window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 февраля 2022, 17:30

Экономист: майнеров в Казахстан привлекли искусственно низкие цены

Экономист: майнеров в Казахстан привлекли искусственно низкие цены. depositphotos
Фото: © depositphotos

Казахстан не является первой страной, которая пытается перевести в плоскость легальности и прозрачности майнинг. Такое мнение РЕН ТВ высказал экономист, бывший советник председателя Национального Банка Республики Казахстан Айдархан Кусаинов.

16:58
Фото / Видео: ©

Майнинг в Казасхтане

"На самом деле это не столько попытка перевести майнинг в легальное поле, сколько некий промежуточный выход из сложившейся ситуации. В Казахстане действительно очень дешевая электроэнергия. Не потому что она дешево стоит, а потому что это некая часть социального пакета, который пытается осуществить наше государство. То есть поддерживать искусственно низкие цены. Естественно, это привлекло сюда майнеров. Казахстан чуть ли не на второе место в мире по майнингу вышел", – отметил эксперт.

В результате, по его словам, у населения и производства начали "отбирать электроэнергию".

"Выход из ситуации – вроде как не выгонять инвесторов, потому что те самые профессиональные, большие майнинговые фермы все-таки пришли в Казахстан. И выгонять их уже не сподручно. Нашли такое вот соломоново решение – повысить тариф. Дальше стоит вопрос в том, что тариф можно повысить так, что бизнес просто станет неприбыльным. Тогда майнеры сами уйдут, а мы сможем дальше поддерживать низкие цены для населения и промышленности. То есть, резюмируя все вышесказанное, это не позиция заработать на майнинге, а честно говоря, это позиция, как бы вежливо попросить из страны майнеров", – объяснил Айдархан Кусаинов. По его мнению, ситуация с майнингом в стране это не вопрос поддержки экономики.

Экономист: майнеров в Казахстан привлекли искусственно низкие цены. Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

"Если называть вещи своими именами, у нас есть проблемы в электроэнергетике и искусственно заниженные цены. По сути это некий популизм - удерживать искусственно низкие цены внутри страны. Энергии нам самим не хватает, а, к сожалению, в последние годы инвестиций в электроэнергетику было немного, в том числе потому что были вот эти низкие тарифы. На самом деле это не попытка легализовать майнеров, это вежливое экономическое вытеснение", – считает экономист.

Он объяснил, что политика Казахстана в течение последних лет складывается по следующему принципу. Как только появляется какой-то экспортный товар (морковь, капуста, бензин и так далее), который дешево стоит в стране, но вдруг начинает выходить на внешние рынки, то, естественно, растут внутренние цены. В этот момент государство вводит прямые административные запреты на экспорт. В результате фермеры не могут ничего продать, зато внутри республики низкие цены.

"Понятно, что в долгосрочной перспективе это плохо, но в краткосрочной, к сожалению, хорошо. И правительство этим пользуется. Так что вот эта история про то, чтобы повысить тарифы на майнинг, это ровно из той же категории – как майнеры пользуются нашей дешевой энергией, по сути, отбирая ее из внутреннего рынка, так и принято решение культурно это запретить. Настаиваю на том, что это не попытка заработать на майнинге, а попытка вежливо отсечь майнеров от потребления", – подчеркнул эксперт.

Экономист: майнеров в Казахстан привлекли искусственно низкие цены. Фото: © Известия/Зураб Джавахадзе
Фото: © Известия/Зураб Джавахадзе

По словам экономиста, по факту они уже уходят в другие страны. Вместе с тем он отметил, что проблема на самом деле находится глубже.

"У нас энергетика страны находится в сложном состоянии. Энергии самим не хватает. И она занижена, и из-за этого сюда не приходят инвестиции. В этой связи майнеры просто под руку подвернулись. Они заехали в дешевую энергию, и это всем стало очевидно. Когда энергии физически стало не хватать, когда у нас на станциях начались проблемы. Грубо говоря, слабость электроэнергетики и майнеры, которые сюда зашли, они привели к такому решению. Хочу показать вам реальную картину – здесь не долгосрочная позиция по майнерам, криптовалютам, отношению к этому бизнесу – это чисто пожарное решение оттого, что нам самим не хватает энергии", – пояснил Айдархан Кусаинов.

Митинги в стране

Эксперт также прокомментировал ситуацию с митингами, которые произошли в МАЭК "Казатомпром".

"Митинги у нас по всей стране происходят. Это реальная проблема последнего года. И сегодня они обострились. На самом деле если вы посмотрите на историю, то заметите, что у нас есть серьезная глубокая проблема в социально-экономической политике. Давно было понятно, что вся экономическая политика приведет к кризису в 2021-2022 году, который должен был быть раньше, просто ковид помог в 2020-м и отложил эти события. Если правильно смотреть, как развивается ситуация в Казахстане, митинги на западе республики были весь 2021 год", – подчеркнул экономист.

По его словам, люди требуют повышения зарплаты, потому что реальные доходы населения не растут.

Экономист: майнеров в Казахстан привлекли искусственно низкие цены. Фото: © РИА Новости/Камшат Абдирайым
Фото: © РИА Новости/Камшат Абдирайым

"Резюмируя – митинги по поводу заработных плат, условий труда, вообще работы, социальных пособий и так далее в 2021 году уже начали активно расцветать в разных регионах. В 2022 году это стало – вы видели, во что это вылилось", – рассказал Айдархан Кусаинов.

Он также объяснил, что раньше забастовки опускались на корпоративный уровень, где работодатели сами должны были разрешить ситуацию.

"А в 2022 году люди вышли против повышения цены на газ. Под это дело у нас президент поменял правительство и опустил в два раза цены на газ. И после январских событий все поняли, что политика такая – выходишь на митинг, они нам все сразу выполнят. Поэтому после января у нас уже объявляли забастовку сотрудники центров обслуживания населения, МАЭК, учителя и многие другие", – отметил эксперт.

Протесты в Алма-Ате

Коснувшись вопроса, могут ли происходящие в стране митинги перерасти в новый бунт, он отметил, что это большой вопрос.

"Во-первых, важно понимать, что то, что было в Алма-Ате в начале января, это никакая не оранжевая революция. Это действительно четкая военная операция, которая шла под прикрытием неудовольствия. Здесь не было политических требований. Здесь нужно четко понимать, что у нас есть недовольство социально-экономической политикой. В Алма-Ате была не попытка направить народное возмущение для каких-то политических вещей. Это военная операция", – подчеркнул экономист.

Экономист: майнеров в Казахстан привлекли искусственно низкие цены. Фото: © Известия/Дмитрий Коротаев
Фото: © Известия/Дмитрий Коротаев

При этом он подчеркнул два важных момента в ситуации, которая сейчас складывается в республике.

"С одной стороны, я не думаю, что будет что-то подобное тому, что произошло в Алма-Ате. С другой стороны – есть четкое понимание, что социальное напряжение в стране будет нарастать по двум причинам. Первая – это то, что я называю обманутые ожидания. Понятно, что эти требования не могут удовлетворяться бесконечно. В какой-то момент поступят отказы. С другой стороны, нет изменений в социально-экономической политике, кроме той же самой истории о понижении цен, чтобы людям было хорошо", – заключил Айдархан Кусаинов.

Беспорядки в Казахстане

В начале января из-за повышения цен на топливо в Казахстане резко обострилась ситуация. Люди начали выходить на улицы с требованиями снизить их. Когда власти пошли на уступки, волна протестов приобрела новую силу в нескольких городах. Так, в Алма-Ате начали происходить массовые беспорядки.

Ввиду угрозы национальной безопасности и суверенитету Казахстана, Совет коллективной безопасности ОДКБ принял решение направить Коллективные миротворческие силы на ограниченный по времени период с целью стабилизации и нормализации обстановки в этой стране.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_937192 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_937192' : 'adfox_151870620891737873_937192' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_937192(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_937192(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })