трудом выбираются на улицу. Среди них и террористка. Видно, что она не пострадал. Немного постояв, спокойно уходит.

"Университетская набережная. Вот так сейчас выглядит кафе, где был совершен теракт: разбитые витрины до сих пор за ширмой, внутри идет ремонт, но под ногами все еще лежат осколки стекла. Не исключено, что у Треповой мог быть сообщник, и именно с улицы наблюдал за Татарским и выбирал момент для взрыва", - предположил корреспондент Тимашев.

Нам удалось встретиться с теми, кто был в тот вечер в кафе. Многие до сих пор остаются в больницах. Говорят, что Татарский узнал Трепову, поэтому подарок не вызвал подозрений.  

"Она на прошлой встрече подобной подарила ему какие-то сувениры, открытки. И говорит: "Вы же меня помните?" Он говорит, мол, я тебя помню", - рассказал один из пострадавших.

Чтобы втереться в доверие к Татарскому, Дарья посещала его лекции, создала патриотический канал в соцсетях, рисовала открытки, посвященные российской армии. Пыталась выставить их вот в этом книжном магазине.

"Мы сначала хотели отказать, посоветовались с коллегами. Мы любим красивое, а это было сделано, как будто на "раз-два". Нарисовали и напечатали, как отвод глаз, что ли", - рассказала управляющая книжной лавкой Ася Сапот.

Заказчики контролировали каждый шаг террористки, а она четко следовала инструкциям. Перед тем, как зайти в кафе, Трепова отправила сообщение куратору. Еще одно – сев за столик. Третье – когда подарила статуэтку. Те, кто ее вели, знали все, что происходит. Бомбу, скорее всего, активировали, позвонив на устройство, куда была вмонтирована сим-карта.

После взрыва Трепова часами каталась в такси, меняя машины. Успела постричься и сменить пальто на куртку. Сейчас обвиняемая находится в СИЗО. Ей грозит более 20 лет лишения свободы. 

Кто такая Дарья Трепова

Пожалуй, взрыв в питерском кафе - это единственное, что 26-летняя террористка смогла довести до конца. Неустроенная в жизни бездельница бросила вуз и сменила десяток профессий.

"Она с этого, собственно говоря, решила начать: что бы делать, чтобы ничего не делать. А можно бегать по разным акциям, получать деньги на какое-то содержание и нигде не работать. Это человек, который не понимает, откуда берутся деньги в тумбочке и электричество в розетке", - заявил бывший сотрудник отдела по борьбе с организованной преступностью управления ФСБ РФ по Москве и Московской области Александр Беляев.

Дарья причисляла себя то к эко-активистам, то к феминисткам, что не мешало пробовать силы в модельном бизнесе и публиковать фото в неглиже. Потом стиль "ню" на грани дешевого порно Трепова сменила на либеральные идеи. Вот - бьется в истерике на антивоенном митинге.

Как вербуют людей

Трепова бесконечно сидела в украинских пабликах. Там ее и завербовали, обещая работу в Киеве.

"Трепова стала исполнителем теракта, как человек, входящий в своеобразный вербовочный контингент для противника. Не только для ВСУ - для Запада. Это контингент вербовки агента на час, это расходный материал. Именно такие очень нужны", - объяснил генерал-лейтенант службы внешней разведки в отставке, кандидат исторических наук Леонид Решетников.

Следствие не случайно делает акцент: Трепова – сторонница экстремистского ФБК*. Список его участников, который не раз утекал в Сеть, -  своего рода "база данных" для СБУ.

"Вот это ФБК*, оно является, знаете, таким магнитом. Совершается какое-то массовое выступление, кого-то задерживают, кто-то попадает в кадр, появляется фамилия, и этого человека в списочек заносят", - заявил политолог Марат Баширов.

"Моё глубокое убеждение, что Трепова была не единственная. Они выбрали первую из тех, что более-менее подходит, если бы она не сработала, был бы второй и третий, десятый человек", - выразил мнение Александр Беляев.

"Скованные одной цепью"

Сценариев погружения в радикальную деятельность очень много, манипуляции, шантаж. Активно работают украинские спецслужбы в молодежной среде, отправляя студентов поджигать отделы полиции и военкоматы.

Очевидно, что Украина определилась в выборе главной идеологии, встав на путь "террористического государства". У себя Незалежная давно практикует устранение неудобных людей.

2015 год - застрелен писатель, историк Олесь Бузина, который называл политику Киева "уродливой русофобией". Подозреваемые – двое активистов националистических группировок. Их даже не осудили.

2016 год. В своей машине взорван журналист Павел Шеремет. И вновь виновники на свободе.

Тот же почерк – взрыв автомобиля в случае с убийством политолога, философа Дарьи Дугиной. Она трагически погибла 20 августа прошлого года в Подмосковье.

Теперь – публичная расправа над военкором.

Проститься с Владленом Татарским накануне пришли сотни людей. Меры безопасности пришлось усилить, ведь здесь собрались единомышленники погибшего военкора, которые разделяли его бескомпромиссную позицию.

Взрыв в кафе стал не только убийством. Но и актом массового террора. Сразу же после задержания Трепова заявила, что её подставили. Мол, про бомбу не знала. Но зачем тогда съемная квартира, разные имена, попытки изменить внешность, улететь в Узбекистан? Легенда "художницы-патриота" оказалась ложью. Террористка понимала, что произойдет большая трагедия, и теперь за этот придется ответить.

ФБК* - НКО, включенная в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; экстремистская организация, запрещенная в России.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1092900 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1092900')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1092900", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1092900', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1092900(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1092900(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })