в удобном формате
Прямо сейчас в зоне спецоперации ведется не только огневая борьба, но и радиоэлектронная. В сторону боевых позиций российских подразделений украинские войска регулярно отправляют своих дронов-разведчиков. Однако обратно коптеры не возвращаются. Российский комплекс радиоэлектронной борьбы четко поражает беспилотники противника, полностью лишая его связи. О том, как ведется бой без огня, рассказал корреспондент "Известий" Леонид Китрарь.
Каждое слово здесь – своеобразный шифр. Именно так общаются между собой бойцы подразделения радиоэлектронной борьбы. Они, как никто знают, чем меньше в эфире конкретной информации, тем лучше.
Конечно, такой комплекс не стационарный. Его нужно постоянно двигать в зависимости от нужд фронта и очень хорошо прятать.
Маскировка средств РЭБ это, конечно, отдельная и сложная составляющая. Например, работающую установку видно на специализированной аппаратуре, но нужно скрыть ее и на местности.
"Сейчас вот так находится РЭБ. Ее не видно, видно только солдата в охранении. А если отойти метров на 10, то вот она, видна. Хоть и закидана ветками. И то же самое с любой другой стороны", – сказал корреспондент "Известий".
Все эту нужно, чтобы спрятать комплекс от беспилотников и спутниковой разведки. Если маскировка хорошая, экипаж может несколько часов работать на одном месте. Потом следует менять позиции.
На гусеницах аппарат заезжает в лес. Комплекс может заглушить радиосвязь, обрушить спутниковый интернет и мобильную сеть. Но на фронте больше всего востребована функция борьбы с беспилотниками.
"В результате работы беспилотные летательные объекты падают. Потом провожу доразведку, потому что визуально увидеть, упал не упал, видеть не могу на дальнем расстоянии", – сказал российский военнослужащий Иван.
На счету Ивана десятки таких беспилотников. Среди них обычные квадрокоптеры – лишь малая часть. Командир подразделения вообще собрал своеобразную коллекцию из названий.
"Mavic, их различные модификации, прошивки, заканчивая украинскими "Лелека", "Фурия", "Валькирия". Ну и, конечно, встречаются иностранные образцы – Raven и прочие беспилотники, которые выполняют функции от разведки до ударной", – рассказал "Девятый", начальник службы РЭБ.
Специальная военная операция привнесла свои особенности в работу комплексов. К примеру, раньше менять позиции такие машины могли несколько раз в день. Теперь же перемещать сложные и незаменимые комплексы нужно 15-20 раз за сутки. Во-первых, чтобы успеть на все заявки фронта, а во вторых, чтобы не попасть под удар противника.
Напомним, 17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.
21 февраля лидеры донбасских республик обратились к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. Глава государства провел заседание Совбеза, после чего объявил о признании республик. Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками. Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.
23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских. 24 февраля российский лидер обратился к нации и объявил о начале спецоперации на Украине по защите Донбасса.
30 сентября президент России Владимир Путин и главы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей подписали договоры о вхождении этих регионов в состав Российской Федерации.