в удобном формате
Депутат Народного совета (парламента) самопровозглашенной Донецкой народной республики Владислав Бердичевский сравнил Службу безопасности Украины (СБУ) с террористами из-за похищения людей.
Парламентарий прокомментировал ситуацию с взятием в плен офицера Совместного центра по координации контроля (СЦКК) ЛНР Андрея Косяка. Бердичевский пояснил, что тот исполнял работу по контролю в серой зоне над дорожными работами.
"Вышла из посадки ближайшей группа спецназа СБУ, как уже нам известно, и похитила этого человека. Похитила откровенно, как делают террористы", - заявил он.
Депутат считает, что к похищенному применялись меры физического воздействия. "Об этом говорят и видео, которые были сняты с ним. Жена заметила изменения на лице, которых не было. В принципе, как обычно поступают с военнопленными с нашими, применяются меры физиологического и психического воздействия. Думаю, что в ближайшее время проявится какое-нибудь видео с его некими признаниями", - считает Бердичевский.
Также он рассказал о реакции Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ.
"Происходило все это практически в прямом эфире, когда мы были на заседании в контактной группе в Минских соглашениях (…) Реакция ОБСЕ была абсолютно никакая. То есть ОБСЕ сказала, хорошо, мы к этому вопросу вернемся позже в разделе "разное", то есть даже не в разделе "безопасность". Вообще, такое ощущение было по специальному представителю ОБСЕ Киннунену, что он был в курсе этого похищения. Потому что никакого удивления, никаких других эмоций на его лице не возникало", - отметил депутат.
Ранее сообщалось о том, что в ЛНР прервали все контакты с Киевом в СЦКК после того, как украинская сторона 13 октября взяла в плен их офицера. Позже стало известно, что Служба безопасности Украины (СБУ) допросила задержанного сотрудника СЦКК ЛНР Андрея Косяка в связи с подозрением в создании не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований. Ему грозит до 8 лет лишения свободы.
В народной полиции ЛНР утверждают, что к взятому в плен офицеру применяют пытки и психотропные препараты для дачи заведомо ложных показаний. Как отмечалось, наблюдательная миссия СММ ОБСЕ "отстранилась" от решения сложившейся ситуации.
Позже Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ на Украине сообщила о том, что не являлась непосредственным свидетелем захвата наблюдателя.