window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 января 2022, 01:52

Ответ США по гарантиям безопасности может поставить под удар Европу

Российские дипломаты дали понять: игры с безопасностью Европы кончились.
Фото: © Pixabay
Читать ren.tv в

На переговорах России с Западом речь шла вовсе не о захвате Украины, а о юридических гарантиях нерасширения НАТО на территорию Украины, Грузии и далее, если вдруг возникнет такая оказия. Должен оставаться буфер между Россией и НАТО, чтобы не сокращалось подлетное время ракет до нашей территории. А чтобы этот буфер образовался, республики бывшего СССР должны стать признанной всеми территорией приоритетов национальной безопасности России. Тогда это укрепит международную стратегическую безопасность.

Ответ США по гарантиям безопасности может поставить под удар Европу

Россия впервые после развала СССР не просто выдвинула жесткие требования, но и не идет на размен – вы отмените то, что мы не можем выполнить, а мы взамен подарим вам бусы и договор об ограничении учений у ваших границ с 30 до 29-ти. Вот на этом фоне и начались переговоры между Россией и США в Женеве, Россией и НАТО в Брюсселе и Россией и ОБСЕ в Вене.

Форпост НАТО

С высоты городской ратуши открывается перспектива на город, который Пентагон лишил всех перспектив. 

На месте авиационного полка в Редзиково муниципальные чиновники хотели открыть особую экономическую зону. Но власти в Варшаве отдали его американцам для создания фрагмента ПРО США всего в 200 километрах от Калининграда, в 1300 – от Москвы.

Фото: © Открытие американской противоракетной станции в Редзиково. ТАСС

Забор в два человеческих роста, колючая проволока по периметру, а все, что за ней – это инфраструктура бывшего польского военного аэродрома. На кадрах, которые показаны в нашем сюжете, видно, как строят американские военные в глубине этой территории размерами 400 гектаров. Местные жители приближаться к этому забору очень не советуют.

У главного КПП – автоматные доты, запретные таблички на русском. И советские МиГи. Они десятилетиями были хозяевами этого неба. Теперь хозяйничают здесь другие. Поэтому уже на выезде из города нашу съемочную группу догоняет патруль полиции.

"У вас нет разрешения, вы не имеете права тут снимать, это охраняемая зона", – говорят нашей съемочной группе.

Новая архитектура безопасности Европы

В самом сердце НАТО – в Брюсселе состоялась еще одна встреча. Частокол телекамер был расставлен по периметру, а собаки досматривали все въезжающие автомобили. В резиденции военного блока – историческое событие: приехала российская делегация.

В новую, гигантскую штаб-квартиру НАТО российские дипломаты не вхожи. Осенью наше постпредство при организации снова сократили. После этого Россия покинула это здание полностью.

Возвращаются дипломаты символично: бок-о-бок с военными. Хозяев приветствуют на кулачках. Перед протокольным фото замминистра иностранных дел проверяет, за ним ли российский флаг.

В Брюсселе, Женеве и Вене московский десант всю неделю пытается донести западным партнерам: игры с безопасностью Европы кончились.

Вернуть расположение военных объектов на позиции 1997 года, симметрично отказаться от размещения ракет у границ. Исключить расширение НАТО на постсоветское пространство. Столпы новой архитектуры безопасности, которые предлагает Москва. С такими требованиями выступила Россия.

"В НАТО должны со всей серьезностью отнестись к опасениям России по поводу угроз ее безопасности. Они могут включать отказ от размещения определенных типов оружия в конкретных областях, соглашения по ограничению количества войск", – говорит генсек ОБСЕ Томас Гремингер.

Ход переговоров

Обсуждать это начинают с понедельника. Рабочий ужин на берегу Женевского озера между делегациями из Москвы и Вашингтона затягивается, но замглавы российского МИДа покидает его явно довольным.

"Дискуссия – это потрясающе, разговор сложный, но деловой", – отмечал замглавы МИД России Сергей Рябков.

Однако утром замглавы Госдепа не отвечает на улыбку Сергея Рябкова. И восемь часов, которые делегации проведут вместе, похоже, не сблизят позиции ни на шаг.

"Мы не захлопнем дверь перед нашей политикой открытых дверей, политикой, которая всегда была центральной в нашем альянсе", – говорит замгоссекретаря США Вэнди Шерман.

Уже в этот момент многие аналитики скажут: переговоры зашли в тупик. Бывший начальник российского генштаба Юрий Балуевский, правда, вспоминает: в начале двухтысячных американцы не позволяли даже намека на подобный диалог.

"Посол США в это время в России, Вершбоу, который в последующем стал одним из функционеров в НАТО, мне открыто говорил: генерал, какой договор? Время договоров прошло, вы будете делать все, то что мы вам скажем", – говорит начальник генштаба ВС России, первый замминистра обороны РФ в 2004–2008 годах Юрий Балуевский.

США поставили мир под угрозу

Та же база в польском Редзиково – лишь часть американской системы ПРО в Европе. Подобная база уже запущена в Румынии. И вся эта инфраструктура превращается в машину уничтожения, стоит только вооружить ее ударными "томагавками". Современная модификация этих ракет преодолевает 1600 километров. При этом "Томагавк" может нести и ядерный заряд.

Раньше это запрещал Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Но в 2019-м Вашингтон из него вышел. По сути, поставив мир под угрозу ядерной войны.

"В своих предложениях Россия предлагает НАТО вернуться к тем обязательствам, которые НАТО брала на себя, какие-то были устные, какие-то – письменные. Мы видим, что это обязательство НАТО нарушает не на 100 процентов, а на 200. Существенные вооруженные силы размещаются в первую очередь на территории новобранцев, новых государств-членов альянса, а это территории, географически расположенные вблизи российских границ", – отмечает член Совета Федерации Константин Косачев.

Фото: © Территория НАТО на карте мира. Depositphotos

НАТО продвигается на восток

Восточная Европа – это место, где на ротационной основе размещены тысячи бойцов Пентагона. В Германии снова работает командование, которое отвечает за применение ракет средней дальности. В НАТО сформирована бригада, которая вооружена ударными комплексами. Но в Вашингтоне продолжают пенять на перемещение российской армии по своей же территории.

"Почему вы считаете, что можете говорить русским, где именно они могут размещать свои собственные войска?" – говорит американский журналист Мэттью Ли.

"Мы бы очень хотели, чтобы эти войска вернулись в свои постоянные места дислокации, в свои постоянные военные части", – заявил пресс-секретарь Госдепа Нед Прайс.

"Когда от нас требуют на своей территории отправлять войска в казармы, а параллельно американцы, канадцы и англичане на постоянной основе практически расположились и в Прибалтике, и в других странах севера Европы, то нас это категорически не может устроить", – сказал глава МИД РФ Сергей Лавров.

Поэтому теперь Москва требует железных гарантий от Вашингтона и его европейских сателлитов. Например, того, что базы НАТО и его ракеты не появятся на территории Украины.

Вот только американские инструкторы уже обучают украинский спецназ. А в канун переговоров стало известно, что конгресс США выделил Киеву еще 600 миллионов долларов на вооружение. Военный аналитик Девид Пайн в эксклюзивном интервью "Известиям" настаивает, что пришло время признания российских интересов Вашингтоном.

"Для США сейчас крайне важно смотреть на обоснованные опасения России за собственную безопасность, ставя себя на ее место, чтобы мы почувствовали, если бы кто-то оказывал военную помощь соседней стране, тем более если раньше она была частью нашей страны", – сказал офицер армии США в отставке, военный аналитики Дэвид Пайн.

Пример того, что именно такая конструкция способна сохранить стабильность континента, можно найти всего в десятке километров от штаб-квартиры НАТО.

Путь к диалогу России и НАТО

Бельгийский королевский музей военной техники – один из крупнейших в мире. И особое место здесь занимает советский Миг-23. В Бельгии помнят, как одна из таких машин, после того как ее пилот был вынужден катапультироваться, пролетела еще 900 километров, преимущественно над территорией НАТО, и после того как топливо было выработано, рухнула на одну из бельгийских деревушек. Отношение между военными блоками было тогда более-менее нормальное и обломки самолета даже выдали Москве.

Сегодня подобное представить будет сложно. Даже после трех раундов переговоров сближения позиций никто не ждал.

"Мы выступаем за то, чтобы разговаривали дипломаты и военные. Тут надо иметь предмет разговора. У нас есть набор законов, военно-технических мер, которые мы будем применять если мы будем ощущать реальную угрозу безопасности", – сказал замминистра иностранных дел Александр Грушко.

"Польские полицейские отпустили нас только после того, как в деталях узнали, что мы делали у ворот американской базы. На том и успокоились. А вот жители стотысячного Слупска остались жить в страхе", – рассказывает наш специальный корреспондент.

"Не дай бог, я надеюсь, что этого не случится, но если бы дошло до столкновения, серьезного столкновения НАТО и России, например. Ну это нормально, что "Искандеры" из области в первой очереди попадут в эту базу. Можно сказать, что есть такое представление, что город это щит для этой американской базы", – говорит бывший заммэра Слупска Ричард Квятковский.

Поставят ли США и НАТО под удар всю Европу, станет известно уже на следующей неделе, когда Вашингтон и Брюссель представят свои предложения по конструкции безопасности региона – письменные предложения, как того и требует Москва.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_927898 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_927898')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_927898', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_927898', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_927898(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_927898(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })