window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 сентября 2022, 02:40

Почему Запад испугался начинать новый виток войны с энергоресурсами РФ

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Global Look Press/Stefan Sauer/dpa

Запад по-прежнему уверен, что с Россией он может разговаривать только языком угроз. На этой неделе госсекретарь США и глава Еврокомиссии вновь обсуждают вопрос новых санкций против нашей страны. Речь идет в первую очередь о попытках ограничить поставки российских энергоресурсов на мировой рынок. На базе Рамштайн в Германии министры обороны НАТО договариваются о новых поставках оружия Киеву. Госдеп США прямо угрожает и нашей стране, и нашим партнерам фразой "завтра будет хуже ". Но кому реально будет хуже, это большой вопрос.

Почему Запад испугался начинать новый виток войны с энергоресурсами РФ

На экономическом форуме во Владивостоке президент РФ Владимир Путин отправляет очень четкий сигнал: Запад сейчас явно не в том положении, чтобы диктовать России свои условия, и ему следует одуматься. Что будет в противном случае, президент уточнять не стал, но реальность подтверждает: все идет к тому, что вскоре той же Европе придется измерять свои энергоресурсы не в киловаттах часов, кубометрах газа или баррелях нефти, а в обычных буржуйках, сделанных в Якутии.

Почему совсем скоро все страны Евросоюза могут пойти на поклон отдельно взятому российскому региону, объяснил обозреватель "Известий" Виктор Синеок.

Тысячи источников света, сотни движущихся конструкций – на Восточном экономическом форуме обсуждают перспективы, и впервые энергетика – центральная тема.

"Прежде всего наши энергоресурсы должны быть направлены на развитие собственной страны. Но их у нас столько, что мы готовы удовлетворить растущие потребности всех, кто хочет с нами работать", – сказал Владимир Путин.

Но вот Европа от российского газа, например, отказывается. Вводит санкции. Бумерангом – бешеный рост цен и тарифов. Что ж, это их выбор.

"Получая природный газ из Российской Федерации на протяжении десятилетий, экономика ведущих европейских стран имела очевидные конкурентные преимущества глобального характера. Если они считают, что им такие преимущества не нужны, ничего, это нас никак не смущает. Потому что потребность в энергоресурсах в мире очень большая", – продолжил Путин.

Вместо дорогих интерьерных каминов в лидерах теперь дровяные печи. В Германии спрос на них вырос в три раза. Даже в богатой Швейцарии сейчас хоть валежник собирай.

"У нас подорожали цены очень сильно на дрова. И даже если ты хочешь купить на зиму сейчас дрова, то нужно позвонить в магазины. Их буквально расхватывают", – жалуются жители Запада.

Нехватка газа заставила взяться за топоры. И вот немцы, как дровосеки в сказках братьев Гримм, рубят, пилят. В Великобритании готовятся к веерным отключениям электричества. И тоже все идут в лес по дрова. Европейская энергетика держится сейчас на печках. Кстати, одну из систем, крайне востребованных в странах ЕС, показали на ВЭФ.

Это европейская разработка, специально улучшенная и дополненная для условий Якутии, когда минус 50 и нет центрального отопления. Топить можно любым видом твердого топлива – углем, брикетами, дровами или всем вместе. Но главное – здесь принцип верхнего горения, когда с помощью системы распределения воздуха топливо сгорает сверху. И так гораздо эффективнее и гораздо экономнее по сравнению с другими печами.

Европейцы в восторге: оттого и сотни заказов, в основном из Польши и Германии. Была зависимость от российского газа, стала – от российской печи.

"Заказов на три месяца вперед. В Европе говорят, что реально у них зима будет холодная. И все развитые страны уже начали переходить на твердое топливо", – сказал директор ООО "Якутсткий котловой завод" Пуд Тимофеев.

Другого нет. Сначала Украина перекрыла часть транзита, потом – Польша, затем отказались ввести в эксплуатацию "Северный поток – 2". А на "Первом" не осталось исправных турбин. Из-за санкций отремонтированные детали не могут окончательно передать России. Правда, Шольц устроил фотосессию на фоне газопровода, но этого все-таки недостаточно.

"Можно сколько угодно фотографироваться на фоне этой турбины, но документы-то отдайте, в конце-то концов это наше имущество. Дайте нам турбину, мы завтра включим "Северный поток 1". Не дают ж ничего, используют как оружие, сами натворили дел, теперь не знают, что с этим делать", – объяснил Владимир Путин.

В итоге в сентябре прекратит работу главный поставщик европейского алюминия словацкая компания Slovalco. Уже простаивает польский производитель удобрений ANWIL.

"Достигнутый уровень промышленного развития Европы, качество жизни людей, социально-экономическая стабильность, все это бросается в топку санкционной печи, приносится в жертву ради сохранения диктатуры США в мировых делах", – добавил Путин.

Для США Европа – рынок сбыта. В первую очередь – СПГ, но и его уже не хватает. Бывшая глава МИД Австрии Карин Кнайсль в интервью "Известиям" подтвердила: европейские политики разучились отстаивать интересы своих стран.

"Видите ли, дипломатии, как искусства, больше нет. Нужно относиться к людям с уважением, а не просто продвигать свою позицию силой", – заявила бывший министр иностранных дел Австрии (2017–2019) Карин Кнайсль.

Подчинить рынок невозможно. Пример тому – история со спотом, который оказался в десятки раз выше цен долгосрочных контрактов. Попытка установить предельную стоимость на энергоресурсы тоже ничем хорошим не закончится.

"А что, будут приниматься какие-то решения политического характера, противоречащие контрактам? Да мы их просто выполнять не будем. И вообще не будем ничего поставлять, если это противоречит нашим интересам. Хочу отметить: те, кто нам что-то навязывает, не в том положении находятся сегодня, чтобы диктовать свою волю. Пусть одумаются. Ничего навязанного делать не будем. И нам останется только одно, только одно, как в известной русской сказке приговаривают: "мерзни, мерзни, волчий хвост", – сказал Владимир Путин.

Это не сиюминутные решения, а долгосрочный план. Россия развивает отношения с теми партнерами, которые действительно этого хотят. Так, с одной из китайских компаний подписано соглашение о переходе на расчеты в рублях и юанях.

"Мы наращиваем экспорт в Китай, поэтому энергии у нас есть резервы. У нас нет проблем с запасами топлива. Мы в зиму входим спокойно", – заявил министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

В тот же Китай газ идет сразу по двум маршрутам "Силы Сибири". Новейший газопровод "Сахалин – Хабаровск – Владивосток" изначально строили, чтобы обеспечить ресурсами дальневосточные регионы, но теперь продлят до китайской границы. Дальний Восток газом обеспечен. Теперь здесь обсуждают строительство атомной электростанции.

"Будет ли здесь большой блок, большая станция, нам еще предстоит решить с Минэнерго. Постройка – на базе нашего традиционного реактора 1200 Мвт. Мы считаем, что это оптимальная мощность", – пояснил глава "Росатома" Алексей Лихачев.

В научном центре на острове Русский занимаются развитием новых технологий. Здесь установлено 90 солнечных панелей, и все вместе они вырабатывают 30 КВт. Этой мощности достаточно, чтобы обеспечивать электроэнергией двухэтажное здание, с крыши которого в том числе вела съемку группа "Известий".

Во дворе заряжаются электромобили и горят светодиодные фонари. Чуть дальше – ветрогенератор с вертикальной осью вращения готовят к запуску. В отличие от Европы, в России понимают: в современном мире зеленые технологии не могут заменить основные источники энергии. Гости форума также с этим согласны, потому и стремятся обсуждать с нашей страной перспективные проекты.

"Все считают, что один из маршрутов может быть проложен через территорию Монголии. Монголия – дружественная нам страна, стабильная в политическом плане. И мы здесь не видим никаких проблем", – сказал Путин.

Это главный принцип в работе с партнерами: от всех мы ждем прежде всего надежности. Но если кто-то отношения решил разорвать, Россия найдет новые рынки. География и репутация позволяют это сделать.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1022299 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1022299')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1022299", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1022299', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1022299(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1022299(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })