в удобном формате
На освобожденных территориях прямо сейчас идет восстановление важнейших транспортных артерий, соединяющих регионы. Мосты и переправы остаются одной из главных целей украинских боевиков. Для наших военных важно успеть все починить до прихода очередного грузового состава. Наиболее опасные участки проверяют бронепоезда.
Ежедневный осмотр десятков и сотен километров железнодорожных путей ведется как с земли, так и с воздуха. Только так можно обнаружить повреждения полотна задолго до подхода тяжелого грузового состава. Сначала специалисты выявляют повреждение путей, после чего производят доклад и приступают к устранению.
К месту разрыва группа технической разведки подходит с осторожностью. После осмотра и связи с коллегами из ПВО становится понятно – дело тут не в заложенной бомбе – мост ВСУ обстреляли ракетами.
"По этому объекту было нанесено 2 удара из РСЗО "Ольха". И было повреждено полотно на данном искусственном сооружении", - рассказал Андрей, командир подразделения железнодорожных войск.
В воронке рядом с мостом даже сохранилась хвостовая часть ракеты. Только вот нанести какой-либо серьезный урон украинским военным не удалось.
"Применение ракет по железнодорожному полотну на самом деле не очень эффективно. Чтобы убрать все эти повреждения, нужно несколько часов - поменять участок пути, и поезда могут ходить дальше", - передает корреспондент Леонид Китрарь.
Ремонт железнодорожных путей прямо в зоне СВО в объектив камеры вообще попадает впервые, хотя подразделения здесь с самого 24 февраля. И даже охраняют собственные ремонтные бригады они самостоятельно.
"Нас охраняют. В случае чего, занимаем укрытие и приступаем к бою, в случае нападения противника", - рассказал Александр, командир группы технической разведки.
Впрочем, для охраны как военных, так и самого полотна есть еще и бронепоезда. Самые известные – "Байкал" и "Амур".
"Бронепоезд, конечно, нужен не для того, чтобы вести боевые действия. Его задача – проверять самые опасные участки пути, в том числе и на линии соприкосновения, ну и бороться с диверсантами. Для этого у состава есть свое вооружение, как на этой платформе – несколько установок ЗУ 23-2. Вот одна и вот вторая", - добавил корреспондент.
Бронепоезд – максимально автономная единица. По большому счету для нормальной работы ему нужны только рельсы. Вся остальная железнодорожная инфраструктура не имеет значения.
"Мы даже можем ехать без света и всяких светофоров. Без диспетчеров, без всех. Нам они не очень важны", - отметил машинист тепловоза бронепоезда "Амур" Матвей.
Даже в XXI веке бронепоезда, по сути, единственный способ сопровождения составов. А это не только военные, но и гражданские грузы. Например, именно по железной дороге удобнее всего доставлять стройматериалы для строительства и ремонта поврежденных украинскими обстрелами зданий. А это для жителей прифронтовых городов и поселков перед зимой – самое важное.