window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 сентября 2021, 15:55

Неуловимые: как известные наркобароны скрывались от правосудия

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Почему наркокартели до сих пор не уничтожат во всем мире?
Фото: © Бразильский "Крэкленд". Global Look Press via ZUMA Press

«Крэкленд» - название самых опасных районов Бразилии. Сотни наркозависимых уже много лет живут на привокзальных территориях Сан-Паулу. Запрещенные вещества здесь употребляют прямо на улице. Несколько лет назад полиция Бразилии провела масштабную спецоперацию по борьбе с наркоманами - за четыре дня было арестовано больше 2 тысяч человек. Но прошло несколько недель, и все вернулось на круги своя. Почему полицейским не удается уничтожить наркокартели? Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!

«Крэкленд» в лидерах

Бразилия - лидер печального списка самых наркозависимых государств. Сегодня на территории страны около миллиона зарегистрированных наркоманов. По словам политологов, местные власти, центры реабилитации и полицейские не в силах изменить ситуацию, а масштабные рейды силовиков только провоцируют массовые беспорядки.

«Происходит слияние с преступным сообществом полиции, правительственных кругов и многих других контролирующих структур. Естественно, все это не может не отразиться на качестве работы правоохранительных органов», - уверен адвокат Максим Калинов.

Бразильский «Крэкленд» - исключение из правил. В большинстве крупных стран война с наркомафией закончилась в начале 2000-х. Сегодня полицейские охотятся за бывшими главарями картелей, которые вынуждены скрываться. Последнее громкое задержание провели бойцы спецназа Мексики и США в 2016 году: самый опасный наркобарон в мире Хоакин Гусман по прозвищу Коротышка наконец оказался за решеткой.

Фото: © Скриншот видео

«Хоакину Гусману было назначено наказание в виде 30 лет лишения свободы и 12 миллионов долларов штрафа. Он был признан виновным в совершении ряда преступлений, в том числе и наркоторговле. Многие связывают данный процесс с победой американского правосудия над наркоторговлей, в том числе мексиканской. Однако есть иное мнение: данный судебный процесс никак не повлияет на имеющуюся торговлю наркотиками. Осужден был один лидер мексиканского наркокартеля, но есть и другие», - рассказал адвокат Максим Калинов.

Хоакин Гусман возглавлял самый крупный мексиканский наркокартель «Синалоа». Биография Коротышки во многом напоминает историю Пабло Эскобара, хозяина колумбийской наркоимперии. Коротышка тоже родился в бедной семье и смог пробиться на вершину криминального мира. Свою репутацию наркобарон заработал благодаря жестокости по отношению к врагам.

Фото: © Скриншот видео

Наркобизнес без альтернатив

Такой же беспощадной была и его главная помощница - знаменитая в Южной Америке «королева Тихого океана» Сандра Авила Бельтран. В 2002 году бойцы конкурирующего картеля похитили ее сына и потребовали выкуп - 5 миллионов долларов. Бельтран обратилась за помощью к полицейским. Силовики нашли и освободили подростка, но во время следствия «королева Тихого океана» сама попала под подозрение. Следующие четыре года за Сандрой следили 30 федеральных агентов, и в 2007 году ее приговорили к шести годам тюремного заключения.

«Картель доставлял наркотики в Соединенные Штаты по системе туннелей, проложенных под границей США и Мексики. Схема Сандры было гораздо легче - она придумала грузить наркотики на рыболовецкие катера, которые свободно заходили как в порты Мексики, так и в порты Соединенных Штатов», - рассказал политолог, латиноамериканист Михаил Белят.

Фото: © Скриншот видео

После освобождения Сандра Авила рассказала журналистам, как попала в наркобизнес. По словам Бельтран, у нее якобы не было выбора, ведь ее отец и дядя были известными главарями преступных группировок. После ареста Сандры они тоже оказались за решеткой.

«У большинства тех, кто связался с наркотиками, жизнь была печальной. У Сандры Авилы Бельтран двое мужей погибли в нарковойнах - один был убит, другого зарезали. Третий не муж был, а любовник, его пытали. Погиб ее брат в нарковойнах», - поделился Михаил Белят.

Фото: © Скриншот видео

«Я твердо решила, что буду бороться с наркотиками»

Харли Картон тоже выросла в семье, где продавали и употребляли наркотики. Но, в отличие от «королевы Тихого океана», девушка решила бороться с такими, как ее родители, и поступила в полицейскую академию.

«Больше всего я боялась, что однажды моего отца или мою старшую сестру найдут мертвыми где-нибудь в канаве. Еще в детстве я твердо решила, что буду бороться с наркотиками. Теперь я помогаю семьям, которые попали в такую же ситуацию, как и я. Отправляю женщин и детей в реабилитационные центры, общаюсь с ними после того, как они пройдут лечение. Мне важно не посадить их в тюрьмы, а подарить новую жизнь без наркотиков», - рассказала Харли Картон.

Фото: © Скриншот видео

В 2008 году полицейские США, Мексики, Гватемалы и Италии провели спецоперацию «Соларе». Она стала одной из самых масштабных в истории борьбы с наркомафией. Силовики конфисковали рекордное количество наркотических препаратов - их стоимость эксперты оценили в 320 миллионов долларов. 

«Более 200 человек оказались на скамье подсудимых, в том числе лидеры преступных синдикатов Италии и других стран. У спецагентов была обширная сеть осведомителей, в том числе из наркосиндикатов. Перехватывали телефонные переговоры, поэтому достаточно успешно получилось провести данную операцию», - рассказал адвокат Максим Калинов.

В Италии почти все задержанные состояли в одном из самых опасных картелей мира - калабрийской «Ндрангете». Каждый год сотрудники «Гаттуранди», элитного отдела итальянской полиции, сотнями задерживают головорезов «Ндрангеты», но мафиози по-прежнему контролируют оборот наркотиков во всей Европе.

Фото: © Скриншот видео

«В 2018 году в ходе спецоперации было поймано порядка 300 действующих бойцов «Ндрангеты», среди которых были и лидеры. Изъята была большая часть наркотиков, денежных средств. Среди задержанных были сотрудники отдела по наркоконтролю, несколько мэров, члены правительства. Это показывает слияние «Ндрангеты» с правительством и правоохранительными структурами», - рассказал Максим Калинов.

«Мафиози живут как крысы»

В прошлом году силовики провели еще одну спецоперацию, в ходе которой задержали более 330 человек. Среди них - экс-депутаты, мэр коммуны Пиццо, бывший начальник оперативного отдела карабинеров Катандзаро, а также юристы, предприниматели и чиновники. Но до главарей картеля полиции снова не удалось добраться.

«Парадокс, но самые богатые мафиози в мире живут как крысы. В каждом городке свой стиль строительства бункеров и тоннелей. В регионе даже появилась новая профессия - специалисты по строительству бункеров. Мафиозные боссы исчезают в своих подземельях на недели, иногда даже на месяцы. Они следят за происходящим на поверхности при помощи видеокамер, отдают приказы по секретным телефонным линиям. Их конкретное местонахождение известно лишь горстке приближенных», - поделился бывший сотрудник ЦРУ США Джон Кириаок.

Фото: © Скриншот видео

Во время последней спецоперации полицейским пришлось брать штурмом не только дома и подземные бункеры. На северо-западе Испании бойцы спецназа подняли на поверхность подводную лодку. По словам силовиков, субмарина принадлежала итальянской «Ндрангете». Экипаж пытался доставить в Великобританию почти 3 тонны наркотиков.

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое - в программе «НИИ РЕН ТВ».

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_879844 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_879844')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_879844", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_879844', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_879844(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_879844(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })