в удобном формате
На Херсонском направлении российские военные заняли позиции на левом берегу Днепра и не дают украинским боевикам ни единого шанса подтянуть на противоположную сторону артиллерию и бронетехнику. Более того, в самом Херсоне накануне вечером прогремел мощный взрыв. Судя по всему, ударом был уничтожен крупный склад горючего ВСУ.
На Запорожском направлении противник не оставляет попыток прорвать нашу оборону, но каждая атака заканчивается для него серьезными потерями. Накануне ВСУ нанесли самый мощный с середины сентября удар по Запорожской АЭС. Две ракеты попали в хранилище отработанных ядерных отходов. К счастью, они устояли.
В Луганской республике сейчас самая горячая точка – Макеевка. Причем именно там становится окончательно ясно – между частями украинской регулярной армии и боевиками из запрещенных в России нацбатов "Азов", "Кракен" и прочей нечисти нет никакой разницы.
18 ноября в Сети появляются кадры расстрела бойцами ВСУ взятых в плен безоружных российских солдат. И это ничто иное, как настоящее военное преступление. Понимая это, украинское командование тем не менее опубликовало съемку. Расчет, судя по всему, сколь провокационный, столь и циничный: вызвать у российских военных ответную реакцию, а потом обвинить их в жестокости. Военкору "Известий", работающему в ЛНР, Дмитрию Зименкину удалось узнать все детали этой страшной истории.
Макеевка. Окруженные российские солдаты выходят на улицу с поднятыми руками. Их больше десяти. Безоружные. Сдаются, ложатся на землю. Но через мгновение начинается страшное.
"Офицер кто у вас? Все вышли? Выходь давай", – раздаются слова, а потом начинается стрельба.
Кто-то предположил, что последний вышедший решил атаковать украинских боевиков, и завязалась перестрелка. Но это не нашло подтверждения на видео, а саму версию опровергли в российском Минобороны. В любом случае это не оправдание циничного расстрела безоружных военнопленных.
Из невероятной трагедии неонацисты сделали веселый, по их мнению, музыкальный ролик. А вот его авторы – нелюдей зовут Артур Бортничук и Назар Михайловский, боевики 80-й десантно-штурмовой бригады ВСУ – выпускники харьковского училища МВД и коллеги Зеленского по КВНскому прошлому.
Жестокие метаморфозы современной Украины: когда юмористы превращаются в жестоких убийц, а обычные люди в душегубов. Достаточно вспомнить расстрел пленных под Киевом в апреле боевиками националистического формирования "Грузинского легиона" во главе с Теймуразом Хизанишвили.
Кадры из Макеевки показали украинскому военнопленному, который служил как раз в той самой 80-й десантно-штурмовой бригаде. Сам Дмитрий Любченко в преступлении не участвовал, попал в плен еще в мае, будучи тяжелораненым. Его спасли наши врачи. Сейчас он жив и здоров – в отличие от тех, кого бывшие сослуживцы Дмитрия жестоко убили.
"Мне это неприятно смотреть как минимум. Это жесткость и убийство, тем более люди связанные. То, что вы показали сейчас, нужно пресекать и наказывать", – заявил Любченко.
На контрасте – взятие украинских пленных в одном из опорных пунктов под Угледаром. Очень показательно отношение наших бойцов к противнику.
– Сейчас будет попить, не переживай. Дайте попить.
– Вам носочки привезем, и еще что-нибудь из одежды. Дайте еще им по сигарете-то, пусть покурят.
– А у тебя жена есть?
– Двое детей.
– Не переживай, вернетесь домой, все нормально будет.
Ветеран спецназа "Альфа" говорит, что у российского воина даже заученное с детства правило "не бить лежачего" работает на уровне генетического кода. Расстрел безоружных – это бесчестие.
"Могу сказать, что подобного я не видел, по крайней мере, со стороны наших. Я считаю, что это свидетельствует о том, что уже, наверное, такое понятие, как офицерская честь, постепенно изживается в рядах украинской армии", – сделал вывод подполковник запаса, член Ассоциации ветераном группы антитеррора Андрей Попов.
Расстреливали российских военных не какие-то "нацики-каратели", а обычные солдаты регулярной армии. И уже нет никаких градаций и отличий между сортами одного и того же зла. После Макеевки это надо запомнить навсегда и больше никогда не строить иллюзий. То, что произошло, – не просто "за гранью". Это нарушение всех законов войны и норм международного права.
"Во всех военных условиях есть кодекс поведения и есть Женевская конвенция. И обо всех вражеских солдатах следует позаботиться. Эти записи должны быть показаны международной общественности", – уверен генерал-майор в отставке Лука Кастратович.
Плевали боевики киевского режима на все конвенции. Западные покровители не осудили ни одно из их зверств, которые стали достоянием мировой общественности.
"Кто-то предлагал там ноги пострелять, кто-то просто предлагал убить. Там у нас находились два летчика, и их постоянно били, не давали им спать. Говорили, что если летчики вернутся в Россию, то только инвалидами", – рассказал российский военнопленный Андрей.
При этом украинские военнослужащие, оказавшиеся в плену у российской армии, вновь показывают совершенно контрастное отношение:
– Обращение адекватное, претензий не имею, питание – проблем никаких нет, – говорит украинский военнопленный Андрей Тулохов.
– На завтрак кашу, в обед – суп и каша, вечером каша и чай. Никто ничего не обижает, – вторит сослуживцу украинский военнопленный Виталий Линчевский.
Видео с расстрелом российских пленных в Макеевке разосланы по двум тысячам адресов во всевозможные международные организации. С надеждой на справедливость. Россия эту веру все еще не утратила, но, может, это как раз и отличает нас от них.