Гуманитарная операция порой сложнее военной: за каждым мирным жителем, спасенным с территории "Азовстали", - долгие и тяжелые переговоры и невероятные усилия российской стороны. Во время режима тишины националисты меняют позиции, обустраивают огневые точки, пытаются прощупать периметр. Но он – под полным контролем. На движение сил противника – мгновенная реакция.
В прицеле – обнаруженные и подтвержденные позиции националистов. А они появляются постоянно. Их уничтожают высокоточным оружием, в том числе с воздуха. В такие моменты бои идут и на земле, на окраинах передвигается тяжелая техника.
Выйти за пределы промзоны боевикам не дают.
"Мы ребят с фланга прикрываем, ведем огонь по засаде, если есть какие-то передвижения, в дневное время, в ночное время мы работаем", - рассказал один из наших бойцов.
Территория контролируется, вокруг завода несколько колец обороны.
"Мы находимся в непосредственной близости от территории завода "Азовсталь", даже видны трубы цеховые, обстановка в течение дня меняется, наши бойцы вычисляют позиции боевиков "Азова", - рассказал военкор.
Пробраться сюда неонацисты тоже пытаются и получают ответ. Здесь следят за каждым движением боевиков. Кадры с дрона наглядно демонстрируют, как "Азов" пользуется режимом тишины.
Среди завалов появляются двое. Крадутся к полуразрушенному забору, минируют проход. Для ликвидации этой группы авиацию, конечно, никто вызывать не станет. Но реакция будет.
Тяжелое вооружение применяют только по крупным отрядам, когда иного варианта не остается, предварительно также в деталях изучив местность, чтобы поблизости не оказалось мирных жителей.
Но даже в таких условиях, когда националисты устраивают провокации и минируют выходы – с территории завода удалось вывезти почти двести человек. Стариков, женщин, детей. Операция по эвакуации мирных жителей завершена. "Живого щита" у боевиков больше нет. Им придется – либо сдаться, либо погибнуть в подземелье "Азовстали".