в удобном формате
На Олимпиаде Токио, кажется, каждый поединок и матч не просто спортивное состязание, это борьба еще и со всем вокруг, начиная от удушающей жары, заканчивая допинг-тестами, которыми спортсменов порой терзают до глубокой ночи прямо накануне важнейшего старта. О неспортивном поведении организаторов - в материале РЕН ТВ.
Этим утром в американской системе предупреждения о цунами появились сообщения о том, что из-за землетрясения на Аляске, гигантские волны могут докатиться до Гавайских островов. А до Токио от эпицентра – примерно столько же, но вроде пронесло. Чудом столицу игр обошел и тайфун Непартак. И в город вернулась адская жара - как уже выяснилось, абсолютно характерная для этого периода. А ведь в заявке, которую японцы подавали в МОК, они убеждали, что именно в эти даты у них комфортнее всего. Вот цитата из документа: "В этот период много дней с мягкой и солнечной погодой, что обеспечивает идеальный климат для спортсменов, чтобы они могли проявить себя с максимальной эффективностью".
Эффективность выглядит так: триатлонцы – падают без сил на финише и не могут встать. Теннисисты говорят, что у них кроссовки горят. На днях Даниил Медведев уходил с корта в одних носках и шортах, остальное скинул из-за жары. Некоторые матчи приходилось останавливать, потому что оба спортсмена получали тепловые удары. Кого-то даже увозили на носилках. Матчи начинались в 11 утра - в самое пекло. И перенести их на вечер согласились только с сегодняшнего дня, когда большая часть турнира уже позади.
"Что касается тенниса, мы пошли на уступки. Но, вообще-то говоря, мы изначально все распланировали так, чтобы спортсмены выступали как можно в более комфортных условиях. Кроме того, у спортсменов есть много методов противодействовать перегреву", - заявил спортивный директор МОК Кит Макконнелл.
Передвинуть соревнования пловцов "на попозже" просила Юлия Ефимова. Говорила, в такую рань организм не может работать на полную. Кто знает, может, именно неудачное время старта помешало ей занять место на пьедестале? Но в этом было отказано. Причина – деньги. Эфиры в странах, которые больше всего заплатили за право на трансляцию, должны проходить в их прайм-тайм, и не важно, что в Японии раннее утро. Спортсмены будут выступать тогда, когда скажут.
"Вещательные компании принимают активное участие в составлении программы таким образом, чтобы весь мир посмотрел то или иное состязание. И я думаю, это важно для спортсменов в первую очередь. Олимпийские трансляции - это самые важные трансляции, это и способ прославиться в том числе и в таких видах, как плавание", - считает гендиректор олимпийской вещательной системы Яннис Эксарчос.
К этому добавляются сложности логистики. Их испытала на себе Софья Великая. После финального боя она до поздней ночи сдавала допинг-тесты, а потом не могла уехать в Олимпийскую деревню. Здесь вообще с транспортом все непросто.
Олимпийская японская логистика беспощадна и непредсказуема. Нет таких двух точек, на которые можно доехать без пересадок – все маршруты лежат через вот эту парковку, и ждать автобуса на ней, в зависимости от того, куда ехать, можно и целый час. А оказавшись в транспорте, от одного объекта до другого можно добираться и два, и три часа. А маршруты построены таким образом, что вокруг некоторых объектов водители минут по сорок ездят кругами.
Причина всему – сложный японский менталитет. В обычной жизни у них все продумано и организовано. И это, конечно, плюс. Но когда обстоятельства меняются или что-то идет не по плану, а это неизбежно в олимпийской суете, японцы впадают в ступор. Игорь Герасимов, который давно живет здесь и работает на Олимпиаде волонтером-переводчиком, может долго рассказывать об отличиях японского и российского национального характера.
"Японцы любят опираться на инструкции, им сложно быть гибкими. Япония про план – долгий, пошаговый, медленный, не торопясь. В этом плане Япония медленна и рассудительна, Россия быстра, эффективна", - объясняет он.
Но чем дольше идут Игры, тем проще спортсменам мириться с тяготами и лишениями. Взять, например, историю с презервативами, которые, как всегда, спортсменам раздали, но запретили использовать - пандемия все-таки. Австралийка Джессика Фокс нашла изделиям применение. Починила нос своего каноэ и взяла на нем золото.