Сегодня под обстрел в ЛНР попал военный корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин. Удар ВСУ нанесли, когда журналист вместе с бойцами ополчения пытался помочь мирным жителям Первомайска. Все подробности – в его репортаже.
Врываемся в город мимо покидающей Первомайск скорой. На улицах немноголюдно, но об обстрелах красноречиво говорят улицы – разбитые фасады, поваленные деревья.
Тот случай, когда сработал природный защитный барьер: снаряд из Попасной попал в дерево. Взрывная волна ушла вниз по земле.
В Первомайске чуть больше 30 тысяч населения. Все восемь лет они терпят подобное. Здесь когда-то была линия разграничения. Ее отодвинули, но снаряды все равно долетают.
"Раз, свист такой. Бах, и стекла посыпались. Где-то через полминуты опять "бах". Четыре раза стреляли", – рассказала жительница Первомайска Евгения Ивановна.
Говорят, на первом этаже живет инвалид. Звоним в квартиру, но в ответ – тишина. Обходим дом и через разбитые взрывной волной стекла находим его.
– Вы в больницу поедете, или вас родственники заберут?
– Не надо, не надо.
– Да как не надо? Вы без окон замерзнете.
– А вы знаете, что я плохо хожу?
– Так за вами нужен уход.
– Наверное, вы правы. Лучше тогда в больницу.
Видим воронку от попадания, в ней осколки. 120-миллиметровая мина, колется. И мы понимаем, по каким объектам работает артиллерия ВСУ – детский сад, школа, жилые дома.
В 16 километрах от Первомайска – поселок Донецкий. Его обстреляли рано утром, когда жители еще спали.
"На меня падает окно. Вы знаете, когда все окна падают? У меня паника, я не знала, куда деться", – вспоминает жительница Донецкого Алла Кондрашонок.
В доме, который пострадал больше всего, живет 83-летняя пенсионерка. Прямое попадание – вынесло стену. И спасло бабушку только чудо. Она осталась сегодня в соседнем поселке.
А Раиса Ткаченко ждет, когда этот кошмар уже закончится. Ведь она уже переживала подобные обстрелы еще ребенком. Только стреляли немецкие нацисты.
"На старости лет такое. Даже смотреть страшно. Я в 40-м году родилась. Отец погиб, а мы с мамой в колхозе жили. А тут на старости еще такое", – говорит пожилая женщина, не сдерживая слез.