Эксперты предсказывают рецессию и распад Европы и глобальный экономический кризис во всем мире в случае отказа от энергоресурсов России. О том, что ждет государства при введении сырьевого эмбарго, узнали "Известия".
Как уточнил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, в настоящее время ежедневно за поставку газа в Европе Россия получает около 700 миллионов евро. При этом страны ЕС пока только обсуждают возможность отстранения от российского сырья, а цены у них уже взлетели до довольно серьезных показателей в 4000 долларов за 1 тысячу кубометров и продолжают расти.
"Есть вероятность почти полного отключения европейской промышленности, использующей газ (химия, производство удобрений, цементные и металлургические заводы), и полный отказ от газа в электрогенерации с переходом на уголь и жидкое нефтяное топливо. Это будет иметь драматические последствия для европейской промышленности и, вероятно, запустит экономическую рецессию Евросоюза", - предполагает генеральный директор Центра исследования энергетики Кирилл Мельников.
По мнению гендиректора АО "ИнфоТЭК-Терминал", члена комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК ТПП РФ Рустама Танкаева, прямой запрет на закупку нефти и газа в России станет причиной обострения энергетического кризиса в ЕС.
"Прекратится снабжение электроэнергией и газом домохозяйств и промышленных предприятий, разразится мировой экономический кризис, главными жертвами которого станут ЕС, а также Федеральная резервная система США", - говорит Рустам Танкаев.
Он же предположил, что при отказе от российского сырья начнется энергетический голод, а следом - распад Европы. Президент Сербии Александр Вучич уже заявил, что его страна намерена ввозить российскую нефть из третьих стран при полном запрете на ее импорт.
Примерно в то же время правительство Великобритании начало рассматривать идею возобновить добычу газа методом фрекинга (гидроразрыва геологического пласта), который два года находился под запретом из-за экологической опасности. За данный метод британские власти ухватились, чтобы снизить зависимость от российских энергоносителей.