в удобном формате
На Олимпиаде в Токио спортивные достижения то и дело оказываются в тени скандалов, которые не имеют со спортом ничего общего. Десятки активистов из самых разных стран пытаются использовать и спортсменов и сами Игры для того, чтобы сделать политические заявления. Международный Олимпийский комитет, кажется, сам не знает, как себя вести в такой ситуации. Все детали - в материале РЕН ТВ.
С котиками – нельзя, даже с нарисованными. Так в жесткой форме организаторы отказали новоявленному олимпийскому чемпиону россиянину Евгению Рылову выйти в маске с мордочкой кота на церемонию награждения. Победный миг был омрачен. При этом другим спортсменам не только на церемониях, но и во время соревнований разрешают серьезно отступать от дресс-кода. Той же сборной Германии по художественной гимнастике, которая в качестве манифеста против сексуализации спорта отказалась выступать в купальниках и надела комбинезоны, МОК ничего не сказал. А вот на европейском чемпионате по волейболу норвежек за такую же акцию оштрафовали. МОК вообще по многим проблемным вопросам все чаще отходит от правил и принципов в угоду актуальной повестке. Вот Томаса Баха спрашивают по поводу коленопреклонения: "Это разрешено, это не нарушение правила 50. Так сказано в рекомендации МОК".
А вот что действительно написано в правиле 50: протесты и демонстрации во время Олимпийских игр запрещены на всех олимпийских объектах, включая игровое поле, Олимпийскую деревню, церемонии награждения, открытия, закрытия и другие. Протестом считается демонстрация любых политических сообщений, включая знаки или нарукавные повязки, жесты политического характера, такие как жест рукой или коленопреклонение, отказ следовать протоколу церемонии.
И раз уж президент МОК так относится к собственным правилам, чего ждать от простых американских спортсменов, которым только волю дай перед чернокожими извиниться. Перед футбольным матчем с американками за компанию с ними на колени, на всякий случай, встали даже шведки.
И стоит ли удивляться, что матчи Олимпиады стартуют с жеста коленопреклонения, если сама Олимпиада с него началась. Во время шоу церемонии открытия один из участников картинно встал на колено, но режиссер трансляции тут же поменял план. Получилось, и тем, и другим: жест как бы никто не видел, но он был.
При этом раньше Олимпийский комитет был строг. В 1968 году в Мехико двух чернокожих атлетов, которые на церемонии награждения в знак борьбы с расизмом подняли в воздух кулаки, выгнали из олимпийской деревни. Но медали оставили. На этих Играх награды явно не так важны, как убеждения. Вот двое британских прыгунов в воду одинаково блестяще выступили. Но все вопросы – только одному, Тому Дэйли. Потому что он – открытый гей.
"Я невероятно горд сказать, что я гей и олимпийский чемпион. Я очень горжусь этим", - заявил он.
На эту же Олимпиаду прорвалась 140-килограммовый трансгендер. Тяжелоатлетка Лорел Хаббард, 35 лет была Гэвином. Гэвин жал и толкал штангу, но не очень успешно. Из достижений - титул чемпиона Океании-2004 и юниорский рекорд 98-го года. Зато, став Лорел, он теперь - одна из сильнейших в мире. Решение МОК разрешить ему выступать на Олимпиаде до глубины души расстроило Дональда Трампа.
"Вы видели этого штангиста? Мне неприятно говорить это, дамы, но этот парень легко побьет ваш давний рекорд. Он поднимает вот так: бом-бом. А этому рекорду ведь 9 лет. Бом! Он может одной рукой это сделать!" - заявлял Трамп.
Странно, что именно на Олимпиаде в Японии так остро стоят вопросы гендерной идентичности: ведь сами японцы очень трепетно относятся к таким вопросам. Например, в японских банях, где все сидят в купальниках, нельзя мыться вместе. Мальчики направо, девочки – налево. И тут все строго.
Эта Олимпиада уже побила несколько рекордов, причем отнюдь не спортивных. Она стала самой политизированной в истории – еще никогда МОК не закрывал глаза на политические лозунги и жесты. И рекорд по количеству спортсменов с нетрадиционными приоритетами тоже побит - 142 человека пока всего из 25 стран. Наличие представителей нетрадиционной сексуальной ориентации в национальных сборных для участия в Олимпиаде – все еще не обязательное условие.