window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 сентября 2022, 01:46

Разбитые мечты: как "цивилизованный" мир разочаровал уехавших из РФ

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Global Look Press via ZUMA Press/Sachelle Babbar

С 12 сентября Евросоюз приостанавливает действие упрощенного визового режима с Россией. И это при том, что граждане нашей страны по итогам последних лет все больше предпочитают внутренние маршруты. Теперь, чтобы получить шенген, понадобится куда больший пакет документов, времени и денег, визовый сбор вырастет до 80 евро. Облегченный режим сохранят только для въезжающих по семейным и гуманитарным причинам, а также для журналистов. 

Разбитые мечты: как "цивилизованный" мир разочаровал уехавших из РФ

Причем некоторые страны, как та же Балтия, собираются в принципе закрыть свои границы для всех россиян и призывают сделать то же самое всех остальных. Против те, кто зарабатывал на наших туристах. Только этим летом, без всяких визовых ограничений, индустрия отдыха Евросоюза потеряла не менее 20 миллиардов евро, которые оставляли там наши сограждане. В Институте туризма Испании посчитали: россияне ежедневно тратили на отдыхе в этой стране 175 евро – в полтора раза больше, чем немцы и в два, чем французы. Россия, в отличие от Запада, не собирается закрываться ни для иностранцев, ни для собственных граждан.

В том числе тех, кто в начале весны решил уехать, назвав себя релокантом. Удобное название, поскольку релокация подразумевает и возвращение домой. Причем в этом случае – без особого шума и громких заявлений. Обозреватель "Известий" Алексей Лазуренко сообщает о том, как бытие в очередной раз определило сознание

"Передо мной встал выбор: или – или. То есть весь мир или Россия", – рассказывает Полина.

По видеосвязи она показывает матери волжские закаты. У ее семьи бизнес в Испании. Но когда Европа решила закрыть воздушное сообщение с Россией, девушка не сомневалась: нужно вернуться домой. 

"Это только в России я в 4 часа ночи, в воскресенье, все, что я захочу. В сердце Европы, в Германии, в выходные вы не увидите ни одного открытого магазина", – рассказывает Полина Скворцова из Самары.

"Когда я сюда переехала, я думала, что я буду есть очень вкусные свежие фрукты и овощи, которые я ела в России. Мне объяснили, что как будто все вкусные помидоры отправляют в другие страны", – говорит Яна.

Каждый поход в стамбульский магазин для Яны Верде как испытание. За 8 месяцев цены выросли чуть ли ни вдвое. К медленному интернету и дорогой коммуналке она так и не привыкла.

"У меня отключили горячую воду. Тоже никто об этом не предупреждал, не висело объявление", – отмечает она.

За первые полгода 2022-го Россию покинули почти 3 миллиона человек. Многие уезжали, боясь неопределенности. Карты европейских и американских платежных систем не работали. С рынка уходили международные бренды. Эта компания перевезла за рубеж несколько мировых офисов. Теперь многих возвращают назад.

"У нас в стране сейчас все достаточно стабильно, да. То есть никаких ужасов не происходит", – отмечает руководитель по работе с корпоративными клиентами Ольга Резникова.  

"Я решил одним из первых сюда релоцироваться, чтобы адаптироваться", – рассказывает Дмитрий.

Американские боссы Дмитрия отправили его в Белград. Сначала он обрадовался: культура и уклад жизни почти родные. Но трудности начались с первых же дней.

"Уже было очень трудно снять квартиру, потому что рынок недвижимости в Белграде никогда не претерпевал таких шоков", – рассказывает Дмитрий Яшко.

Рынок недвижимости Тбилиси российские релоканты разогрели как никогда. За квартиру в спальном районе здесь теперь придется выложить не меньше, чем за апартаменты в престижном округе Парижа.

"Другие владельцы, когда увидели то, что россияне намного больше платят аренду чем, например, другие, то они тоже решили поднимать аренду", – говорит риелтор Анастасия Стойкова.

"Цены, безусловно, на все выросли – и на жилье, и на продукты, и на сферу услуг, но я бы сказал, это не по всей Армении, а там, где проживает основная масса этих релокантов", – рассказывает блогер Александр Лапшин.

Он теперь живет в Хайфе. И рушит мечты тех россиян, что видели в Ереване спокойную гавань.

"Заработать в Армении россиянину, привыкшему к московским доходам, в 99 процентах случаев невозможно. Это страна, которая находится в достаточно сложной экономической ситуации. Неслучайно более 2 миллионов армян сами находятся в России на заработках", – отмечает блогер.

"Здесь пока идет полная стагнация. Нет газа – нет бизнеса", – отмечает Юлия Леруа из Швейцарии.

7 лет – во Франции, 5 лет – в Швейцарии. Хотя на родине ее тоже все устраивало. В Париж Юлия переехала из-за любви. Ее муж теперь часто общается с айтишниками из России.

"Со мной связывались некоторые IT-специалисты из России, которые хотели перебраться в Европу. И могу сказать, что так же, как Европа не до конца понимает, что из себя представляет Россия, так и русские до сих пор смотрят на Европу через розовые очки", – рассказала Юлия.

Считается, что именно IT-отрасль страны понесла самые большие кадровые потери. Но в Минцифры заявили, что 80 процентов покинувших страну специалистов уже вернулись домой. Да и отечественные IT-компании на кадровый голод не жалуются.

"На конец весны на вакансию на одну было там порядка 1,8 заявки. Сейчас это порядка трех заявок", – отмечает представитель IT-компании Денис Кувиков.

Пример россиянам подают те же европейцы. Пьер Малиновский, глава Фонда российско-французских инициатив, встретил февраль в Донецке. Буквально только что ездил в Париж навестить родных. И ужаснулся происходящему на родине.

"Средняя рабочая семья, которая имела достойный уровень дохода, не смогла этим летом поехать в отпуск, потому что больше не может позволить себе бензин. Когда у вас есть 2–3 евро за литр, это о-ля-ля как много", – сказал Пьер Малиновский.

Небольшой московский бар – как перекресток планеты. По пятницам после работы здесь собираются столичные экспаты. Заведением, кстати, пусть и частично, владеет американец. И он тоже уезжал в феврале. Чтобы через несколько недель вернуться.

По случаю отъезда Дастин даже устраивал большую вечеринку. Теперь открыто признается: был уверен, что покидает Москву не навсегда.

"Моя семья очень волновалась обо мне, ведь они видят в новостях, что русские не любят американцев. Но я никогда не чувствовал здесь никакой опасности", – говорит совладелец московского бара Дастин Шавьеро.

Финансовая нестабильность, социальные проблемы, открытая неприязнь к инакомыслию... Мир, который много лет у нас считали цивилизованным, заставил уехавших россиян иначе взглянуть на собственную родину. Поэтому релоканты все чаще возвращаются в Россию. Да и чувство дома заменить ничем не получится.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1022337 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1022337')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1022337", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1022337', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1022337(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1022337(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })