в удобном формате
В Мариуполе под обстрел националистов попала наша съемочная группа. Корреспондент "Известий" Родион Северьянов делал репортаж об освобождении города, когда началась стрельба в том числе из танковых орудий. Наш коллега бросился на помощь раненому бойцу и попытался оттащить его в укрытие, когда по нему открыли прицельный снайперский огонь. Пуля попала в ногу, но, несмотря на это, он смог, рискуя жизнью, помочь военнослужащему. При этом на бронежилете корреспондента была большая надпись "Пресса", также отличительные знаки находились на каске. По словам других участников съемочной группы, снайпер стрелял именно по журналистам.
С Романом Корниенко, в войсках ДНР и в самом Донецке он больше известен под позывным "Гроза", мы встречаемся уже в отделении центральной травматологии республики. Его нога в крови и забинтована. Он идет, хромая, с момента ранения прошло несколько часов, но уже сейчас думает, как поскорее вернуться обратно, на фронт. Это к нему на помощь во время боя бросился наш коллега Родион Северьянов. Он попал под обстрел с двух сторон и тоже получил ранение.
"Один танк отработал, пошел на перезарядку, мы остались со вторым. У нас была задача выйти на стадион. Нас запустили на стадион и закрыли выход. Родион бросился ко мне и получил пулю. Он вообще красавец, не растерялся. Человек не военной профессии, то есть стержень у него четкий", – рассказал Гроза.
В видеосюжете РЕН ТВ показаны кадры, которые были сняты буквально за несколько минут до перестрелки. Гроза с бойцами отряда дают указание танкисту и обсуждают план действий, изучают местность. Родион работает на месте.
"А вот и наше тяжелое прикрытие. На позиции приехал танк, сейчас будет жарко и очень громко", – говорит Северьянов.
Танкисты кладут очень плотно. Выстрелы идут раз в минуту. После перебежками выдвигается пехота, бойцы прячутся за танком. Съемочная группа Северьянова чуть позади. Отряд продвигается вперед, Родион прячется за танком. "Коробка" отработала, уходит назад, группы движутся вдоль дома, находят укрытие. Слышны выстрелы со стороны противника. Прячась от плотного огня, пришлось уходить в подъезды. ВСУ отстреливались из всех видов оружия.
Когда оператор Андрей Перфирьев снимал эти кадры, его корреспондент Родион Северьянов уже получил ранение. Он вспоминает, что огонь был настолько плотным, что им пришлось укрываться в разных частях здания.
"Мы чуть-чуть ближе к крайней пятиэтажке встали, вышел наш знакомый Гроза, увидел, что он ранен. Родион взял его и начал под ручку отводить. Там все было в абсолютном дыму, летало все, пулеметные были и снайперская пошла. Как только пыль осела, снайпер начал четко работать", – рассказал оператор.
Андрей остался на месте, как он сказал – "дорабатывать". В следующий раз они увидятся с Родионом уже в больнице. Нашего коллегу доставили в больницу Новоазовска, все это время, несмотря на тяжелое ранение, он выполнял свою работу и описывал обстановку. Грозе помощь оказали на месте, а после тоже отвезли в больницу.
"Родион – один из лучших репортеров, потому что, лежа в своей крови, он все равно записывал для вас стендап, держался, молодец. Большой мужчина. Я честно говорю, бывает так, что стонут воины", – сказал Гроза.
Родиона в ближайшее время должны доставить в госпиталь в Ростове. Лечение займет несколько недель.
Обстоятельства ранения нашего корреспондента Родиона Северьянова будут расследованы. Такое поручение дал председатель Следственного комитета. Отмечается, что подобный акт покушения на жизнь российского журналиста подтверждает намерение украинских военных избежать публичной огласки совершенных ими преступлений.