window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 октября 2021, 15:06

Первый космический отель: когда откроют и сколько будет стоить номер

Как будет устроено проживание в космических отелях.
Фото: © Скриншот видео
Читать ren.tv в

В 2027 году на орбите откроют первый космический отель. Правда, строить его еще не начали. Американская компания планирует собрать и вывести станцию на орбиту за два года. Футуристический концепт представляет собой огромное вращающееся кольцо: 24 модуля будут соединены между собой листовыми шахтами. В капсулах расположат номера для 400 туристов, а также кинотеатры, бары, рестораны с видом на Землю, спа-центр и тренажерный зал. Сколько придется потратить за сутки проживания? И какие трудности ожидают первых космических туристов? Об этом рассказали эксперты программы "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Пять миллионов за три дня

Пять миллионов долларов за три дня - столько попросят за отдых в первом космическом отеле Voyager. За эти деньги туристы смогут получить в прямом смысле слова неземные впечатления. Чего только стоит возможность наблюдать рассвет 16 раз в сутки, ведь орбитальная станция будет облетать Землю каждые полтора часа.

"Это будет не стерильное пространство, а, скорее, дорогой отель с комнатами, барами и ресторанами. Остается только обеспечить все это в условиях отсутствия гравитации. До сих пор космонавты на МКС вынуждены спать, пристегиваясь к стенам, потому что невозможно прислониться к подушке, которая не лежит на полу", - говорит инженер Дмитрий Куликов.

Фото: © Скриншот видео

Гигантское колесо обозрения

В космическом отеле проблему невесомости собираются решить с помощью создания искусственной гравитации. Именно поэтому у станции столь необычная форма. Она напоминает гигантское колесо обозрения диаметром 200 метров, которое должно постоянно вращаться.

"Это колесо или закрученный тор. За счет центробежной силы пол находится на внутренней поверхности колеса. То есть центробежная сила будет прижимать людей к вращающемуся полу. За счет этого у них будет слабая сила притяжения, сравнимая с силой тяжести на Луне", - рассказывает автор научно-популярных работ о космонавтике Виталий Егоров.

Фото: © Скриншот видео

Спортзал в невесомости

Лунная гравитация в шесть раз слабее земной. Этого недостаточно, чтобы поддерживать мышцы в тонусе. Поэтому туристам во время отдыха на территории орбитального отеля придется усиленно заниматься в спортзале. Правда, тренажеры в космосе работают иначе.

"Например, беговая дорожка в космосе бесполезна без подтяжек, потому что человек просто отскочит от нее и улетит. Он сначала должен пристегнуться к этой дорожке и только потом бегать", - уточняет Виталий Егоров.

Фото: © Скриншот видео

Альтернативный проект

Строительство орбитального отеля планируют начать в 2025 году, а еще спустя пару лет рассчитывают открыть его для первых гостей. Скептики не верят в реализацию проекта - тем более в столь короткие сроки. Куда более реалистично выглядят планы другой американской компании, которая собирается пристыковать к МКС отдельный гостиничный модуль. Со временем он превратится в самостоятельную орбитальную станцию для космического туризма.

"На ее территории расположится обсерватория с панорамным видом, шлюз для выхода в космос и жилые комнаты. Их дизайн разрабатывал французский архитектор Филипп Старк. Он специализируется на дорогих виллах, отелях в Москве, Париже и Венеции", - делится Дмитрий Куликов.

Фото: © Скриншот видео

Каждая каюта гостиничного модуля рассчитана на восемь человек. В жилых отсеках сделают мягкие стены, установят поручни для передвижения в условиях невесомости и панорамные иллюминаторы, чтобы наслаждаться видами открытого космоса. Коммерческая станция будет доступна не только для туристов, но и для космонавтов.

"Потому что сейчас на МКС довольно тесно. Прилетают большие экипажи, и многим кают просто не достается. Если прилетят еще и туристы, то их тоже нужно где-то размещать. И туристу, наверное, не понравится выложить несколько десятков миллионов долларов за предложение поспать где-нибудь на складе", - отмечает Виталий Егоров.

Фото: © Скриншот видео

Тур за 20 миллионов долларов

Первый космический турист - американский бизнесмен Дэннис Тито - заплатил за свое путешествие 20 миллионов долларов. Весной 2001 года он провел на орбите семь дней. На МКС Тито выполнял обязанности оператора систем. 60-летний мультимиллионер готовился к полету восемь месяцев.

"Пилотируемый космос - это сложно, а туризм - еще сложнее. Потому что космонавты годами, а иногда и десятилетиями готовятся к полету. Туристов же готовят в течение нескольких месяцев. Самые базовые вещи: выживание после посадки и надевание скафандра. В остальном же главная его инструкция - ничего не трогать и никуда не нажимать", - говорит Виталий Егоров.

Фото: © Скриншот видео

Запреты и условия

К полетам допустят далеко не каждого. Ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, эпилепсия, биполярное расстройство - людям с такими диагнозами путешествия на орбиту противопоказаны. Есть ограничения по максимальному росту и весу. Кроме того, кандидаты проходят физические и психологические тесты. Японец Юсаку Маэдзава при поиске спутницы для совместного полета к Луне выдвинул дополнительные условия.

"Юсаку Маэдзава - японский миллиардер, который в 2023 году планирует полететь на космическом корабле SpaceX. В своих социальных сетях он объявил поиск спутницы. По его словам, женщина должна быть старше 20 лет, должна быть пригодной для прохождения предполетной подготовки и, самое интересное, всегда должна быть позитивной", - рассказывает Дмитрий Куликов.

Фото: © Скриншот видео

Программа "Артемида"

Спустя год американцы планируют впервые в истории высадить на поверхность спутника женщину. Это произойдет в рамках масштабной программы НАСА "Артемида", предусматривающей строительство лунной орбитальной платформы. Помимо США в проекте задействованы космические агентства Австралии, Великобритании, Италии, Канады, Люксембурга, Японии и ОАЭ. Изначально в нем планировал участвовать и Роскосмос.

"Потом был опубликован меморандум NASA, где в первых строках написали, что цель данной космической станции - утверждение американского превосходства в окололунном пространстве", - отмечает Виталий Егоров.

Фото: © Скриншот видео

Планы России

Роскосмос задумал не менее грандиозный проект строительства Российской орбитальной служебной станции или сокращенно РОСС. Ее техническое оснащение позволит производить сборку, ремонт и модернизацию летательных аппаратов прямо на орбите. Речь идет о первой в мире космической верфи.

"Никто в настоящее время подобных действий не предпринимает, в космосе не собирают космические аппараты. Сейчас российские космонавты вручную запускают малые спутники с МКС. Это можно назвать орбитальным космодромом, но не верфью", - делится Виталий Егоров.

Фото: © Скриншот видео

Кроме того, станция получит отдельный туристический модуль. Он примет как космических туристов, так и иностранных космонавтов.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_882747 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_882747')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_882747', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_882747', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_882747(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_882747(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })