window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 сентября 2021, 17:15

До неприличия приличны: странные японские правила, традиции и досуг

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Как древняя культура повлияла на современных японцев.
Фото: © Скриншот видео

В начале XVII века Япония закрыла свои границы для иностранцев и ушла в добровольную самоизоляцию. Торговлю с другими странами, чужеземную литературу и религию запретили. Нарушение правил каралось смертью. По мнению тогдашних правителей клана Токугава, такой режим упрощал управление страной. Этот период японцы назвали «Сакоку» - «скованные цепью». Продолжался он 250 лет. Лишь в середине XIX века Страна восходящего солнца начала общение с миром. Но до сих пор Япония остается одной из самых непонятных и загадочных мест на планете. Зачем японцы установили памятник непристойной игре? Почему японские мужчины называют себя «травоядными» и женятся на персонажах мультфильмов? Как развлекают посетителей в токийских кафе? Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!

Правила приличия японцев

Про странности японцев слагают легенды. Если вам когда-нибудь доведется побывать в Стране восходящего солнца, то будьте готовы принять их правила. Например, в гости ходить нельзя. Мусор с улицы надо нести домой. Нельзя сморкаться публично, зато в ресторане можно громко чавкать. Это вполне допускается.

Японцы никогда не проявляют чувства на людях. Целоваться, обниматься и даже держаться за руки в общественном месте не принято. Это считается неприличным. А вот сделать кантё человеку - в порядке вещей.

Фото: © Скриншот видео

Ночное посещение

Необычная японская традиция - ночное посещение. Появилась она в начале XVII века и была очень популярна в сельских районах страны вплоть до середины прошлого века.

«По-японски такое посещение называлось ебай. Молодой холостой мужчина голышом забирался в спальню к одинокой девушке. При взаимном согласии этот визит мог иметь интимное продолжение. Самое удивительное, что происходило это с молчаливого одобрения родителей девушки», - отметила Бригитте Штегер.

Фото: © Скриншот видео

Если после ночного визита девушка оказывалась беременной, молодые люди получали согласие на брак. Впрочем, жениться даже при таком исходе было необязательно. Ребенка без проблем принимали в семью матери.

«Японское общество было сословным и очень бюрократичным. Чтобы жениться, нужно было получить массу разрешений. Причем жениха и невесту выбирали из узкого круга разрешенных лиц. Из-за этого кровосмешение было в порядке вещей. Ночные посещения позволяли жениться по любви или получить здорового ребенка», - рассказала Бригитте Штегер.

Фото: © Скриншот видео

Травоядные мужчины

Современные японцы не залезают в окна к любимым женщинам. И если раньше позиция мужчины в традиционном японском обществе была четко определена - он был добытчиком, защитником и хищником, - то теперь все изменилось.

«Травоядные» мужчины в Японии - это довольно распространенный термин. Японцы его употребляют часто. И относится он к тем мужчинам, которые безынициативны именно в случае любовных отношений. У них нет желания пойти первым познакомиться, предложить там руку и сердце, пригласить на свидание и так далее. То есть все такие мужчины ждут от женщины первого шага, приглашения, инициативы», - сказала жительница Японии Алина Цой.

Фото: © Скриншот видео

В Японии все больше мужчин не видят смысла в женитьбе, они не хотят нести ответственность за обеспечение семьи и предпочитают вообще не встречаться с девушками.

«Я - девственник. Иногда мне хочется подойти к девушке и познакомиться, но я понимаю, сколько проблем это принесет в мою жизнь. Практически все мои друзья рассуждают точно так же», - рассказал «травоядный» Макихиро Амида.

Макихиро Амиде 39 лет. Все его отношения с девушками никогда не выходили за рамки переписки. По статистике, таких мужчин, как Макихиро, в Японии больше половины. И это огромная проблема Страны восходящего солнца. По официальным данным, ее население ежегодно сокращается на 200 тысяч человек.

Фото: © Скриншот видео

«В японском обществе потрясающе тяжелая и истощающая конкуренция. Чтобы поступить на хорошую работу после института, нужно поступить в хороший институт. Чтобы поступить в хороший институт, нужно выпуститься из хорошей старшей школы, поэтому, когда мужчина выполнил все эти этапы, все, что от него требовали, он просто хочет ходить на работу, а вечером играть в видеоигры», - отметила японист Яна Саковская.

Боязнь реальности

Современные японцы боятся реальных женщин, а потому все чаще связываются с виртуальными. Они влюбляются в героинь аниме и даже женятся на них. Акихиро Кондо в ноябре 2018 года стал мужем голограммы аниме по имени Микку. В церкви новобрачная предстала в образе мягкой куклы, а дома Акихиро встречает объемное изображение в стеклянной капсуле. Для таких фанатов аниме, как Акихиро, японцы придумали особый термин «отаку».

Фото: © Скриншот видео

«Я строил эту публичную церемонию по двум причинам. Во-первых, чтобы доказать свою любовь к Микку. Во-вторых, сейчас очень многие молодые отаку влюбляются в героев аниме. И я хотел показать всему миру, что я их поддерживаю», - отметил отаку Акихиро Кондо.

Японские женщины, оставшись без мужского внимания, тоже нашли утешение в фантазиях. Только мечтают они не о придуманных персонажах, а о вполне реальных мужчинах - героических военачальниках прошлого.

Фото: © Скриншот видео

«Они одеваются в соответствующие костюмы и носят катаны, собираются в библиотеках, где можно почитать исторические книги и обсудить любимых полководцев, рассказать истории, которые удалось узнать про этих полководцев, другим слушательницам», - сказала социолог Евгения Евдокимова.

Этих любительниц истории в Японии называют «рэкидзе», в дословном переводе - «историческая женщина». Рэкидзе часто изображают любимых персонажей. А так как увлечение исключительно женское, им приходится брать на себя мужскую роль.

Фото: © Скриншот видео

«Моя мечта - найти своего самурая, но, видимо, не судьба, поэтому я купила себе наряд самурая и играю за обоих персонажей», - сказала рэкидзе Каору Кабаяши.

Смотрите, но не трогайте

Есть в Японии места, где реальные мужчины и женщины все же общаются. Происходит это в так называемых maid-кафе, в переводе с английского maid значит «горничная». Первое такое заведение открылось в Токио, а потом идею подхватили по всей стране. Работают в кафе исключительно девушки. Их униформа - костюм служанки из того же аниме.

Фото: © Скриншот видео

Посетителей они называют хозяевами и стараются угодить как могут - играют в игры, делают легкий массаж, поют песни. Вход в maid-кафе разрешен всем, но чаще всего туда ходят мужчины.

«В обычной жизни это может быть страшно, непонятно. Они могут стесняться, а тут очень легкие правила. Это простые социальные взаимодействия, которых людям, сильно погруженным в виртуальный мир, не хватает», - отметила Яна Саковская.

Дотрагиваться до горничных, узнавать их настоящее имя или брать номер телефона нельзя, поэтому общение заканчивается за дверями кафе.

Фото: © Скриншот видео

Культура дзентай

Не так давно у японцев появилось новое увлечение - дзентай.

«Дзентай - это сокращение от слов «все тело» и «колготки». Как выглядит человек, который относится к этой культуре? Представьте, что человек натянул колготки на все тело, в том числе на лицо тоже», - рассказала Яна Саковская.

Люди, разодетые в обтягивающие цветные костюмы, все чаще появляются на улицах крупных городов и приковывают внимание прохожих. Удивительно, но, по мнению специалистов, новая субкультура так популярна из-за боязни японцев выделяться.

Фото: © Скриншот видео

Стандартная одежда и строгие правила приличия преследуют жителей Страны восходящего солнца всю жизнь, а надев закрытый дзентай, тихий менеджер может раскрепоститься и привлечь всеобщее внимание, не опасаясь, что его узнают.

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое - в программе «НИИ РЕН ТВ».

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_879553 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_879553')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_879553', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_879553', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_879553(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_879553(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })