window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 декабря 2021, 17:05

Поразительный Токио: что можно увидеть только в "неоновой столице"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Что стало причиной такого быстрого технического прогресса Токио?
Фото: © Скриншот видео

Из маленькой рыбацкой деревеньки в полноценный город Токио превратился только в XVII веке. То есть его можно назвать ровесником Тюмени или Томска. Японская столица пережила два разрушительных землетрясения и страшную американскую бомбежку. Сегодня Токио - самый развитый город на земле. В чем же его тайна? Как город превратился в неоновую столицу? Об этом рассказали эксперты программы "Тайны Чапман" и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.

Архитектура

В Токио намереваются построить деревянный 70-этажный небоскреб. На стенах здания разобьют вертикальные газоны. Десятки маленьких скверов будут находиться внутри высотки. Эта новость вызвала интерес во всем мире. Однако в японской столице ее встретили спокойно. Там уже возведены десятки невероятных зданий.

«Японцы даже здесь опередили время, опередили будущее. Такие архитектурные решения, которые были реализованы здесь после войны - в 50-х и 60-х годах прошлого века - только сейчас находят свое воплощение в тех же европейских городах», - отметил политолог Роман Харланов.

Фото: © Скриншот видео

В мире есть много зданий в виде пирамид, но только в Токио есть строения, представляющие собой перевернутые пирамиды. Еще один шедевр архитектуры - Tokyo Sky Tree - самая большая телебашня в мире. На 450-метровой высоте расположен высочайший мост в мире. Огибающая башню галерея - из стекла и стали.

Метро 

Какая-то нечеловеческая логика лежит и в организации работы транспорта в Токио, прежде всего – метро. На первый взгляд, 13 линий и 286 станций - не так много. Но попробуйте по карте разобраться, как вам ехать.

«Японская транспортная сеть более развитая, более запутанная. И если вы захотите воспользоваться картой, то эта карта размером 1,5 на 1,5 метра. Ее сделали такой большой, чтобы можно было все просчитать», - пояснил Роман Харланов.

На карте также указаны несколько десятков линий электричек, на которые можно пересесть из вагона метро. Они принадлежат разным компаниям-операторам, поэтому они нередко дублируют друг друга и конкурируют за пассажиров.

На некоторых станциях в час пик сотрудники метро заталкивают людей в вагоны. Считается, что впервые утрамбовывать пассажиров стали на токийской станции Синдзюку. Ее признали наиболее загруженным транспортным узлом в мире. Он пропускает через себя более 3 миллионов человек в день.

Фото: © Скриншот видео

Роботы  

Особое отношение у местных к роботам. Они делают любую грязную работу – в больнице, на производстве, в транспорте, дома.

«Огромное количество автоконцернов использовало труд роботов на своих линиях и продолжает это делать. Не случайно самыми передовыми разработчиками роботов являются именно автоконцерны. Те роботы, которые сейчас производятся, имеют другое назначение. Они призваны упростить, улучшить жизнь людей», - отметил Роман Харланов.

К Олимпиаде специально разработали робота-шаттл для перевозки туристов. А в полноценном междугороднем роботе-автобусе еще предусмотрены руль и водительское сиденье. Однако в ближайшем будущем их за ненадобностью планируют убрать.

Фото: © Скриншот видео

«Беспилотные устройства – автобусы, шаттлы, вагоны метро, которые в Японии стали уже обыденностью, в нашу жизнь только начинают приходить. И ученые других стран только сейчас черпают вдохновение у японских разработчиков», - сказал Роман Харланов.

Землетрясения как двигатель прогресса

Технологии, архитектура и городское устройство, которое мы видим в японской столице, настолько превосходят все остальное, что может сложиться впечатление, будто токийцы живут не в настоящем, а в будущем.

Есть гипотеза: в то время, как весь мир живет в XXI веке, столица Японии находится в XXXI веке. Но как, по мнению сторонников данной версии, это могло произойти? Возможно, причастны землетрясения. В Токио они случаются настолько часто, что к слабым толчкам жители города относятся, как к дождю.

Фото: © Скриншот видео

И из-за того, что японцы живут в зоне сейсмической активности, им постоянно приходится придумывать новые технологии, новые архитектурные решения и разрабатывать современные материалы, чтобы при землетрясении пострадало как можно меньше инфраструктуры.

История

Чтобы понять, в чем секрет такого невероятного развития Токио, перенесемся в японское Средневековье. С конца XII века в Стране восходящего солнца царило двоевластие. Был император - наместник бога на земле, и военный диктатор – сегун.

«Император просто сидел и занимал должность. Конечно, его никто не убивал, не упразднял монархию, но фактическая власть принадлежала древним японским феодалам – сегунам», - отметил Роман Харланов.

Фото: © Скриншот видео

Сегуны часто занимались "игрой престолов" - давали землю одним феодалам, отбирали у других. В результате гражданские войны не прекращались. Кроме того, опасаясь за свою власть, последний клан сегунов Токугава придерживался политики изоляции от внешнего мира.

В итоге к середине XIX века Япония безнадежно отстала от Запада. Тогда император Мэйдзи свергнул сегунов, занял их столицу Эдо, переименовал ее в Токио и взял курс на обновление и технический прогресс.

«Токио в данном случае был таким городом нового типа, портовым городом, в котором смешивались религии, смешивались разные нации. И Токио стал символом открытости Японии. Как портовый город он, действительно, стал центром притяжения для международных предпринимателей, для международных инвесторов», - отметил Роман Харланов.

Фото: © Скриншот видео

Однако такой технический прогресс распространился только на Токио, не затронув другие регионы страны. Именно этот город устремился в будущее на всех парах.

«Можно говорить, что индустриальный рост пошел где-то со второй половины XIX века. Но в XX веке мы видим такой лавинообразный технический прогресс. В Японии появляются роботы, огромное количество автомобилей, многоуровневые развязки, дома, через которые эстакады проходят насквозь. Такого не наблюдалось ни в одной стране мира. И Япония с этой точки зрения представляет страну будущего», - рассказал писатель Вячеслав Климов.

Ритм и уровень жизни

В Токио проживает чуть более 14 миллионов человек. Характерно, что население росло стремительно. Во времена императора Мэйдзи в городе жило около миллиона человек. В 1920 году - уже три миллиона, в 1962 году, несмотря на потери во Второй мировой, - 10 миллионов.

Фото: © Скриншот видео

Естественным приростом населения эти цифры не объяснишь. Причиной может быть масштабная миграция из других частей Японии, Китая, Кореи и западных стран. Однако и уровень жизни там совсем другой, который повлиял на горожан и негативно, в том числе.

В Токио живет много людей, которые никогда не были ни в каких отношениях с противоположным полом. Разумеется, это можно объяснить одиночеством человека в большом городе.

Японцы - очень трудолюбивый народ. На работу им нельзя опоздать ни на минуту, а уходить домой позволено только после старшего менеджера. Также начальнику нельзя отказать в совместном походе в бар после работы.

Фото: © Скриншот видео

Но токийцы все равно все успевают, например, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. У каждого человека в семье есть велосипед. Японцы постоянно живут в движении и правильно питаются. Отсюда и огромное количество долгожителей среди них.

Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы "Тайны Чапман" с Анной Чапман!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_915406 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_915406')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_915406", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_915406', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_915406(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_915406(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })