window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 ноября 2021, 12:34

Застрявшей в океане семье путешественников из РФ удалось достать воду

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Ранее сообщалось, что на борту судна Клочковых заканчиваются продукты и пресная вода, а страны одна за другой категорически отказываются принимать россиян.
Фото: © Скриншот видео

Семья путешественников Клочковых из Новосибирска, которые застряли со своими детьми на парусной яхте в Тихом океане, вышла на связь и рассказала РЕН ТВ, как им удается справляться с трудностями.

Ранее сообщалось, что на борту судна Клочковых заканчиваются продукты и пресная вода, а страны одна за другой категорически отказываются принимать россиян. Семейство просто не пускают на берег.

Застрявшей в океане семье путешественников из РФ удалось достать воду

"Мы сейчас проходим мимо островов Французской Полинезии. Удалось поймать сигнал сотовой связи. Мы еще не определились с местом нашей стоянки для ремонта, но, надеюсь, это все получится. Проблему с водой практически решили", – рассказал капитан парусной яхты "Леди Мэри" Андрей Клочков.

Глава семьи поведал, что Клочковы набрали достаточно большое количество пресной воды с помощью дождей.

"У нас полные баки воды и задействован ручной запасной опреснитель. Основной опреснитель мы так и не починили, но я думаю, что эту проблему мы в ближайшее время решим. Запасов продовольствия еще на пять месяцев как минимум. Но через три месяца мы планируем быть уже во Владивостоке. Так что в этом плане все хорошо и всего хватает", – заявил Андрей Клочков.

Жена Андрея Клочкова Марина рассказала, что, кроме ремонта, на яхте семейству необходимо будет запастись свежими овощами и фруктами. Но даже если это не получится сделать, то им все равно удастся успешно пройти свой маршрут, так как на яхте имеется различный провиант – от сухофруктов и орехов до витаминов, круп и консервов.

Застрявшей в океане семье путешественников из РФ удалось достать воду

На данный момент Клочковы проходят, по их словам, самый важный и финишный этап своей кругосветной экспедиции. Несколько дней назад они замкнули круг, пересекая путь между островами Таити и Бора-Бора. Так, семейству удалось завершить первую в мире парусную кругосветную экспедицию через Великие мысы и Антарктиду.

"Мы прошли по Южному океану, обогнули все пять южных мысов планеты, зашли в Антарктиду. Никакая семья с детьми этого еще в жизни не делала нигде в мире. Но и наша экспедиция войдет в книгу рекордов России. В книгу рекордов Гиннесса, к сожалению, не войдем, потому что мы не подали вовремя заявку. И сейчас, думаю, это делать поздно", – заявила старший помощник капитана парусной яхты "Леди Мэри" Марина Клочкова.

Семья путешественников осталась без продовольствия в открытом океане

Также она рассказала об основных сложностях, с которыми семейство Клочковых столкнулось во время своего путешествия. Большинство трудностей касались того, что из-за пандемии все страны Тихого океана, кроме Фиджи, оказались закрыты.

Так, когда Клочковы зашли на атолл Киритимати, он же Остров Рождества, страна Кирибати, они запросили "emergency stop" – остановку по необходимости – из-за того, что у них заканчивалась пресная вода. Согласно морскому законодательству, любое судно может запросить "emergency stop" и ни одна страна не вправе ему отказать, если судну требуется помощь, ремонт, необходимость переждать шторм или пополнить запасы, которые закончились. При этом Клочковым предстояло пересекать Тихий океан, а его половину пройти и вовсе без остановок в период без дождей, что без воды сделать невозможно.

"Но власти Кирибати отказали нам даже в остановке. Хотя нам пришлось все-таки, несмотря на их запрет, встать на якорь около их берега, что было необходимо, чтобы яхта продолжила движение. Починили все прямо там своими силами. Несколько раз делали запрос воды им. Приехали полицейские и офицеры. Кружили вокруг нас на своей лодке. Потом встали на якорь и ждали, пока мы несколько часов будем заканчивать ремонт", – поведала Марина Клочкова.

Она заявила, что правоохранители Кирибати видели, что на борту яхты был маленький ребенок (младшей дочери Клочковых 10 лет), поэтому, в надежде на человеческий фактор, Марина Клочкова, по ее словам, "немного сгустила краски".

"Сказала им (правоохранителям Кирибати. – Прим. РЕН ТВ), что без вашей воды мы в океане умрем, нам необходима вода, дети просят пить. После этого они пытались что-то выяснить. Есть ли у нас наличные деньги, сколько воды нам надо, поговорили, поспрашивали, на расстоянии крика они к нам подошли. Затем полицейские отбыли на атолл", – вспоминает Клочкова.

Правоохранители Кирибати несколько раз связывались с Клочковыми по рации. Но спустя множество запросов, они вышли на связь и заявили, что семейство немедленно должно покинуть страну.

"Мы решили, что у нас есть еще около 250 литров. Подсчитали, что при режиме жесткой экономии сможем дотянуть до Французской Полинезии. Была надежда, что на 10-м градусе южной широты пойдут дожди, что, собственно, и случилось. После 10-го градуса, потому что выше него, севернее, не было дождей. Эта проблема перестала быть такой острой, на режиме жесткой экономии мы дошли до дождей", – поделилась старший помощник капитана парусной яхты "Леди Мэри".

Несмотря на то что Клочковым удалось пополнить баки с пресной водой, без ремонта и починки опреснителя дальше пересекать половину Тихого океана им будет очень затруднительно.

Также Марина Клочкова заявила, что когда другие страны отказывают путешественникам в "emergency stop", то иногда это может привести к трагическим последствиям.

"Полгода назад знакомая нам русская яхта пересекала Тихий океан. На пути от Чили до Фиджи им удалось только в двух местах пополнить запасы с помощью "emergency stop". Дальше в Самоа им отказали в остановке, несмотря на то, что у них закончилась не только вода, но и продовольствие с топливом. Их отправили в море, и они шли последний месяц впроголодь. Когда дошли до Фиджи, у них в команде умер человек, у которого был сахарный диабет", – рассказала она.

Марина Клочкова не понимает логику государств, которые отказывают путешественникам в "emergency stop" из-за пандемии коронавируса и рассматривают яхтсменов как потенциальных переносчиков инфекции. 

"Моряки, которые скитаются в океане несколько месяцев и идут к своей цели, априори не могут быть заразными и быть источниками заражения коронавирусом. Мы, на момент прибытия к Острову Рождества, были в изоляции 70 дней. Подобные инструкции написаны для всех, не имеют индивидуальных подходов, никак не изменяются", – не понимает путешественница.

Клочкова объяснила, что если семье не дадут остановиться в центре Тихого океана, то им придется привлекать силы МИД РФ и посольств. Но семейство надеется, что до этого не дойдет.  

Помимо этого, Клочковы не призывают верить СМИ, которые публикуют информацию о том, что их яхта терпит бедствие, а семье отказываются помочь Австралия и Новая Зеландия. Семейство указало, что каждое подобное заявление не соответствует действительности, так как Клочковы находятся в середине Тихого океана.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_909324 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_909324')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_909324", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_909324', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_909324(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_909324(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })