window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 августа 2021, 01:53

Террор или новые порядки: как "Талибан"* меняет Афганистан

Первая неделя при талибах ("Талибан" - террористическая группировка, запрещенная в РФ) так и не дала ответа на вопрос: они действительно сменили имидж или это демоверсия, срок действия которой ограничен?

Аэропорт Кабула до сих пор закрыт для гражданских рейсов, но в Афганистане работают наши внештатные корреспонденты. Местный житель Саид Мирвайс говорит о том, что сейчас происходит в столице: закрываются салоны красоты, вводится новый дресс-код (джинсы под запретом), паранджа для женщин вновь обязательна, но за соблюдением этих правил следят пока нестрого и на улицах относительно спокойно.  

18:55

"В Кабуле заработал общественный транспорт, народ выходит на улицу, вот, как видите, народ даже женится. Вот, видите, свадебная машина", - говорит он. 

Вали Гулам – наши глаза и уши в афганской столице - всю неделю снимал происходящее в Кабуле, и у него ни разу не возникло проблем с представителями власти, которые уже заняли президентский дворец, но еще не приступили к управлению страной. Управлять пока некем - старые чиновники боятся выходить на работу, новых не назначили.   

"Президентский дворец за моей спиной, который я хотел тоже снять, захваченный движением "Талибан". В дворце президента они сидят. В городе тишина, государственные учреждения пока закрыты, но в движении "Талибан" сказали, что можно выйти на работу, но пока никто не пытается", - говорит он. 

Вали Гулам смог снять, что сейчас происходит в аэропорту – это то самое место, где из напуганной толпы американским военным через забор с колючей проволокой передавали младенцев. Сейчас здесь не так тесно, но желающих улететь по-прежнему много.  

Такого стремительного падения Кабула не ожидал никто. Накануне захвата аналитики спорили – удержит ли армия столицу, а если нет, то сколько продержится: недели или месяцы? А оказалось - часы. Первые отряды талибов вошли в Кабул с пустыми руками, подражая пророку Мухаммеду, который без оружия вернулся в Мекку. 

"Очевидцы говорят, что невооруженные талибы подходили к отрядам афганской полиции и предлагали сдать оружие, что и делалось. Потом фактически самораспустились министерства обороны, внутренних дел, афганские спецслужбы", - заявил чрезвычайный посол России в Афганистане Дмитрий Жирнов. 

В последнее время у "Талибана" - организации, запрещенной в России, - очень хорошо с пиаром. Он помог быстро и почти без боев захватить страну - с какого-то момента талибы перестали казнить пленных, объявили амнистию военным и госслужащим. До этого у солдат афганской армии был выбор – сражаться или умереть в плену. Талибы предложили третий вариант – сложить оружие и выжить. Во многом благодаря этому они сломили волю к сопротивлению 300-тысячной афганской армии, которую вооружали и обучали американцы. Впрочем, и сами талибы в свое время получали поддержку от США. 

"Они, собственно, происходят от тех моджахедов, которых в свое время вооружали Соединенные Штаты в борьбе с Советским Союзом. Мало того, их и напутствовали - идите и залейте Советский Союз кровью. То есть они уже много раз в своей жизни наступают на одни и те же грабли, создавая какую-то такую темную силу, они получают от этой темной силы через какое-то время, первое - неповиновение, а второе - уже борьбу с самим Соединенными Штатами Америки", - отметил экс-генсек ОДКБ Николай Бордюжа. 

Впечатления от сегодняшних талибов противоречивые. С одной стороны, не такие уж они и зловещие при ближайшем рассмотрении. Пришли закрывать парк аттракционов и заодно покатались на каруселях и детских машинках. Еще один  хит интернета - талибы в спортзале. Кажется, эти люди впервые в жизни увидели тренажеры.

Талибы охраняют российское посольство и даже дали интервью нашему корреспонденту Вали Гуламу.  

"Русские у нас здесь в гостях. Поэтому им не о чем беспокоиться. Хозяин отвечает за безопасность своего гостя, и мы отвечаем за безопасность посольства", - заявил ему представитель "Талибана".

С другой стороны – как быть со всеми терактами, ответственность за которые брал на себя "Талибан"? С массовыми расстрелами? Сможет ли поверить талибам эта женщина, потерявшая двоих сыновей и двух невесток, оставшаяся одна с шестью внуками?

"Талибы пришли к нам ночью и убили обоих моих сыновей и их жен, прямо на кровати. После первого выстрела мой сын закричал: "Мама! Бегите! Мы умрем, но ты должна сбежать, и я выбежала через черный ход в сад, и я бегаю от них до сих пор", - рассказывает она. 

Поэтому в добрые намерения талибов и всеобщую амнистию поверили далеко не все. Президент Ашраф Гани улетел в Арабские Эмираты, опасаясь виселицы. Самый драматичный эпизод – давка в аэропорту Кабула. Афганцы, сотрудничавшие с американцами и военными других стран НАТО, опасаясь репрессий, бросились на взлетную полосу в надежде улететь из страны. Но их здесь не ждали. Несколько человек погибли в давке и от стрельбы американских солдат, которые пытались отогнать толпу от самолетов.  

США, по сути, бросили тех, кто сотрудничал с ними. Вот так это выглядит в кино. В голливудском блокбастере "Эйр Америка” пилоты, работающие на ЦРУ во Вьетнаме, выбрасывают из самолета ценный военный груз, и набивают салон беженцами, которые спасаются от наступающих вьетконговцев.

А вот так это выглядело в реальности. Первые НАТОвские самолеты улетали из Кабула либо полупустыми, либо загруженными в штатном режиме, без учета обстоятельств. Еще циничнее поступили немцы - военнослужащие Бундесвера погрузили в самолет запасы пива и вина. А в это время беженцы в отчаянии пытались закрепиться снаружи - на шасси или фюзеляже. Падали с высоты и разбивались, а те, кто привязался покрепче, замерзали и задыхались от недостатка кислорода. Люди шли на верную смерть – так силен был страх перед талибами. Похоже ли это на то, как уходил Советский Союз, мы спросили у писателя Александра Проханова, который военкором прошел всю афганскую войну.    

"Американцы убежали в панике, когда у них все провалилось. Когда кончилась возможность сопротивляться. Мы оттуда ушли, когда у нас все получалось. Нас вывели оттуда не потому, что мы проиграли этот проект наш, а потому, что Горбачев и Шеварнадзе решили нас оттуда убрать", - рассказал он.

С афганскими беженцами, которые успели покинуть страну, мы поговорили на этой неделе в Таджикистане. И все они подтверждают – многочисленные спящие ячейки талибов были всегда. Джумахон Сафдари – звезда кабульского стрит-фуда. На центральном рынке выпекал в тандыре самые вкусные в столице лепешки с сыром, что-то вроде пиццы. Про него регулярно снимало сюжеты афганское телевидение. Каждый день у Джумахона делали большие заказы - американцы с военной базы и чиновники из правительства. Этим он и привлек внимание талибского подполья.      

"Они подошли ко мне, дали яд и велели добавить его в те лепешки, которые я поставлял в администрацию и американцам. И пригрозили – если откажусь, у моей семьи будут проблемы. Я сразу обратился к спецслужбам, но там мне сказали – мы не можем ничем помочь, не охранять же тебя постоянно. И той же ночью я собрал семью и вылетел в Душанбе", - говорит он. 

Талибы пытаются остановить панику – на первом брифинге организации Забиулла Муджахид еще раз четко проговорил условия амнистии. 

"Хочу заверить всех наших соотечественников, которые были переводчиками на стороне оппозиции, участвовали в боевых действиях или помогали на гражданских участках, мы всех амнистировали, мы не хотим никому мстить, никому из молодых талантливых людей этой земли, мы не хотим, чтобы они покидали эту землю", - заявил пресс-секретарь движения "Талибан" Забиулла Муджахид. 

Однако репрессии все же последовали: талибы казнили бывшего начальника службы безопасности провинции Багдис и губернатора провинции Логар. Их расстреляли. А значит, вертикаль власти у талибов еще не выстроена, и полевые командиры за пределами столицы действуют на свое усмотрение. Очевидно, движение неоднородно, есть умеренные отряды,  есть радикалы. Успех талибов вдохновил джихадистов со всего мира – они публикуют поздравления “братьям”. То есть, как минимум идеология "Талибана" уже вышла далеко за пределы Афганистана. А за ней могут подтянуться наркотрафик, преступность, торговля оружием, и это уже проблемы не американцев, а среднеазиатских стран и России.     

Как только талибы начали наступление, завоевывая одну провинцию за другой, на юге Таджикистана, практически у границы, прошли трехсторонние учения с участием армейских группировок Таджикистана, Узбекистана и России. 

"Это демонстрация силы на всякий случай, чтобы знали ребята, мол, будьте поаккуратнее вообще во всех своих телодвижениях. Это, в общем, правильно, опасаться реально на мой взгляд каких-то прямых вторжений талибов я бы сказал нет, не стоит. Но вот то опосредствованное влияние ситуации в Афганистане и эта идеологическая основа, на которой строят свою всю политику внешнюю и внутреннюю талибы, она может оказывать, в том числе, деструктивное влияние на окружающие регионы", - считает чрезвычайный и полномочный посол РФ в Афганистане в 2002-2004 годах Михаил Конаровский. 

По сценарию учений незаконные вооруженные формирования пересекли пограничную реку Пяндж и движутся в сторону Душанбе. Кто именно этот “условный противник”, организаторы маневров не уточнили, но подчеркнули – это не обязательно талибы.  

Основную угрозу российские военные видят не столько в талибах, сколько в других радикалах, ведь сейчас на севере Афганистана действуют такие запрещенные в России террористические группировки как ИГИЛ, "Алькаида", "Исламское движение Туркестана", "Джамаат Ансаруллох". Все они враждуют и с движением "Талибан", и друг с другом, и во что может вылиться это противостояние, не берется предсказать никто. 

Один из возможных сценариев – полноценная гражданская война. Талибы до сих пор не контролируют провинцию Панджшер, которая стала центром сопротивления, возглавил его Ахмад Масуд – сын известного полевого командира Ахмада Шаха Масуда. Восстания вспыхнули в провинциях Тахар, Баглан и Парван, во многих населенных пунктах проходят акции протеста. Сторонники прежнего режима поменялись местами с бывшим подпольем, и теперь талибам придется выступать в непривычной для себя роли государственников. Подавлять несогласных, пытаясь при этом сохранить свой новый миролюбивый образ. 

* Деятельность движения "Талибан", признанного решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года террористической организацией, в России запрещена.
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_871881 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_871881' : 'adfox_151870620891737873_871881' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_871881(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_871881(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })