в удобном формате
На Запорожской атомной электростанции Олег Ошека трудится на должности помощника генерального директора с 2000 года, потому прекрасно понимает всю работу ЗАЭС, в том числе знает и о некоторых подковерных играх бывшего руководства. В частности, экс-гендиректора ЗАЭС Петра Котина, который сейчас руководит НАЭК "Энергоатом" и ставит палки в колеса бесперебойной работе станции. О том, что происходит за кулисами Запорожской атомной электростанции, Ошека рассказал в интервью "Известиям".
Олег Ошека работал на Запорожской АЭС вместе с Петром Котиным, который в августе 2019 года занимал должность гендиректора электростанции, а в марте 2020 года был назначен и.о. президента НАЭК "Энергоатом". Мужчины поддерживали неплохие отношения не только по работе, но и в обычной жизни. После того как ЗАЭС была освобождена, Котин начал задавать Ошека вопросы. Интересовался бывший начальник в основном политически-социальным настроем среди сотрудников.
Котин также направлял официальные обращения к работникам Запорожской атомной станции не подписывать договор с Росатомом. Он также призывал людей уезжать на территории, подконтрольные Киеву. Однако трудоустроить такое большое количество специалистов было бы невозможно.
"Энергоатом" занял позицию, что подписывать контракты с Росатомом не стоит, а, наоборот, стоит уезжать на территорию Украины. Но все станции на Украине укомплектованы, устроиться людям, которые выехали на территорию Украины, крайне тяжело, и потому они зачастую возвращаются на Запорожскую АЭС", – сказал Ошека.
По словам помощника гендиректора, на данное время ЗАЭС покинули примерно 40% сотрудников. Ошека не стал исключать факт того, что для закрытия образовавшихся из-за ухода людей "пробелов" некоторым сотрудникам приходится работать дополнительное время. Что же касается предыдущего руководства, определенного рода коррупционные проблемы они устраивали в свою бытность глав ЗАЭС.
"Работая помощником на Запорожской атомной электростанции, посещая "Энергоатом", слушая разговоры, я понимаю, что в окружении президента компании есть люди, которые используют бюджет компании не только в производственных, но и в своих целях", – добавил Ошека.
Во время обстрелов ЗАЭС со стороны ВСУ помощник гендиректора находился непосредственно на атомной электростанции. Он признается: ощущения были тяжелыми. Тем более что Ошека вместе с коллективом ЗАЭС писали в МАГАТЭ до обстрелов.
"Вместе с персоналом мы писали обращение о недопустимости ведения боевых действий в районе атомной станции. Это привело к повреждению линии электропередач, к невозможности теплопередачи в город Энергодар. Поэтому любые действия, особенно со стороны ВСУ, несущие угрозу атомной электростанции, недопустимы", – подчеркнул Ошека.
На вопрос о том, кто ведет обстрел ЗАЭС, он ответил просто: удары наносятся со стороны украинских городов Никополя и Марганца, находящихся под контролем Киева. Соответственно, бьют по Энергодару и району Запорожской АЭС боевики ВСУ.
"Считаю, что атомная энергетика должна быть вне политики. Приезжающие сюда профессионалы из Росатома и работающие на ЗАЭС люди, именно они обеспечивают безопасность, они – "золотой фонд" персонала. Как сотрудник атомной электростанции и житель Энергодара могу посоветовать сделать все возможное для того, чтобы работали энергоблоки. Нам не нужно здесь второй Фукусимы. А обеспечить безопасность может только тот персонал, который есть на Запорожской атомной электростанции", – добавил Ошека.