в удобном формате
Первая информация о массовом пленении украинских военнослужащих появилась еще накануне поздно вечером. Практически сразу после этого Киев сообщил о задержании лидера второй по численности и популярности украинской партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктора Медведчука. Сегодня стало понятно, почему эти две новости совпали по времени. Многочисленные источники подтверждают, администрация Зеленского таким образом решила отвлечь внимание от собственного крупнейшего поражения. Но что еще циничнее и страшнее, по сути Зеленский сам признал, что выбрал путь государственного терроризма. Виктор Медведчук, всегда выступавший за диалог с Россией и мирное решение на Донбассе, превратился в заложника, которого Москве предложили обменять на определенных условиях.
Ее видеообращение к президенту Зеленскому звучит куда искренней и человечней вчерашней речи украинского лидера. Жена Виктора Медведчука, Оксана Марченко, в прошлом – известная телеведущая, по иронии судьбы 20 лет назад помогла Зеленскому впервые попасть на украинские телеэкраны. Сейчас она, фигурант черных списков сайта "Миротворец", обращается к давнему знакомому не с просьбой даже, а требованием освободить её мужа.
"Прошу вас немедленно принять меры по освобождению моего мужа, которого незаконно удерживает СБУ. Виктор Владимирович не нарушал никаких законов и не уезжал из страны. Он всегда выступал за мир, диалог и согласие в Украине. Нет никаких сомнений, что моего мужа преследуют по политическим мотивам", - подчеркнула Марченко.
Видимо, не особо надеясь на Зеленского, Оксана Марченко записал обращение и к президенту Турции Эрдогану. Но услышит ли этот "глас вопиющего" первый адресат, недавний коллега Оксаны по развлекательному цеху, успевший стать президентом и довести Украину до состояния военного конфликта с перспективами полного поражения, сложно сказать. Зеленский предлагает обменять Медведчука на пленных украинских военных. Впрочем, эта идея не встретила понимания в Кремле.
"Он является иностранным политическим деятелем. Мы вообще не знаем, хочет ли он сам какого-то участия России в разрешении этой пасквильной в отношении него ситуации. Мы несомненно будем следить за судьбой Виктора Медведчука. К чему, кстати, призываем и европейских политиков, которые так пекутся о свободе слова, говорят о невозможности преследования человека по политическим мотивам", - сказал пресс-секретарь главы РФ Дмитрий Песков.
Песков отметил: никак закулисных отношений с Россией Медвечук не имел, предпочел остаться на Украине и быть со своим народом. Может быть поэтому, на лице самого Виктора Медведчука - явные следы избиений или пыток – огромный синяк на лбу, кровоподтеки на щеках, лопнувшие капилляры в глазах. Он фактически в положении заложника, и эта тактика у российского МИДа вызывает печальные параллели.
"Мы проходили подобное и использование подобной тактики в 90-е годы на Северном Кавказе. Когда журналисты, общественные и политические деятели, как России, так и других стран зазывались активнейшим образом на территорию конфликта, где орудовали боевики и нацисты. затем их просто похищали и затем требовали выкуп", - отметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Чтобы понять, за что именно Медведчук подвергается репрессиям и даже санкциям со стороны своего же государства достаточно всего 10 секунд. Вот он перечисляет главные цели своей партии "Оппозиционная платформа – За Жизнь": цели – установить мир, изменить экономический курс страны, покончить с тарифным геноцидом, криминальным беспределом и с обнищанием миллионов наших граждан.
Специалисты по украинской политике сразу увидели связь: более тысячи морпехов ВСУ в Мариуполе сдались в плен, и Зеленский тут же достал такой "политический козырь" из рукава, а, точнее, из пыточного подвала. Деятельность партии Виктора Медведчука, как и ещё десяти партии, на Украине сейчас запрещена – формально из-за военного положения в стране. Но ведь есть масса других политиков, которые так же, как и лидер "Оппозиционной платформы - За Жизнь" проявили мужество и остались рядом со своим народом. Возможно, теперь их ждать такая же участь.