window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 июля 2021, 01:08

Черная плесень и желтый грибок: чем опасна "свита" коронавируса

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Чем опасна черная плесень и как ей заболевают.
Фото: © REUTERS/Danish Siddiqui

Пока мир борется за выживание в битве с COVID-19, медицинское сообщество готовится к атакам новых бактерий и вирусов. Одна из таких болезней - черная плесень. Речь идет о вредоносном грибке, с легкостью распространяющемся в организме. Сегодня он убивает жителей Индии, но может двинуться на север - в сторону нашей страны. Чем грозит россиянам индийская напасть? И какой будет новая пандемия? Об этом рассказывает программа «Засекреченные списки» на РЕН ТВ.

Последователь коронавируса

Индийские коровы - это не только ценное молоко. Сегодня это еще и целебный навоз. Жители штата Гуджарат раз в неделю обмазывают себя продуктами жизнедеятельности священных животных. И верят, что так они защищают себя от коронавируса.

«Я работал в очень близком контакте с больными COVID-19 и всегда боялся, что могу инфицироваться. Но с тех пор, как я начал принимать навозные ванны, я больше не боюсь заболеть», - говорит посетитель процедур Уддхав Дилип Бхатиа

Фото: © Скриншот с видео

По словам энтузиастов, качественно коровий навоз противодействует и черной плесени. Эту напасть также выявили в одной из самых густонаселенных стран на планете. Поражает грибок в первую очередь организм, ослабленный коронавирусом. Комфортная среда для произрастания гриба там, где грязно, сыро и пыльно.

Тревожные симптомы

Бихар - штат на востоке Индии. Сегодня едва ли не в каждом местном городе проходит тотальная дезинфекция. Все дома обрабатывают специальным противогрибковым составом от черной плесени, она же мукормикоз. Горожанка Вина Деви - одна из тех, кому не повезло.
 
«Когда доктор сказал, что у меня черный грибок, я очень испугалась. Вся моя семья ужасно волновалась. У меня ведь маленький ребенок, и непонятно было, что с нами станет», - рассказывает Вина Деви.

Фото: © REUTERS/Francis Mascarenhas


 
Сарой Кумар - земляк Деви из города Патна. Не успел вылечиться от коронавируса, как снова лег на больничную койку. По словам мужчины, он очень испугался, так как черная плесень часто приводит к смерти. Больному было трудно дышать, а еще пропал аппетит - у еды появился неприятный привкус. К врачу Кумар обратился с жалобой на боль в глазах. Оказалось, это один из симптомов опасного заболевания. В самых запущенных случаях приходится удалять глаза, чтобы остановить распространение заразы. Еще грибок поражает носовые пазухи и легкие. А на месте заражения появляются струпья черного цвета. Индуса спасли уколы.

Спасительная инъекция

По словам индийских врачей, единственное эффективное лекарство от мукормикоза - специальная противогрибковая инъекция. Ее нужно вводить каждый день в течение двух месяцев. Вот только далеко не у всех в Индии есть деньги на такое лечение. В пересчете на рубли один укол стоит около трех тысяч. Не пройдешь курс - наступит смерть, и она будет мучительной. Но даже у тех, кто может позволить себе дорогое лекарство, шансы выжить тянут далеко не на 100 процентов.

Фото: © REUTERS/Francis Mascarenhas


 
«Согласно нашим данным, при поражении придаточных пазух носа спасти удается 80 процентов больных. А если поражены легкие или несколько органов, то удается спасти только 20 процентов», - делится заведующий кафедрой клинической микологии, аллергологии и иммунологии СЗГМУ имени Мечникова Николай Климко.

Желтый грибок

Медики отмечают, что в будущем у масштабной пандемии коронавируса будет немало конкурентов. Например, еще один грибок, который пришел вслед за черным, - желтый. Людей предупреждают об опасности рода Aspergillus. Вызываемая им болезнь так и называется - аспергиллез.

Фото: © Аспергиллез

И она также цепляется к организму с ослабленным иммунитетом.

«Инвазивный аспергиллез мы выявляем у больных COVID-19 в 10, в 15, в 20 раз чаще, чем индийскую черную плесень. И это реальная опасность: аспергиллез во всех странах, на всех континентах», - отмечает Николай Климко.

Утечки из лаборатории

Но откуда берутся все эти микроскопические мутанты? Британский профессор Ангус Далглиш и его норвежский коллега Биргер Соренсен в мае этого года заявили: коронавирус «сбежал» из лаборатории. Еще недавно подобные высказывания в научном мире считались дурным тоном. Но сегодня о необходимости непредвзятого расследования заговорили главы государств. Ведь сами вирусологи не скрывают, что в лабораториях действительно ведутся эксперименты с опасными штаммами.

«Коронавирусами можно легко манипулировать в лаборатории. Вы можете взять последовательность аминокислот и построить новый белок, вести его в основу другого вируса и создать новый организм», - поясняет вирусолог Питер Дашак.

Усиленная «испанка»

Питер Дашак рассказывает об опасном виде исследований - так называемом усилении функций вирусов. Официально - для более детального изучения. Например, еще в 2005 году был усилен знаменитый вирус испанского гриппа. Ученые из США добыли его на Аляске в сохранившихся телах эскимосов и уже расшифровали геном. Эксперты не исключают, что новый штамм испанского гриппа может вырваться на свободу. Ведь он и сейчас хранится в одной из лабораторий Атланты.

Фото: © Больница скорой помощи во время эпидемии гриппа, Кэмп-Фанстон, Канзас, США. Википедия


 
«Лаборатории продолжают работать, и у них тоже возникают утечки», - предупреждает климатолог Алексей Карнаухов.

Враги старые и новые

Никуда не делись и старые смертельные болезни. Человечество по-прежнему страдает от малярии, Эболы и желтой лихорадки. А в ближайшем будущем, как считают вирусологи, каждая из этих болезней может превратиться в неизлечимую.

При этом врачи серьезно опасаются очередных мутаций COVID-19. По прогнозам специалистов, новые штаммы могут быть в десятки раз опаснее существующих.

«Первая версия коронавируса разрушала легкие со скоростью примерно 10 процентов за день. Но теперь нам сообщают, что следующие модификации коронавируса будут гораздо более агрессивные и что 10 процентов легкого или обоих легких они смогут разрушить за час или два», - отмечает заслуженный профессор МГУ, эксперт ООН по химической безопасности Валерий Петросян.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Истории из жизни, самые безумные выходки, экстремальные ролики, поразительные поступки блогеров и многое другое смотрите в топ-листах программы «Засекреченные списки» на РЕН ТВ каждую субботу в 15:00.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_858423 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_858423')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_858423", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_858423', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_858423(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_858423(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })