window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 ноября 2021, 01:46

Исторический выстрел: как сбитый советский спутник вызвал панику в США

В мире вновь заговорили про космическую гонку вооружений. Больше всех усердствуют США.
Фото: © NASA
Читать ren.tv в

Это испытания новейшей системы ПРО, известной как "Нудоль". Примерно так же, скорее всего, выглядело и испытание противоспутниковой ракеты. Проект секретный, информации – минимум. Результат попадания запечатлеть невозможно, но в Минобороны его назвали ювелирным. А в США началась форменная истерика.

"Это безрассудный и опасный акт, как мы уже говорили, который угрожает интересам всех наций", - заявил Нед Прайс, официальный представитель Госдепа США.

"Это подрывает стратегическую стабильность. Сейчас там поле обломков, которое будет там вечно", - указал Ллойд Остин, министр обороны США.

"Серьезная проблема - сам мусор, который сейчас там и может представлять опасность, в том числе для МКС", - сказал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби.

В Пентагоне и NASA лукавят. Возможности отслеживания объектов на орбите там не хуже, чем у России. А значит, в США должны понимать, что орбиты бывшего спутника "Целина-Д" и МКС не только не пересекаются, но и их высота различается на десятки километров. А значит, никакой опасности для станции нет даже близко. Но она есть для Пентагона. Именно на спутниковые технологии завязана вся современная американская военная машина. Наведение и полет знаменитых "Томагавков", стратегические беспилотники, которые взлетают в Германии и могут добраться до Персидского залива, самолеты-разведчики без орбитальной группировки, не способные передавать данные на аэродром. Даже с авианосцами связь спутниковая. Кстати, сами американцы спутники сбивать умеют. А вот за другими такого права не признают.

"Это исключительно гонка вооружений между странами, которые демонстрируют таким образом, что у них есть технологии и возможности для уничтожения объектов, даже если они находятся на околоземной орбите", - заявил Рей Сэдвик, директор лаборатории по изучению космического мусора.

Впрочем, технологии по уничтожению спутников есть и у Китая с его масштабной космической программой, и у намного более скромной в космосе Индии. Но на их испытания Вашингтон так нервно не реагировал.

Интересно, что прямо сейчас в космосе находится самый секретный за последние годы американский аппарат - Boeing Х-37В. Он небольшой, напоминает шаттл, но пилота нет. Весит около 5 тонн, грузовой отсек объемом всего пара кубических метров, а полезный груз - около 900 кг. Но возможностей аппарата вполне хватает для того, чтобы следить за чужими спутниками и даже повредить их. И в таком случае Х37 уже является оружием в космосе. Но самое главное, что он может вернуться на Землю и быстро отправиться обратно в космос - уже на другую орбиту. Оружие для него, судя по всему, уже разрабатывается. 

Его можно разделить на два вида - кинетическое и энергетическое. Первое - это всевозможные пушки, пулеметы и даже ракеты. Эффективность их небольшая, а радиус действия в лучшем случае несколько десятков километров. Энергетическое намного перспективнее, особенно - лазер. Его радиус действия намного больше, а главное, что нужно - точное наведение. Институт DARPA финансирует строительство такого лазера мощностью 150 киловатт.

Только вот, судя по данным испытаний российской ракеты, орбита Х-37В как раз в зоне ее досягаемости. Больше того, отечественная система, по отчетам американской же разведки, имеет и передвижную модификацию.

Если установить противоракетную, противоспутниковую систему большой дальности на мобильную платформу, то получится что-то похожее на легендарный "Тополь-М". Конечно, различия будут. Другая машина, другое количество колес, видоизмененный контейнер и ракета внутри. Но самое главное: такую мобильную пусковую установку обнаружить на российских просторах будет почти невозможно.

Нам удалось найти вот такую запись: в Белоруссии проходит тест-драйв новое шасси. Не исключено, что как раз для противоспутниковой ракеты. Подобное вооружение, особенно на подвижной платформе, легко превращается в ракету системы ПРО. Сбить баллистическую цель даже проще, чем спутник. А если поставить все это на подвижный комплекс, то получается система ПРО, которая может быть развернута в любой точке планеты и очень быстро. И США разом потеряют монополию на противоракетную оборону.

"Они вышли из всех договоров, которые ранее были заключены. О ракетах средней сдельности, о стратегических наступательных вооружениях. Но они должны понять, что это путь в никуда. Если они рассчитывали, что слабая Россия не сможет их догнать и они навсегда останутся на первых местах в области вооружений, то они ошиблись", - заявил Владимир Джабаров, первый заместитель председателя комитета Совфеда по международным делам.

"Выход США из договора по ПРО создал на самом деле очень опасный прецедент выхода из соглашений по разоружению и контроля над вооружениями, последствия которого вот сейчас чувствуем", - заявил Павел Подвиг, старший научный сотрудник Института ООН по исследованию проблем разоружения в Женеве.

Нам удалось поговорить с соратником легендарного конструктора Челомея, одним из создателей ракет "Оникс", "Гранит", "Брамос", советских межконтинентальных ракет и даже гиперзвукового "Авангарда". Герберт Ефремов до сих пор связан немыслимым количеством допусков и подписок о неразглашении.          

"В отличие от советского времени, когда надо было количеством обеспечивать паритет с американцами и другими странами ракетными, то сейчас введено понятие достаточно умного ответа и умных экономически выгодных решений, которых мы обязаны добиваться. Прежде всего, именно для стратегических ракет ядерных сил", - рассказал он.

Мы разыскали за океаном и оппонента Герберта Ефремова - одного из авторов стратегической оборонной инициативы Рейгана - Гарольда Йонеса.

"Когда Рейган создавал эту программу, его главным желанием было сделать ядерное оружие устаревшим. И его цель была очень практичной, до тех пор пока у нас нет такого оружия, мы не сможем создать эффективную систему обороны", - отметил он.

Как обойти всех в космосе, американцы не знали как в 80-е, так, видимо, не знают и сейчас. Но очень стараются. Отвечая на вопрос "Известий", глава МИД России Сергей Лавров напомнил: США отказываются объявлять космос демилитаризованной зоной.

"Нас США призывают, как они выражаются, разработать универсальные нормы для освоения космического пространства, но почему-то при этом уже многие годы игнорируют инициативу России и Китая о подготовке договора о предотвращении гонки вооружений в космическом пространстве", - указал министр.

США, видимо, придется как-то договариваться с другими странами. Иначе стремление взять под контроль всю планету из космоса может обернуться взрывным ростом противоракетных и противоспутниковых технологий во всем мире. Уже сейчас из-за российских ракет огромное количество проектов и так моментально устарело.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_905807 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_905807')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_905807', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_905807', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_905807(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_905807(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })