window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 января 2023, 02:45

Лавров совершил рабочую поездку в страны Африки: итоги

Американский конгресс опубликовал законопроект "О борьбе со злонамеренной российской активностью"
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © скриншот видео

До Второй мировой войны весь мир вел расчеты на основе так называемого золотого стандарта. То есть валюты стран были четко привязаны к тому запасу золота, которым они располагали. В 1944 году от этого решили отказаться. К золоту остался привязан только доллар, а к нему, в свою очередь, и остальные валюты. В итоге Штаты взяли под контроль практически всю мировую финансовую систему. Хотя сам доллар по большому счету уже давно ничем не обеспечен, учитывая астрономическую сумму госдолга США.

Американская денежная единица превратилась в красивую стекляшку, с помощью которой когда-то колонизировали континенты, обменивая их у туземцев на то же золото или драгоценные камни. Суть этой политики Запада в отношении других стран, которые они называют государствами третьего мира, не изменилась. Но теперь это, очевидно, не устраивает Африку, которая вновь превращается для Штатов и Европы в стратегический плацдарм, где они хотят быть единственными хозяевами. В ситуации разбирался корреспондент "Известий" Антон Золотницкий.

Лавров совершил рабочую поездку в страны Африки: итоги

Золото и алмазы – вот богатства Южно-Африканской Республики. Для Анголы секрет успеха – нефть. Надежда на возрождение Эритреи – добыча меди и цинка. Сокровища "черного континента" веками не дают покоя завоевателям с Запада. И 21-е столетие не исключение. Война за природные и человеческие ресурсы Африки вышла на новый уровень. В большой игре – бывшие империи и те, кто формально колониями здесь никогда не владел. Но жители континента устали быть заложниками и ждут тех, кто не навязывает свои порядки. Поэтому делегация из России – в центре внимания. Подход нашей страны – взаимная выгода и уважение интересов друг друга – здесь, как глоток свежего воздуха.

"Вот отправная точка большого африканского турне министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. Здание Министерства иностранных дел ЮАР – его построили совсем недавно, в 2009 году, из стекла и бетона. Чтобы показать переход к дипломатии нового времени – открытой и многополярной", - рассказывает Золотницкий.

Словом, той, что так не по душе Вашингтону. Самую развитую страну африканского континента уже пытались наказать за тесные связи с Москвой. 2015-й – президент ЮАР дважды посещает Россию, на родине – массовые беспорядки. Протесты проходят при поддержке американского института Джина Шарпа – главного архитектора технологии "цветных революций". В феврале этого года ЮАР готовит военно-морские учения совместно с Россией и Китаем – за океаном вновь истерика.

"Есть те, кто узурпировал или пытается узурпировать международные отношения и открыто объявляет, что не может быть никогда никаких конкурентов у Соединенных Штатов – и объявлена Россия главной угрозой, Китай долгосрочным вызовом, с которым нужно совладать. Это менталитет, который полностью выпадает из общепринятых норм международного права", - подчеркивает Сергей Лавров.

Зато укладывается в классическое колониальное мышление, которое Вашингтон закрепляет на бумаге – Конгресс США с прошлого года готовит законопроект против "злонамеренной деятельности России в Африке". По нему за сотрудничество с нашей страной африканцев ждут санкции.

"Варварская агрессия России против своего соседа особенно остро ощущается Африкой. Глобальные экономические трудности, вызванные действиями президента Путина, создают ненужную нагрузку на экономику Африки", - заявляет министр финансов США Джанет Йеллен.

Йеллен прилетела в Африку одновременно с Лавровым. Что символично – отправилась смотреть на бывший рабовладельческий порт в Сенегале. За неделю до этого в Эфиопии – министерский десант из Европы. Официально, чтобы проверить поставки зерна, на деле – не допустить сближения с Россией. Запад чувствует – влияние на "черном континенте" ускользает. И остановить это не получится – африканцы хотят партнерских отношений, а не подчинения.

В Эсватини российского министра Сергея Лаврова встречает лично принц в национальном костюме. Он же рассказывает нам о подходе к международной дипломатии по-африкански.

"Мы хотим иметь хорошие рабочие отношения со всеми странами. Мы не выбираем! С нами каждый – друг, брат, сестра", - говорит принц Линданикоси.

Небольшое, но гордое королевство Эсватини дорожит своей независимостью. Потому, к примеру, здесь следуют принципам движения неприсоединения и радуются возможности сотрудничать с Россией. Здесь хорошо помнят, какую помощь оказала наша страна в борьбе с западным колониализмом.

Колониализм нового типа опирается на финансовую зависимость и мягкую силу. Так действует Франция. Формально республика оставила свои владения еще в 60-е, но до сих пор 15 стран Центральной и Западной Африки живут в валютной зоне франка. Большая часть денежных запасов хранится во французском казначействе, а правительство Пятой республики имеет право вето в отношении финансовой политики местных властей.

Алмазы, золото, железная руда – свои природные богатства зависимые от Франции страны могут продавать только с разрешения метрополии. Почти все доходы от экспорта урана из Нигера – а он занимает пятое место в мире по добыче – уходят французскому государственному гиганту Орано.

Роль сырьевого придатка готовят и Анголе. Западные компании ринулись в страну, как только Европу накрыл энергокризис. В недрах республики – больше 300 миллиардов кубометров голубого топлива и крупнейшие запасы черного золота.

"Добыча нефти изменила здесь все. У страны появились деньги, а Луанде пришлось расти не только в высоту. Даже этой прибрежной зоны не было еще каких-то 15 лет назад. Ее специально насыпали, отвоевав драгоценную территорию у океана", - рассказывает Золотницкий.

Теперь воевать приходится и за собственный экономический суверенитет. Российскую помощь очень ждут – Анголе нужны специалисты по геологоразведке, чтобы самим распоряжаться своими природными богатствами. Эритрея, одна из беднейших стран, не проживет без нашего зерна. Многолетняя война за независимость разрушила экономику, но не лишила местных жителей надежды на лучшее.

"Люди здесь очень бедные, у них нет денег. Но каждый все равно очень отзывчивый", - говорит местный житель Мейбу Джованни.

Бывшая итальянская колония уже долгие годы под санкциями, теперь – новый виток давления. За то, что поддержали Россию после начала спецоперации.

"В Африке, мы знаем, регулярно появляются американские, английские и другие европейские делегации, которые с упорством, достойным лучшего применения, требуют от африканских стран не сотрудничать с РФ, не выбиваться из общей дисциплины, под которой они понимают восстановление колониальной зависимости, но уже в новых формах", - подчеркивает Сергей Лавров.

Как когда-то и Советский Союз, Россия предлагает вместе противостоять неоколониализму. Материально, технически, но главное –  открытой политикой и уважением к интересам африканских партнеров, каждого из которых в нашей стране ждут на второй саммит Россия-Африка в июле этого года.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1070535 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1070535')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1070535", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1070535', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1070535(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1070535(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })