window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 апреля 2016, 05:50

Кому был выгоден конфликт в Нагорном Карабахе

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Военные столкновения, унесшие жизни сотен человек, стали причиной не только исторических событий, но и действий третьих лиц.

Конфликт в Нагорном Карабахе разгорелся так быстро и сильно, что не многие даже смогли понять, почему это произошло. Каков был расклад сил, реальные потери с обеих сторон и ход боевых действий, которые продолжались в течение нескольких дней - неизвестно. Сообщения из Еревана и Баку постоянно противоречили друг другу - обе стороны раз за разом публиковали собственные данные, говоря о своих победах, и преуменьшая успехи противника.

Сейчас стороны объявили перемирие, но как долго оно продлится неизвестно. Конфликт может вспыхнуть вновь – в любой момент и с большей силой, ведь Нагорный Карабах на протяжении десятилетий один из самых проблемных регионов на территории бывшего Советского Союза.

"Советское государство, где уживалось более ста представителей различных национальностей, оно смягчало эти трения и создало структуру, парадигму, где представители самых разных национальностей, в то числе тех, которые враждовали друг с другом на протяжении какого-то времени могли сосуществовать и жить в мире. Создание напряжённости между Арменией и Азербайджаном, в Закавказье на границах с Россией является одной из целей наших геополитических противников", - отмечает политолог Виктор Олевич.

Нагорный Карабах расположен с спорном регионе Закавказья, в котором тысячи лет жили армяне, и который в 1923 году по решению советских властей перешел в состав Азербайджана.

Находится Нагорный Карабах между Арменией и Азербайджаном и сегодня имеет статус непризнанной республики, которая получила фактическую независимость от Азербайджана в 1994 году после многочисленных вооружённых уличных столкновений. Сегодня, по административно-территориальному делению Азербайджана, Карабах все еще часть этой страны, но в Нагорном Карабахе считают, что их Родина - это суверенное государство. Именно из-за этих споров сегодня Карабах - одно из самых взрывоопасных мест на территории бывшего СССР, отчего этим регионом, по словам экспертов, очень интересуются Соединённые Штаты Америки.

"Ситуация в Нагорном Карабахе, конфликт между Арменией и Азербайджаном, где США и их союзники заинтересованы в дестабилизации ситуации, в том чтобы нагнетать хаос на границах с Россией, для того чтобы со временем вынудить к участию России в этом конфликте, что напрямую противоречит интересам России, потому что Россия ведёт очень нейтральную политику в этом конфликте. Это политика, в которой и Баку, и Ереван - наши союзники, и Россия, разумеется, не заинтересована в поддержке одной сторон против другой", - считает Олевич.

Карабах был предметом разговоров и на саммите по ядерной безопасности, который проходил с 31 марта по 1 апреля в Вашингтоне. На полях этого саммита госсекретарь США Джон Керри встретился и с президентом Армении Сержем Саргсяном, и с президентом Азербайджана Ильханом Алиевым. Выходя к прессе после приватной беседы с последним, он любопытно рассуждал о Карабахе.

"Я очень рад видеть этого человека, с которым мне приходилось много раз встречаться, но в других местах, и я особенно счастлив приветствовать президента Азербайджана, президента Алиева здесь. Мы хотели бы увидеть окончательное разрешение замороженного конфликта в Нагорном Карабахе, который нуждается в урегулировании путём переговоров", - заявил Керри.

Буквально через 3 дня после этих слов, сказанных Керри во время встречи с Алиевым в Вашингтоне, в Нагорном Карабахе начался вооружённый конфликт. Конечно, это может быть лишь совпадением, но эксперты говорят, что американцы очень заинтересованы в том, чтобы в Закавказье никакого мира не было еще долгие годы, потому что это возможность ослабить Россию.

"Казалось бы, протокольные слова так и надо говорить, но почему–то через пару дней началась война, скажите, такие совпадения бывают? Они сказали, мы сделаем вид, но не сильно будем возмущаться. Досадить России преобладает над всем остальным, особенно на фоне успехов в Сирии", - убежден руководитель Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.

Южнее и юго-западнее Нагорного Карабаха находятся такие страны как Сирия и Ирак, то есть те, в которых сегодня базируются террористы запрещенной в России организации "Исламского государства", а заодно и Турция, которая их спонсирует и является их перевалочной базой. Получается, устроить войну в Карабахе – это значит открыть террористам ворота в Закавказье и поджечь весь регион.

"В Ереване садишься в самолёт и через 20-25 минут ты уже в иракском городе Эрбиль. Это все намного ближе, чем вы можете представить. Все события, происходящие на Ближнем Востоке, связаны с Кавказом и Центральной Азией. Идёт огромное геополитическое противостояние, и мы должны в нем победить, устоять, побить американских союзников, в первую очередь Турцию", - подчеркивает Багдасаров.

Разжечь войну в Карабахе, по словам экспертов, последнее время активно пыталась и Турция. Сегодня она официально встала на сторону Азербайджана, а не Армении. Вот какое заявление сделал после начала боевых действий между Арменией и Азербайджаном президент Турции Реджеп Эрдоган.

"Турция с самого начала карабахского конфликта была рядом с Азербайджаном и будет продолжать это. Однажды Карабах непременно вернется к своему настоящему хозяину, снова станет азербайджанским", - заявил Эрдоган.

Любопытно, но ещё осенью прошлого года премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу намекал, что Турция в случае чего поможет азербайджанцам.

"Турция сделает все возможное, чтобы оккупированные территории Азербайджана были освобождены", - сказал тогда Давутоглу.

Также любопытно, что за 2 недели до начала боевых действий в Карабахе Ильхам Алиев встречался с главой Турции – Реджепом Эрдоганом. Они вместе участвовали в заседании Совета стратегического сотрудничества, а после заседания разговаривали тет–а–тет.

О чём шёл разговор, можно только догадываться, но, судя по лицам политиков на той встрече, президенты Алиев и Эрдоган пришли к полнейшему взаимопониманию и даже со сцены они уходили в обнимку.

Много ли масла подливали турки в огонь армяно-азербайджанских стычек, точно никому неизвестно. Зато точно известно, что с армянской армией военных учений они не проводили, зато проводили их с азербайджанской.

То, что война в Нагорном Карабахе обязательно начнётся, многим экспертам стало понятно задолго до совместных с Турцией военных учений и до встреч Алиева с Керри и Эрдоганом. Это стало очевидно, когда и армяне, и азербайджанцы начали модернизировать свои армии, и когда и те, и другие за последние несколько лет потратили огромные средства на перевооружение.

"То, что Армения и Азербайджан, которые находятся в противостоянии уже не одно десятилетие, стремились укрепить свой военный потенциал, стремились как-то защитить свои территории – в этом нет ничего удивительного Другое дело, что внешние силы, как США, европейские союзники США стремятся нарочно внести раздор дополнительный между этими странами, создать дестабилизирующие факторы к этому конфликту. Время от времени им это удаётся на короткие сроки, но Россия раз за разом выступает как гарант стабильности и проводит взвешенную нейтральную дипломатическую политику по умиротворению, прекращению военных конфликтов в этом регионе", - добавил Олевич.

Сегодня конфликт остановлен, но в его заморозке заинтересована только Россия. Об этом сказал даже бывший помощник госсекретаря США по Южному Кавказу, и экс-посол США в Азербайджане.

"В настоящий момент только российский президент Владимир Путин, российские министры иностранных дел и обороны Сергей Лавров и Сергей Шойгу предпринимают конкретные шаги, призывающие к деэскалации конфликта", - отметил он.

И действительно, только нам удавалось его сдерживать десятилетиями, благодаря чему долгие годы армяне и азербайджанцы жили в мире. Пока в 1988-м году в Нагорном Карабахе не начались митинги, на которых зазвучали призывы присоединить регион к Армении.

В ответ на это митинги начались уже в Азербайджане, в городе Сумгаит. Власти пытались утихомирить митингующих, но, не получилось, началось массовое побоище противников и сторонников отделения Карабаха от Азербайджана.

Только 29 февраля 1988 года, спустя 3 дня после начала погромов, первый заместитель председателя КГБ СССР генерал армии Филипп Бобков отдал приказ: ввести в город войска. В Сумгаит прибыла рота морских пехотинцев Каспийской флотилии и воздушно-десантный полк МВД СССР. Межнациональную резню в Сумгаите удалось остановить. Тогда еще никто не догадывался, что всего через 2 года межнациональный конфликт вспыхнет с новой силой, снова и с той, и с другой стороны будут раненые и убитые, вдовы и сироты.

Только в мае 1994 года представители Азербайджана, Армении и Нагорного Карабаха подписали Бишкекский протокол с призывом прекратить огонь, и это мирное соглашение действовало до сих пор.

22 года карабахский конфликт был заморожен, но теперь этот хрупкий мир треснул, и остаётся только надеяться на то, что его удастся восстановить.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_89253 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_89253')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_89253', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_89253', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_89253(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_89253(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })