window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 июля 2021, 17:32

Убийства жителей Донбасса и блокада Крыма: Украину ждет суд в ЕСПЧ

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Убийства жителей Донбасса и блокада Крыма: за что должен ответить Киев

В отношениях России и Украины сегодня исторический день. Москва подала в суд на Киев. Жалоба на Украину отправлена в Европейский суд по правам человека. Несмотря на все сложности, ничего подобного ранее Россия не предпринимала. Однако сейчас киевские власти, кажется, перешли красную черту. О том, что значит эта жалоба и для России, и для Украины – в материале РЕН ТВ

Это – тот самый  человек, права которого явно нарушены, и, по мнению Генеральной прокуратуры России, Европейский суд по правам человека должен в этих нарушениях как следует разобраться. Уже 7 лет жители юго-востока Украины живут в самом настоящем аду на Земле.  Даже после завершения активной фазы так называемой антитеррористической операции продолжаются постоянные обстрелы. Одной из последних на данный момент жертв стал 5-летний мальчик, гулявший в поселке Александровка на улице и уничтоженный ударом с украинского беспилотника. 

По оценке Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, общее число жертв гражданской войны на Украине составляет более 14 тысяч человек. Среди них есть и граждане России, в частности, наши коллеги-журналисты, оператор Первого канала Анатолий Клян, журналисты ВГТРК  Игорь Корнелюк и Антон Волошин, фотокорреспондент РИА Новости Андрей Стенин. В жалобе Генпрокуратуры и другие конкретные фамилии и приводится список статей "Конвенции о правах человека", нарушенных украинскими властями. Гражданин России Евгений Мефёдов работал таксистом в Одессе и 2 мая 2014 года едва не был заживо сожжен в Доме профсоюзов. Но даже после выхода из больницы попал в тюрьму, причем на несколько лет. Его оправдывали по одному обвинению, отпускали, но потом задерживали снова и предъявляли другие обвинения, одно нелепее другого. Право на жизнь, запрет пыток, право на свободу и личную неприкосновенность, свобода выражения мнения и запрет дискриминации. Все это – кропотливо собранные нарушения только на одном человеке. А ведь таких примеров в жалобе масса.

"В ней систематизированы все нарушения прав и свобод человека - на Майдане, в Доме профсоюзов, мирного населения в Донецке и Луганске, с похищениями, пытками, законы, связанные с притеснениями русского языка и его запретами в СМИ. Все это привело в к тому, что чаша терпения переполнилась и Россия впервые подала такой системный документ", - заявил политолог Андрей Кошкин.  

Россия действительно впервые обратилась в ЕСПЧ с так называемой межгосударственной жалобой. Хотя иск одной страны к другой совершенно обычная практика в европейском судопроизводстве. Причем по самым разным поводам: Австрия подавала иск к Италии за то, что австрийского таможенника убили в Италии в пьяной драке, а местный суд никак не мог решить, кто именно это сделал. Ирландия судилась с Соединенным Королевством за то, что к английским гражданам применялись бесчеловечные методы допросов, а Франция, Дания, Норвегия и Нидерланды выдвигали коллективные претензии к Турции за притеснения курдов и запрет деятельности местной коммунистической партии. Эксперты признают, что в жалобе России куда более весомые и конкретные претензии. Пресс-секретарь президента заявил, что наша страна вправе ожидать реакции Европейского суда по правам человека на негативные процессы, которые происходят на Украине.

"Вы знаете, что этот орган часто выносит вердикты по разным вопросам, часто реагирует на те или иные события, но также часто и не реагирует на иные события, где такая реакция чрезвычайно важна. И кроме того, вы знаете, что президент говорил весьма и весьма негативно о процессах, которые сейчас происходят в Украине, и конечно, Россия вправе ожидать реакции ЕСПЧ на эти негативные процессы", - отметил Дмитрий Песков. 

Крымчанка Татьяна Хорунжая, как и все жители ее дома, тоже считают, что их права нарушены водной блокадой полуострова, которую устроила Украина, перекрыв Северо-Крымский канал еще в 2014-м. Человеческие страдания, как правило, эмоциональны и точной, материальной оценке не подлежат. А вот по оценкам рабочей группы Госсовета Республики Крым, сумма ущерба, нанесенного бюджету "водноблокадными" действиями Украины, составляет 819,5 миллиарда рублей. Пострадали все отрасли местной экономики, и это тоже повод для иска в Европейский суд – за конкретный ущерб надо тоже отвечать.

Страшная трагедия 5-летней давности – сбитый малайзийский Boeing, 298 погибших. До сих пор суд в Нидерландах так и не назвали виновных, но многочисленные западные информационные вбросы уже давно определили в виновники Россию, хотя у российских прокуроров в той же жалобе в ЕСПЧ есть ряд вполне конкретных и обоснованных доводов, указывающих на непосредственную вину Украины в этой страшной трагедии.

"Мы еще раз в своей жалобе разъясняем, что Украина нарушила статьи 2 и 3 Конвенции о правах человека, когда разрешила пролет гражданских самолетов над зоной конфликта и вела войну с применением военной авиации и средств ПВО. Наша страна неоднократно указывала на причастность Украины к гибели этих людей, мы проводили натурный эксперимент на базе "Алмаз-Антей", доказывающий, что ракета, которая ударила по самолету, была 1986 года выпуска и находиться могла только на территории Украины", - отметил гендиректор Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. 

Лишение сразу трех украинских телеканалов эфирных лицензий за "неугодные власти мысли в эфире", политическое преследование политических оппонентов – те же обыски и домашний арест Виктора Медведчука, главы политсовета политической партии "Оппозиционная платформа – за жизнь", которая стала обходить по рейтингам партию Владимир Зеленского "Слуга народа", - все это, по мнению российской Генпрокуратуры, тоже говорит о нарушениях прав человека – в области свободы слова и свободы получения информации. И эти проблемы стали на Украине системными, а их апофеоз – принятие "Закона о коренных народах Украины", который фактически разделяет граждан Украины на людей высшего и низшего сорта и может спровоцировать новые и новые ущемления прав человека. 

"Меняются президенты Украины, но риторика остается прежней. "Закон о коренных народах Украины" фактически ставит всех русскоговорящих, а их, по разным оценкам, больше трети на Украине, вне закона. Эта политика требует правовой оценки и мер реагирования. Я надеюсь, что европейские структуры не смогут уйти от ответа на эту жалобу и дадут оценку действиям украинских властей", - отметил Мирослав Руденко. 

Но ответа от ЕСПЧ, как показывает практика, можно ждать годами. А в четверг украинские националисты проводят митинг возле офиса президента Украины в Киеве с требованием "выслать из страны агентов влияния России", в том числе того же Виктора Медведчука. Пока Европа безмолвствует, Киев продолжает риторику нарушения прав человека и дает повод для новых жалоб.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_860479 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_860479')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_860479", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_860479', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_860479(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_860479(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })