window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 февраля 2023, 01:22

Клубы инвесторов: как аферисты втягивают россиян в финансовые пирамиды

О том, кто и как готов обманывать современных Буратино, рассказывая им о настоящем поле чудес - в расследовании корреспондента "Известий" Натальи Графчиковой.
Мошенники продают фейковые билеты в театр
Фото: © Известия/Павел_Бедняков
Читать ren.tv в

Авторы исследования подчеркивают: в среднем компании, покинувшие Россию, получили за последний год значительно меньше прибыли, чем те, кто остался. Еще один индикатор – это инвестиции в экономику. Без нее был бы невозможен, например, рост промышленного производства, о котором пишет Bloomberg. Причем здесь мы уже вполне обходимся без иностранцев. 

По данным Росстата, доля внешних инвестиций составила менее трех процентов. Вкладываются в развитие и модернизацию производства и большие компании, и средний бизнес, понимая, что только это поможет устоять. Что касается частных лиц, то тут тоже фиксируется рост инвестиционной активности. Правда, структура особо не меняется - валюта, ценные бумаги, банковские вклады.

Здесь одна из ключевых проблем – пресловутая финансовая грамотность, а точнее – ее отсутствие, чем успешно пользуются аферисты, которые обещают десятки, если не сотни процентов годовых. О том, кто и как готов обманывать современных Буратино, рассказывая им о настоящем поле чудес, - в расследовании корреспондента "Известий" Натальи Графчиковой.

Клубы инвесторов: как аферисты втягивают россиян в финансовые пирамиды

Съемочную группу "Известий" выставляет за дверь инвестиционный брокер Вера из Анапы.

– Расскажите нам, пожалуйста, 40-60 процентов годовых – это как?"

–Ты что о***нела что ли, не могу понять? Давай иди, до свидания", - отвечает брокер.

В интернете Вера, как и сотни других "народных брокеров", размещает соблазнительные предложения. Вложить сбережения можно в аренду недвижимости, выращивание лука и кабачков, рыбный бизнес, рекламные экраны и даже в разведение кроликов.

Правда, сами инвесторы говорят, что обещанные им доходы они ждут до сих пор. Вера, например, предлагает инвестировать в теплицы: доход от 50 процентов годовых, юридические гарантии, выплаты ежеквартально.

"Это бизнес под ключ, в котором учтены все расходы", - рекламирует Вера.

А вот и Сергей – автор тепличного стартапа. Наш корреспондент встретилась с ним в офисе  компании "Мостеплицы". Все работы он берет на себя. С инвестора требует только деньги. Внести нужно 8 миллионов рублей. 

–Через полтора месяца мы вам теплицу отдали – она уже с растениями, со всеми инженерными частями, - обещает Сергей.

– А почему сумма такая большая, если это просто пленка? - поинтересовалась корреспондент.

– Один только свет на тысячник стоит 3 миллиона. Вы за 8 миллионов блок купили, три месяца прошло – прибыль вы получили. Каждый год по 8 миллионов рублей, - отвечает Сергей.

Уже через год якобы будет сказочный урожай и сказочная прибыль. Наш корреспондент решила проверить.

"Заезжаем в деревню Новики – этот адрес дал нам Сергей. Вообще он нам говорил, что уже три теплицы построены, но я пока вижу только две", - говорит корреспондент.

Двойной слой пленки, обычная тепловая пушка, посадок нет. Нам говорят, что одна из теплиц на реконструкции и не работает.

Впрочем, тепличным бизнесменам Вере и Сергею бояться нечего. Гарантии ведь только на словах, в договоре о них нет ни слова.

"По этому договору вы не сможете в дальнейшем ничего доказать, он скажет: "Я предоставил им все. Прибыли нет? Я теплицу построил – построил, вы приняли теплицу – приняли. В чем вопросы -то? Спасибо, до свидания", - сказал юрист Максим Суров.

Зато брокеры, которые нашли Сергею инвестора, прибыль получат гарантированно. В распоряжении РЕН ТВ оказался образец договора. В пункте 4.1 говорится, что агенту положено вознаграждение в 20 процентов от привлеченной суммы. А это значит, что как минимум полтора миллиона рублей от вложенных 8 миллионов достались бы Вере из Анапы. Сергею ответить на это было нечего.

Офис компании "Мостеплицы" закрылся сразу же. Сделки, видимо, не будет, потому что с профессиональным юристом дело никто иметь не хочет.

На что потратил миллионы предприниматель из Петербурга Константин Яковлев, сейчас выясняет полиция. Этот "народный брокер" предлагал вложиться в микрозелень. Обещал 36 процентов годовых и демонстрировал подписчикам стремительно растущий урожай.

А вот как все выглядело на самом деле: сгнившие посадки, половина из них и вовсе не засеяна.

"Я вложила 1,5 млн, первое время выплаты были,  потом резко остановились. И вот уже прошло два года. Я подавала в суд, в различные инстанции. Ни копейки так и не вернула", - рассказала пострадавшая Александра Харламова.

"Он сначала выходил на связь, обещал, что вот-вот сейчас, все будет. Потом уже все поняли, что выплаты от него не дождешься", - говорит пострадавший Дмитрий Петров.

"Когда вам говорят, что вам гарантируется 30% годовых, я хочу задать вопрос: "Ребятки, и кто же мне это гарантирует, чем мне это гарантирует, кто и как конкретно потом последние трусы будет продавать или отдавать за все то, что он нагарантирует", - возмутился кандидат экономических наук, профессор ВШЭ Евгений Коган.

Фактические "народные инвестпроекты", которые активно рекламируются в соцсетях, – это типичные финансовые пирамиды.

"Ну, как всегда в пирамиде, по началу все просто было замечательно. У нас около 700 тысяч вложений, где-то половину мы успели забрать за счет того, что новые люди приходили", - рассказал пострадавший Артем Жилин.

Но заканчивается все одинаково, даже если первое время выплаты поступают. 

"Здесь можно быть абсолютно убежденным, что выиграть в подобного рода финансовых аттракционах невозможно", - заметил директор Высшей Школы финансов Константин Ордов.

Ничем не рискуют здесь только те самые брокеры. Например, Арсен – он, как и Вера, из Анапы. Свои услуги посредника он оценивает в 100 тысяч рублей.

В своем объявлении импозантный мужчина на фоне дорогого автомобиля пишет об успешных кейсах. По факту – он владелец небольшого салона по ремонту телефонов. И в личной беседе признался, что опыта в инвестициях у него нет.

"У меня собрано сто бизнесов, но пока ничего путного не нашел", - говорит Арсен.

Увидеть камеру журналистов Арсен не ожидал. 

– Смотрите, если так легко зарабатывать деньги, зачем вам ремонт телефонов на центральном рынке?  - поинтересовалась корреспондент.

– Просто есть люди, у которых есть деньги, и их некуда девать, а у меня нет денег. Я бы вложил их с удовольствием, - отвечает Арсен.

Ответов на очевидные вопросы он так и не нашел.

"А вы хотите вложиться в бизнес под сорок процентов годовых? Зачем вам ломбард, вот вам Арсен. Он найдет вам инвестора. Будете сидеть на диване и деньги получать", - говорит молодой человек.

Ольга Михалева из Петербурга вместе с коллегой организовала клуб "Инвестиции" и пообещала людям стабильное финансовое будущее.

Предлагают сотни вариантов для инвестиций. Алексей Федосеев вложил деньги сразу в два проекта и пожалел.

"Обещали, скажем так, доходность в районе 30 процентов. В "Экомир" решил вложить 1 миллион 400 тысяч, процентная ставка там была 30 процентов годовых по договору", - рассказал пострадавший Алексей Федосеев.

Нашим журналистам удалось найти Ольгу Махлаеву, но отвечать на наши вопросы она не стала. Эксперт по финансам скрылась в уютном загородном доме и продолжила вести инвесткурсы онлайн.

Обещать хоть 300 процентов годовых законом не запрещено. Этим и пользуются. Красивые ролики, эффектные объявления привлекают тысячи людей.

А после появляются судебные иски. Но даже выигранные дела, как показывает практика, не гарантируют возврат средств. Поэтому для начала инвестировать лучше в себя и в свою финансовую грамотность.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1072926 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1072926')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1072926', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1072926', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1072926(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1072926(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })