window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 марта 2023, 14:25

Россияне захотели технику подешевле и остались без денег

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Десятки человек из разных регионов страны стали жертвами мошенников, которые якобы продают смартфоны с огромной скидкой. Люди верили рекламе в соцсетях, тем более что этот интернет-магазин рекомендовали блогеры-миллионники и звезды реалити-шоу. В итоге покупатели остались ни с чем и теперь пишут заявления в полицию. Юристы считают, что вернуть свои деньги можно, но это будет сложно и долго. Подробности – в сюжете корреспондента Игоря Капорикова.

Россияне захотели технику подешевле и остались без денег

Пятьдесят процентов скидки на смартфон последней модели. Не предложение – подарок. Именно на него и откликнулась жительница Александрова Ксения Чулкова. Заказала телефон из магазина в мессенджере. 

"Они мне сказали, что все в наличии. Я оплатила через Сбербанк и отправила им чеки", – рассказала она.

Не смогла упустить уникальный шанс и Алина Смелова из Астрахани. Правда, заказ оплатила не сразу. Начала сомневаться, но консультанты быстро сориентировались, отправили девушке действующий IMEI – уникальный номер телефона для идентификации.

Адвокат раскрыла, как вернуть деньги после обмана при покупке смартфонов

"Они постоянно говорили: "Давайте быстрее. Давайте оплачивайте". Так, скажем, прямо трясли деньги", – рассказала Алина.

Уведомление о переводе денег сбило пыл продавцов. В ответ они отправили трек-номер для отслеживания посылки.

"Который был, кстати говоря, зарегистрирован… начало февраля, когда я заказала посылку 27 февраля. То есть она уже заведомо там шла. Я сразу у них спросила, что это за трек?" – вспоминает Ксения. 

Судя по нему, посылке предстояло совершить путешествие, непосильное даже герою романа Жюля Верна. За 4–5 дней обогнуть землю. Телефон отправили не из Озерска в Челябинской области, где, согласно контактам, находится магазин, а якобы из Америки. Но сначала в Китай – в сортировочный центр, а уже оттуда – покупателю.

"Спрашиваешь, а почему отправляют из Китая и Америки, магазин же в России находится. Они пишут: "Нам незачем вас обманывать. Если бы мы были мошенниками, мы бы вас заблокировали". В итоге заблокировали в "Вотсапе". Потом следом – в "Телеграме", – рассказала пострадавшая Анна Раджабова. 

Анна из Махачкалы так и не дождалась свой смартфон. И таких, как она, по всей России десятки. В основном женщины, которые поверили в сказку про модный телефон за 20–30 тысяч рублей.

Причем на рынке стоимость яблочного телефона намного выше. Например, цена смартфона 12 Pro Мах в магазине – более 70 тысяч рублей, точно такой же продавцы из соцсетей предлагают за 18. Подозрительная разница.

Нереальная, заявляют консультанты магазинов в Москве. Предпринимателям такая сделка изначально невыгодна.

"Да потому что стоимость от производителя существенно выше. Плюс сейчас проблемы у нас, идет параллельный импорт, за счет чего цена опять-таки возрастает", – объяснил администратор магазина по продаже электроники Григорий. 

Но сложности на российском рынке и простая логика эту площадку как будто прошли стороной. Они продолжают заманивать клиентов низкой ценой. Причем при помощи купленных блогеров-миллионщиков и третьесортных звезд.

Правда, чуть позже эти же звезды начали блокировать жалобы своих поклонников, которые, глядя на кумиров, попали в ловушку. Кто-то, как например Алесандра Черно, участница популярной телестройки, попыталась оправдать себя.

"Эти… настолько сделали все грамотно…Украли чужую лицензию. Я, многие домовские ребята и другие блогеры оказались обманутыми. Круговорот вранья заодно с этим "псевдомагазином", которого нет. Просто в шоке", – написала она. 

Приправляя сообщение смеющимися смайликами, медиаличность не забыла упрекнуть своих менеджеров. Которых якобы обвели вокруг пальца, а может, и не обвели. 

"Понятное дело, что все менеджеры, вся команда получают комиссию и все такое прочее. Естественно, все заинтересованы в том, чтобы прорекламировать и получить больше, но в этой погоне за деньгами очень важно, наверное, самое важное – действительно не потерять свою репутацию", – объяснила маркетолог Ирина Осмастенко. 

Сами продавцы после сделки перестают выходить на связь. По указанному адресу их не найти. Во-первых, в закрытый город Озерск просто так не проехать. Во-вторых, на улице Калинина никогда такого магазина не было. 

Все публикации в социальных сетях украдены и отредактированы. С помощью программы распознания лиц находим авторов большинства роликов. Продажей техники они занимаются в Перми и уже два года отбиваются от набегов клонов.

Чтобы вычислить продавцов, делаем бронь на один из товаров. Нам сразу же предлагают чехол в подарок и отправляют номер карты для перевода. После – номер телефона. Вычисляем владельца. Им оказался житель Петербурга Александр Величикин. Дома его не застали. По словам отчима, парень сейчас не в городе, якобы отдыхает за границей. 

Возможно, контакт молодого футболиста тоже был украден. Но смущает один факт: среди друзей Александра мы находим Дениса Вячеславовича Егорова, а вот – инициалы с большинства переводов. Сходится. Нам удалось пообщаться с отцом Дениса, который рассказал, что к его сыну уже не раз приходила полиция. 

"Сбербанком он не пользуется уже больше двух лет, но карта у него есть. Тогда приезжали из разных регионов. Он давал пояснения, что он не пользуется этой картой", – утверждает отец Дениса Вячеслав Егоров. 

По словам отца, кто-то завладел личным кабинетом сына. Сам он студент и на подобное неспособен. Тем временем пострадавшие пишут заявления в полицию. 

"По данному факту в следственном отделе УМВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления. Полицейские проводят комплекс необходимых мероприятий, направленных на раскрытие преступления", – сообщила сотрудник пресс-службы главного управления челябинского МВД Динара Глазунова. 

Также юристы советуют обращаться в суд.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1085235 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1085235')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1085235', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1085235', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1085235(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1085235(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })