"В сторону Попасной до сих пор можно передвигаться только на броне, других возможностей нет. Мы наблюдаем как потихоньку собирается колонна. И уже вместе с ними выдвинемся, чтобы узнать о судьбе мирных жителей", – говорит наш корреспондент.
Уже в самом городе нас встречает очередной сожженный дотла жилой дом – последствия новых ударов со стороны ВСУ. Улица по-прежнему простреливается с двух сторон.
Наша съемочная группа двигается уже не на бронетакси, а уже под прикрытием. Дальше проход нашего корреспондента и операторов обеспечивает расчет АГС, чтобы хотя бы на время заставить украинских силовиков вернуться в окопы.
Расчет АГС ведет огонь по позициям ВСУ. Они находятся как раз на той стороне улицы. Если посмотреть, поднимается густой черный дым, в той части города завязался крупный бой.
Пока эвакуационная группа пытается вытащить из-под обстрелов очередную группу гражданских, смотрим, в каких условиях приходилось жить горожанам.
"Об интенсивности ударов можно судить ну хотя бы по этому гаражу. Здесь стоял автомобиль, все, что осталось. Там – мотоциклы. Но самое главное, перекрытие у гаража бетонное. Но от мощи удара даже такая крыша не выдерживает", – рассказывает наш корреспондент.
Несмотря на высокий риск, военнослужащим удалось вывезти из зоны боевых действий еще одну группу жителей. Людей пока приютили в общежитии Первомайска.
"Деточки, пожалуйста, найдите меня. По последним известиям дочка будет искать меня", – говорит Римма Алпатова, проживающая в Попасной.
Истории похожи одна на другую: больше месяца без еды и надежды на спасение. Лишь одна вера в то, что родственники из России про них не забыли и помогут им выбраться из этого ада.
Все данные о беженцах передают в специальный штаб, чтобы родня поскорее узнала о судьбе своих близких и по возможности приютила подальше от боевых действий, ведь даже в Первомайске до сих пор неспокойно.
Люди, бежавшие от войны из Попасной, снова оказались на линии огня. Дело в том, что им, словно вдогонку, украинская артиллерия присылает снаряды. И падают они там, где сейчас укрываются беженцы.