window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 марта 2023, 01:01

Кто стоит за терактом украинских боевиков в селах в Брянской области

Двое убитых мирных жителей, тяжелораненый мальчишка – цели и мотивы боевиков до конца все еще непонятны.

Кто стоит за терактом украинских боевиков в селах в Брянской области
Фото: © Скриншот видео

Утром 2 марта группа украинских диверсантов прорвалась в Брянскую область и атаковала два села. Подонки открыли огонь по мирным жителям без всякого повода. Надо отдать должное нашим людям. Многие, несмотря на смертельную опасность, пытались спасти своих и вывести их из-под огня. В том числе мальчик Федя. Он находился в машине, которую расстреляли эти нелюди, был ранен, но несмотря на это, помог уйти от убийц двум девочкам, ехавшим вместе с ним школу. Позже Киев заявит, что он не имеет отношения к этому теракту. Но это откровенная ложь. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь подтверждает: Зеленский под свои неонацистские знамена сумел собрать шваль со всего мира, и если что и осталось на Украине интернационального, так это террористы всех мастей.

07:07

Вот эту тропинку, уходящую в лес, можно назвать первой точкой, где появились те, кто напал на село Любечане. Здесь, в этом лесу, проходит граница между Россией и Украиной. Если верить карте, до нее около 190 метров. И, естественно, до всех этих событий жители сел ходили в гости друг к другу. Кого-то связывали родственные отношения. Но уже несколько лет никто этим лесом не ходит. И вот эта тропинка – главное свидетельство того, откуда заходили украинские террористы.

Их было несколько десятков. Вооружены прекрасно – автоматы Калашникова, иностранные винтовки, гранатометы. Первые же пули пришлись по машинам местных жителей. Водитель "семерки" Александр Ткаченко террористов точно видел. Что и стало для него приговором. Банда явно хотела как можно дольше оставаться незамеченной. Но в таких деревнях это почти невозможно. Приграничные поселки, конечно, очень маленькие. Здесь население – пару сотен человек. И, конечно, все друг друга знают в лицо. Поэтому любой новый человек тут – это всегда неожиданно, и его всегда узнают.

В погранслужбу местные жители позвонили в первые же минуты. Их номера телефонов здесь знают все.

"Мы выскочили на улицу и давай убегать в сторону огородов. А стрельба стоит. Мы позвонили пограничникам. Они сказали: "Сидите в доме", – рассказывает Светлана.

Этот совет спас жизнь Светлане, ее дочери Яне и ее пятилетнему сыну. "Семерку" расстреляли прямо у их дома.

"Пришла ко мне мать, говорит, стоит возле колодца, видит, как нашего местного жителя машину расстреляли, ее стало шатать в разные стороны, но в итоге она доехала до начала села", – вспоминает Яна.

А это уже другой автомобиль. Водитель Леонид Голованов вез соседских детей в школу. По нему тоже открыли огонь. Мальчик Федя сначала смог спрятать двух девочек в лесу, а потом вывести на другую дорогу. Не сразу понял, что ранен. Выжил чудом, говорят врачи. Его старшие братья участвуют в спецоперации, Федором гордятся. Как и вся страна. 

Двое убитых мирных жителей, тяжелораненый мальчишка – цели и мотивы боевиков до конца все еще непонятны. Вот этот фельдшерский пункт стал последней точкой маршрута террористов в селе. И то только потому, что они сначала взяли в заложники фельдшера и спросили, где рабочее место. И только потом до него добрались.

Постановочные видео, показательные зверства по отношению к мирному населению, а в первые минуты еще и атака фейков о захвате заложников и даже о переходе поселка под украинский контроль. Все ради медийного шума. 

Сергей Милицкий прекрасно знает, о чем говорит: именно он был переговорщиком спецгруппы "Альфа" в начале 2000-х. Застал и теракты в Минводах, и рейд Басаева на Буденновск. Был тяжело ранен, когда спасал заложников. Его коллега, тоже из "Альфы", Алексей Филатов говорит, что у киевских боевиков и террористов, которые действовали на Северном Кавказе, один почерк.  

"Терроризм он так и называется – оружие слабых. У кого нечем ответить на поле боя, но можно создать внутри у противника серьезную проблему, как и пытались чеченские боевики создать, например, захватывая театральный комплекс на Дубровке", – говорит Филатов.

Специалисты силовых ведомств различий между террористами не делают. Тем более что спонсоры у бандитов, судя по всему, одни и те же.   

"Параллелей можно сделать очень много: и с террористами Басаева -Дудаева, которые совершали эти акты. И у них, кстати, под копирку все эти заявления. Они друг друга переписывают", – отмечает генерал-лейтенант Службы внешней разведки в отставке.

Все нападавшие прежде имели проблемы с законом. И все до единого – убежденные неонацисты. Входили в состав группировки "Азов"* (террористическая организация, запрещена в РФ). Денис Капустин – тот, кто называет себя главарем, в свое время уехал из России в Германию по программе для еврейских эмигрантов. Немецкий Spiegel даже называл его одним из лидеров ультраправых в Европе.

А меньше чем через сутки после убийства мирных жителей и ранения мальчика у Капустина спокойно берет интервью британская газета. Дает слово террористу. Раскаяния у него – ноль. Остальные не лучше. Но зато под полным контролем Запада.

"Разведки и правительства разных стран или напрямую отправляют этих людей в Украину, или помогают им отправиться туда. Чтобы Украина использовала их против России", – подчеркивает американский дипломат, бывший глава американского визового бюро в Джидде Майкл Спрингман.

Методы работы подобных террористических групп появились еще в самом начале холодной войны, сразу после Великой Отечественной.

"Была избрана старая, собственно, разработанная странами НАТО для украинских националистов еще в 40-е годы тактика, то есть это нанесение быстрого, скоротечного удара по заведомо мирному населенному пункту, где точно не будет никаких военных подразделений", – говорит подполковник ФСБ в отставке Александр Беляев.

Именно поэтому под удар и попали села Любечане и Сушаны. Они находятся буквально на российско-украинской границе. От первого до нее максимум километр, это 12 минут пешком. От второго чуть больше – 2,5 км. Для подготовленной группы – не расстояния. Тем более что вокруг густые леса. 

Наладить в этих местах пограничный надзор в классическом понимании, с контрольно-следовыми полосами и пулеметными вышками, просто невозможно. На Брянщине все покрыто густыми лесами. Местные охотники говорят: если чащи не знать, то можно случайно уйти за границу. А уж опытному человеку скрыться здесь труда не составит.

Очевидно, что подготовка террористов была неплохой. Уходя, они оставили десятки мин. Чтобы их обезвредить, ушло время. Это и расположение поселка позволило боевикам сбежать на украинскую сторону, где позже их накрыли артиллерийским огнем. Наверняка в штабах НАТО есть планы и других подобных вылазок. Только вот мальчика Федю ни один стратег предусмотреть не смог. И вместо испуга и страха теперь в России есть еще один герой.

* "Азов" запрещенное в РФ украинское националистическое формирование, признано террористической организацией.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1081856 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1081856' : 'adfox_151870620891737873_1081856' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1081856(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1081856(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })