window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 июля 2021, 14:52

Остапы Бендеры нашего времени и аферы с королевским размахом

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Временами мошенники преступают размытые границы «обычных» преступлений, и тогда обман разрастается до грандиозных масштабов.
Фото: © Использованы материалы: кадр из фильма "Золотой теленок"; Pixabay.

Каждые 15 секунд в мире совершают мошеннические операции. Современные аферисты вымогают деньги в интернете или по телефону. Есть и любители так называемой «классики», хладнокровно дурящие людей по старинке. Временами мошенники преступают размытые границы «обычных» преступлений, и тогда обман разрастается до грандиозных масштабов. Где студенты похищали сами себя? Чем зарабатывал принц без королевства? И как сыграть за футбольный клуб с мировым именем, будучи сотрудником фастфуда? Об этом рассказали в программе «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!

Выкуп без похищения

Отец китайской студентки отдал похитителям дочери 10 миллионов в пересчете на рубли. Девушка уехала на учебу в Австралию. Через несколько месяцев родители получили видеоролик, на котором она умоляла заплатить преступникам. Вот только дочь никто не брал в заложники. И подобных записей было несколько. Везде молодые люди говорили, что находятся в плену и умоляли свои семьи выслать деньги мучителям. Ни одна из записей не была правдой: юноши и девушки лишь играли на камеру, а солгать их заставили мошенники.

«Звонил китайским студентам человек и также разговаривал на китайском. Угрожал депортацией, судимостью и сроками. Принуждал высылать денежные средства на конкретный счет.

Соответственно, не у всех были большие денежные средства. Тогда он заставлял изображать похищение и отправлял это родственникам. Студентов не привлекли к ответственности, потому что их посчитали жертвами тех мошенников. То есть не было сговора», - рассказывает юрист Роман Ардыкуца.

Фальшивый принц

Ресторанный критик Стефан Цернетич пять лет водил за нос богатых европейцев, выдавая себя за наследного принца Черногории и Македонии. На самом деле последний черногорский король был свергнут в 1918 году, но знали об этом не все. Притвориться аристократом оказалось до смешного просто. Цернетич подделал сайт с родословной, купил фрак, надел фальшивые ордена и отправился на Лазурный берег покорять высшее общество. Лжепринцу везде были рады и оказывали королевские почести. Он посещал гала-ужины, проводил время с политиками, аристократами, знаменитостями и миллионерами. Цернетич был в гостях у князя Монако и ватиканского кардинала, а в 2015 году подарил графский титул актрисе Памеле Андерсон. Влиятельные друзья оплачивали расходы самозванца и покупали ему подарки. Богачам льстило знакомство с принцем, и никто не усомнился в его происхождении.

Блестящий план рухнул, когда самопровозглашенный наследник престола попросил консьержа римского отеля, в котором он проживал, отправить счет в посольство Македонии. Из посольства ответили: «Дорогой отель, во-первых, у нас давно уже нет короля, а во-вторых, даже если бы он был, мы бы уж точно не стали делить его с Черногорией». В итоге лжепринцем занялся Интерпол.

Поймать Цернетича оказалось несложно: мошенник давал интервью на телевидении и регулярно появлялся на светских раутах. Самозванец отказался признать вину и даже пытался убедить полицейских, что перед ними настоящий принц. Но улики говорили об обратном. 

«Полиции удалось выяснить, что Стефан - уроженец Италии, проживающий в Турине. В его квартире нашлось достаточно много поддельных документов, медальонов и даже имперская печать, которая хранилась в коробке из-под табака», - говорит психолог Екатерина Лошакова.

Футбольный обманщик

Люди часто приукрашивают достижения в резюме, чтобы устроиться на работу. Это не считается мошенничеством. Но француз Грег Аксельрод ради карьеры мечты провернул настоящую аферу. Молодой человек притворялся профессиональным футболистом, чтобы заключить контракт с европейским клубом. Он обратил на себя внимание скаутов, рассказывая, что играет в титулованном «Пари Сен-Жермен», хотя на самом деле состоял в юниорской команде. Аксельрод тайком пробрался на домашний стадион «ПСЖ», сделал фото в форме клуба и прикрепил к резюме. 

Уловка сработала: мошенника пригласили на просмотр в английский «Борнмут». Ему даже удалось забить гол, но парня все равно не приняли.

Француз несколько лет пополнял резюме фотографиями и видеороликами с любительских матчей и просмотров, а сам работал в ресторане быстрого питания. Звездный час для Аксельрода настал в 2009 году. Скауты болгарского «ЦСКА» предложили аферисту трехлетний контракт с зарплатой 1,5 миллиона в пересчете на рубли. Но через три недели самозванца вычислили. 

«Один из болельщиков «ЦСКА» зашел на форум «Пари Сен-Жермен» и спросил фанатов, как я играю. А там меня никто не знал. Они проверили мой сайт и выяснили, что я солгал. Потом об этом узнали журналисты и, естественно, меня уволили», - делится Грег Аксельрод.

После громкого скандала Аксельрод перестал притворяться игроком «ПСЖ». Теперь мошенник работает скаутом. По словам Грега, его настоящий талант - убеждать людей - все-таки пригодился в футболе.

Стать ученым

У британского искусствоведа Мэтта Лоддера мошенник украл самое дорогое - личность. Незнакомец присвоил себе внешность, биографию и исследовательские работы ученого. Лоддер занимался исследованиями татуировок и охотно делился результатами онлайн, пока не попал в ловушку. Мошенник писал ему с разных аккаунтов, выманивая неопубликованные исследования.

Так продолжалось два года. Он регулярно воровал информацию в соцсетях Лоддера для своей страницы и даже фотографировался сам, замаскировавшись под объект наблюдений. Обманщика выдал случайный лайк под фото знакомой Мэтта. Именно она обнаружила двойника. Мошенник оказался студентом американского университета. Он скопировал татуировки, жесты и даже британский акцент Лоддера. А исследования ученого сдавал преподавателям вместо магистерской диссертации. 

«Я позвонил его декану и рассказал, что произошло. Когда вся правда оказалась на поверхности, мошенника отчислили, отобрали диплом бакалавра и, конечно, степень магистра теперь он тоже не получит. До сих пор не могу понять, зачем он это сделал. Ладно исследования, но для чего ему было копировать мою внешность?» - удивляется Мэтт Лоддер.

Грузчик и модель

Стремление самозванцев быть похожим на другого человека доходит до помешательства. Мошенники сами начинают верить в свой обман. 28-летний англичанин Майк Тернер в шутку притворялся девушкой и снимал ролики для соцсетей. В итоге у молодого человека началось раздвоение личности. Днем он работает грузчиком, а по вечерам превращается в знойную красотку Тару Ли и общается с незнакомцами в интернете за деньги.

«Он зарабатывает достаточно большие суммы на трансляциях, и часть этой суммы тратит на наряды и парики. У него скопилось уже более 60 платьев», - отмечает Екатерина Лошакова.

Для перевоплощения Майку нужно всего 20 минут. За это время он успевает приклеить ресницы, ногти, надеть резиновый бюст и женское платье. Большинство подписчиков даже не подозревают, что перед ними - мужчина.

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое - в программе «НИИ РЕН ТВ». Смотрите по будням в 14:00.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_855704 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_855704')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_855704", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_855704', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_855704(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_855704(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })