window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
19 декабря 2022, 03:11

Как разжигаемый Западом конфликт в Косове повлияет на Европу и Россию

Запад намерен через конфликт в Косово намерен уничтожить влияние России в Европе
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © REUTERS/Marko Djurica

Последние события в Сербии подтверждают, что в Европе готовы в любой момент наплевать на все юридические нормы и правила, зафиксированные в многосторонних договорах. Именно поэтому сейчас на европейской карте вновь появляется еще одна очень опасная горячая точка. И здесь цель Запада тоже понятна - уничтожить не только влияние России, но и тех, кто всегда был нашим союзником.

Как разжигаемый Западом конфликт в Косово повлияет на Европу и Россию

Десятый день баррикад и народного сопротивления: сербы, уставшие от постоянной дискриминации в Косове, блокируют грузовиками трассы и жгут костры. Балканы снова полыхают.

— Эта ситуация очень напряженная, она сильно влияет на жизнь: кафе закрыты, школы не работают, у людей страх.

Только за прошедшие несколько месяце  аресты сербов больше похожи на похищения, а еще издевательская маркировка сербских продуктов в косовских супермаркетах, объявление сербских автомобильных номеров  вне закона.

Армия страны приведена в повышенную боевую готовность – в небе вдоль границы замечена военная авиация. Белград, похоже, твердо намерен взять мятежный регион под контроль. 

"В миссию К-FOR направлен запрос о возвращении до 1000 военнослужащих сербской армии и полиции", — заявил министр обороны Сербии Милош Вучевич.

Натовские миротворцы с постоянными кризисами то ли не справляются, то ли молчаливо потакают Приштине. На их демонстративное бездействие обращает внимание и посол России в Белграде.

"Они предпочитают оставаться сторонними наблюдателями, все время говорят, что мы держим ситуацию под контролем. Это фарисейство и обман. Они тоже участники вот этого потворствования Приштине", — отметил посол Александр Боцан-Харченко.

И пока сербы на баррикадах, самопровозглашенные косовские власти в Праге как ни в чем ни бывало подают заявку на членство в ЕС. Попутно заявляя еще и о натовских амбициях.

"Мы надеемся, что сделаем следующий шаг в отношении НАТО", — уверен премьер Косово Альбин Курти.

И снова при явном нарушении прежних соглашений и попустительстве европейцев, которые и сами-то до конца не определились, можно ли считать Косово государством. Испания, Словакия, Кипр, Румыния и Греция до сих пор не признают его. А уж тем более Сербия, непреклонно называющая Косово частью своей территории.

"Нам придется бороться с ними и защищать наши государственные и национальные интересы", — заявил сербский лидер Александр Вучич.

Известный французский политолог, внук генерала де Голля в эксклюзивном интервью "Известиям" заявил, что видит в этой провокационной интеграции Косова лишь острое желании Запада развязать еще одну большую войну.

"Ситуация используется исключительно как политический инструмент для борьбы с Россией. Это попытка создать новый конфликт на Балканах и лишить Россию сферы влияния. Но это очень опасная авантюра и очень опасная эскалация", — подчеркнул внук Шарля де Голля Пьер де Голль.

Но по-другому коллективный Запад на Балканах и не действует.  Бомбардировками Югославии в 99-ом он изначально взял курс на абсолютное нарушением международного права, сбросив на Белград 23 тысячи бомб и ракет.

У сербов до сих пор ничего не зажило, а некоторые шрамы нарочно, словно в назидание, даже сохранили в центре Белграда. Например, бывшее здание Министерства обороны Югословии. Живое свидетельство натовской агрессии.

Самым ярым сторонником отделения Косова тогда был нынешний президент США (на тот момент сенатор) Джо Байден.

"Это я предложил бомбить Белград. Это я предложил послать американских летчиков. Это я предложил все эти действия", — признавался он.

Теперь в распоряжении Штатов военная база в Косове, одна из крупнейших в Европе, не считая многотысячного контингента так называемых миротворцев. И один одиозный посол в Белграде - Кристофер Хил, друг Байдена, который постоянно предъявляет Вучичу претензии за связи с Россией. Ну, хотя бы оружием перестал бряцать.

"Я не вижу возможности военного решения. Что нам нужно сделать, так это успокоить ситуацию", — отметил Хил.

А в 90-е он же, как говорят, поддерживал косовских сепаратистов – их и обучали, и оружие отправляли им.

А сейчас он заявляет, что надо быстро закончить вопрос с Косово и Метохией, что надо быстро подписать так называемый мирный договор.

Новые "словесные" бомбардировки уже начались. Сразу два спецпосланника по Западным Балканам орудовали на этой неделе в Белграде и Приштине. Эскобар из американского Госдепа и брюссельский эмиссар Лайчак, признавший, что проблемы в Косове можно лишь «устранить».

"Я как дипломат хочу сказать, что для меня лучший способ устранения баррикад — это политическое соглашение", — утверждает Лайчак.

О территориальной целостности Сербии никто даже не обмолвился. Новый мирный план, который всплыл в одной из косовских газет, ничто иное, как политическое принуждение сербов. Белград, например, должен дать согласие на членство Косово в любой международной организации. В российской дипмиссии недоумевают. Если уж и возвращаться за стол переговоров, то исключительно на полях ООН и только в рамках ранее принятой резолюции 1244, где Косово - часть Сербии, разве что с более широкими полномочиями самоуправления.

"Да, это возвращение назад, это осознание того, что все, что было сделано с 2008 года, то есть с одностороннего провозглашения независимости – это чудовищная ошибка. Да, ошибки бывают, они должны признаваться, и они могу быть исправлены", — сказал Боцан-Харченко.

На взводе уже не только военные. Рядовые сербы вовсю сколачивают чуть ли не "народное ополчение". В соцсетях раздаются призывы брать штурмом переходы, ведущие на север Косова. И это уж тем более не сулит развязкой балканскому узлу, который усилиями Запада затянут теперь совсем крепко.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1058038 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1058038')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1058038', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1058038', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1058038(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1058038(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })