в удобном формате
В Новосибирске местная жительница пытается привлечь к ответственности врачей скорой помощи, по вине которых, как она считает, умер муж. Пока она была в командировке, супругу стало плохо, он вызвал неотложку, но фельдшеры отказали в госпитализации и уехали. А через 3 дня его нашли мертвым.
Экспертиза показала: мужчина скончался из-за сердечного приступа с осложнениями, но медики заявляют: в трагедии нет их вины. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Любимые собаки, семейные фото и свидетельство о смерти – Светлана Коваленко показывает то, что осталось на память о муже Евгении. Собираясь в очередную поездку на Дальний Восток, женщина не думала, что видит супруга последний раз в жизни.
"Десять лет, я говорю, мы жили прям на одной волне. У нас мысли одинаковые. Мечты одинаковые. Просто сейчас вот как все лопнуло, как карточный домик. Вот просто..." – рассказала вдова.
Накануне в телефонном разговоре Евгений Парамонов жаловался на боли в сердце и кашель. В какой-то момент мужчина перестал отвечать на звонки. Светлана испугалась – попросила соседей навестить супруга. Дверь им никто не открыл. Через сутки безуспешных попыток достучаться соседи обратились к спасателям, позвали участкового.
"Я собиралась с ним идти, а он говорит: "Нет, я не имею права вскрывать. Я имею право вскрывать дверь только когда пахнет трупом, если я слышу, что там преступление какое-то происходит", – рассказала соседка Наталья Долгих.
В итоге в квартиру удалось попасть только через три дня. Полицейские зашли внутрь в сопровождении врачей.
Когда правоохранители все-таки вскрыли квартиру и запустили медиков внутрь, те сразу увидели пациента. Он лежал на кухне, на полу. Вот на этом месте. Они помогли ему подняться. Усадили вот на этот стул. Поговорили с ним. И уехали. Даже не обратив внимание на то, что мужчина не смог подняться, чтобы закрыть за ними дверь.
Когда Светлана Коваленко вернулась из командировки и открыла дверь, не поверила глазам. Муж сидел на стуле мертвый.
В заключении о смерти сказано: "Атеросклеротический кардиосклероз и отек легкого". Иными словами – сердечный приступ с осложнением. Светлана уверена, что мужа можно было спасти. Однако в этой истории все не так однозначно, считают независимые медэксперты.
"Человека, который вроде бы как с одышкой, но с угнетенным сознанием – это должно быть очень ярко, они бы его забрали. Они бы его не оставили. Значит, на момент приезда симптоматика была неяркая. Неоднозначная", – прокомментировала анестезиолог-реаниматолог Мария Савелова.
Соседи, которые видели мужчину той ночью, обратили внимание на странности его состояния. Якобы Евгений не понимал, что происходит, и не мог связно говорить.
"Я у него спросила: "Жень, ты живой?" Он, говорит: "Да, я сейчас встану". Ну, он, знаете, плохо так говорил: "Я сейчас встану"... Алкоголем не пахло", – сообщила Наталья Долгих.
Соседи предположили, что медиков могли смутить пустые бутылки из-под спиртного, которые стояли на кухне.
"Не особо-то и старались. Потому что и они заходить даже... сама медсестра, которая приехала на "скорой", она даже не хотела заходить туда. Ее долго потом уговаривали зайти человека осмотреть", – рассказала еще одна соседка – Татьяна Квитковская.
Однако экспертиза показала: в момент смерти мужчина был трезв. Светлана намерена добиться наказания для врачей, которые, по ее мнению, вовремя не оказали помощь ее мужу.
"Буду стараться, чтобы таких врачей у нас больше не было. Чтобы завтра такие врачи не приехали ни к вам, ни ко мне, ни к кому-то из моего подъезда. Просто не проявили такую халатность", – пообещала Светлана.
Женщина уже написала жалобу в министерство здравоохранения и заявление в прокуратуру.
В прошлом году сообщалось о смерти 96-летнего ветерана в Уфе, которого не стала забирать скорая помощь.