Российские войска постепенно ломают волю противника.
Несмотря на помощь Запада, таких видеороликов в Сети с каждым днем все больше:
"Противотанкового оружия и поддержки артиллерии не было. Нас вывозили на неподготовленные позиции. Психологическое состояние подавленное".
Хорошо известный Волына – командир морпехов, которые вместе с "азовцами" (организация запрещена в РФ) сдались в плен на "Азовстали", рассказал нам о разобщенности подразделений, которые воюют бок о бок. О том, как националисты держали всех остальных на голодном пайке и не делились даже боеприпасами.
"Вышло так, что каждый сам по себе стал, каждый командир накапливает какие-то склады и пользуется провиантом и боеприпасами в интересах своего подразделения, взаимопомощь и выручка была на слабом уровне, если вообще она была", – вспоминает он.
Почти все ВСУшники , которые попадают в плен, рассказывают одно и то же: "Нас бросили наши товарищи, наши офицеры. И с самого начала нас кинули и кинули в самом конце. Такого бардака, как в украинской армии… это ужас".
Деморализованные подразделения, которые к тому же порой физически истощены, это результат постоянного огневого прессинга. Даже на тех участках фронта, где пока не ведется активное наступление, отряды ДНР держат противника в тонусе. Мы стали свидетелями такой операции. Экипажи отдельного танкового батальона “Дизель” выезжают в серую зону, чтобы прямой наводкой бить по боевикам.
"Прежде, чем на позицию выходят танки, местность должны исследовать саперы. Посмотреть – нет ли там противотанковых мин, в общем обеспечить безопасный выход танков на позиции", – рассказал военкор Трушнин.
Группа ВСУшников окопалась в лесопосадке, которую из-за вытянутой формы здесь называют “колбасой”. Окопы и блиндажи прямо в корнях деревьев.
Огневой налет проводится рано утром, когда солнце светит в глаза наблюдателям на той стороне.
"Сейчас мы свидетели так называемой танковой карусели, когда два танка бьют по очереди. Пока один заряжается, бьет второй, и так далее. Это делается для того, чтобы интервалы между выстрелами были минимальными, чтобы там, на той стороне, противник не мог поднять головы" , – показал военкор.
Танки работают с такой короткой дистанции, что взрывы в “колбасе” видны невооруженным взглядом. Каждая машина выпускает по 28 осколочно-фугасных снарядов. Что происходит там, в лесу, можно лишь представить. Возможно, кто-то сидит в блиндаже и под звуки разрывов снарядов записывает очередное обращение к Зеленскому.