window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 июня 2021, 16:53

Во имя науки, Марса и хайпа: самые безумные и странные эксперименты

Все известные теории проверялись экспериментами. Но некоторые из них были странными и опасными.
Читать ren.tv в

Еще Юлий Цезарь говорил, что опыт – всему учитель. Все известные теории проверялись экспериментами, именно с их помощью закладывался фундамент научного знания. Сегодня этот метод исследования очень популярен не только среди ученых, но и среди многочисленных блогеров, охотившихся за славой. Кто облапошил исследователей НАСА и зачем? Для чего американцы отправили 15 человек на самоизоляцию в пещеру? И что такое «слоновья зубная паста»? На эти вопросы ответили эксперты программы «Невероятно интересные истории» с ведущим Алексеем Корзиным на РЕН ТВ!

Фальшивый метеорит 

Австралийские школьники разыграли экспертов НАСА. В феврале весь мир говорил о падении метеорита во дворе гимназии в Квинсленде. Оборудование космического агентства не зафиксировало внеземной объект. Поэтому американские специалисты в панике бросились изучать гигантский булыжник. Оказалось, это фальшивка.  

«Задумка заключалась в представлении детям простора для творческой деятельности. Ученики брали интервью у очевидцев. Кто-то помогал полиции держать охранный периметр, а некоторые писали отчеты, многие из которых попали настоящим ученым. Именно так небольшой школьный опыт из маленького города, пускай и ненадолго, стал предметом обсуждения для специалистов космической отрасли по всему миру», - отметила журналист Дарья Ласкова. 

Два месяца в пещере

Ученые тоже устраивают безумные эксперименты. В рамках исследования французского «Института адаптации человека» добровольцы полтора месяца жили в пещере. Никаких гаджетов, все под запретом. Даже наружу выходить нельзя. Все это время медики наблюдали за затворниками и изучали, как человек приспосабливается к изменениям окружающей среды. 

«В нашей группе 15 женщин и мужчин от 27 до 50 лет. Мы спим в палатках. Вырабатываем электричество при помощи велосипеда и добываем воду из колодца глубиной 45 метров. Воды и еды у нас достаточно. Больше всего не хватает солнечного света и связи с внешним миром», - рассказал участник эксперимента Жамьен Гуи. 

Ученые с подопытными не общались. Все данные получали удаленно - при помощи измерительных приборов и датчиков. И все ради будущей колонизации космоса. Умение человека адаптироваться к непривычной среде – один из главных факторов выживания на чужой планете.

«Здесь все время холодно, темно и сыро. Мы с ног до головы в проводах и не принадлежим себе. Это ужасно. Но чего не сделаешь ради науки», - поделилась участник эксперимента Марин Клошар. 

Жертвы во имя науки

До изобретения датчиков и компьютеров исследователи рисковали жизнью и проверяли гипотезы на себе. В 60-х годах прошлого века американский ученый и военный медик Джон Пол Стэпп участвовал в эксперименте - испытывал уровень максимальных перегрузок, которые может выдержать человек. Сегодня такие опыты ставят на манекенах. 

«Стэпп был опытным офицером ВВС и военным врачом. Он изучал воздействие быстрого ускорения и торможения на тело человека, чтобы найти способы улучшить безопасность авиатехники. При ускорениях, направленных к голове, достаточно величины всего лишь в 6g, чтобы вызвать кратковременную потерю сознания», - пояснила Дарья Ласкова.

Стэпп преодолел сверхзвуковой барьер на реактивных санях и испытал перегрузки в 8 раз выше допустимого значения. Во время эксперимента у исследователя вылетели пломбы из зубов, он сломал ребра, запястье и временно потерял зрение. Но выжил и установил мировой рекорд. 

Благодаря экспериментам Стэппа ученые разработали правила техники безопасности для военных летчиков и космонавтов. Это спасло жизни сотням тысяч пилотов.

«Джон Пол Стэпп, человек-ракета, вошел в историю как герой и самый быстрый человек на Земле. Он был пионером в исследовании высоких скоростей и больших перегрузок, трудился на благо всех людей. Полковник дожил до 89 лет и в 1999 году скончался у себя дома», - рассказала Дарья Ласкова.

Эксперименты на экваторе

Сегодня многие придумывают нелепые эксперименты от скуки. В так называемых интерактивных музеях демонстрация химических реакций и законов физики – часть игры. Такие развлечения очень нравятся посетителям. Самая известная галерея веселых опытов находится в Эквадоре - на стыке Северного и Южного полюсов. 

За развлечение в музее каждый турист платит по 5 долларов. За 10 лет музей «Интиньян» стал одним из самых прибыльных предприятий Эквадора. Авторы нехитрых шоу сколотили на путешественниках целое состояние.

Музей «Интиньян» в 60-х годах прошлого века основал местный ученый Умберто Вера. Он утверждал, что построил аттракцион точно на линии экватора. И неспроста. Якобы только здесь можно увидеть уникальные физические явления, характерные для «центра планеты».

Например, если вас не устраивает ваш вес, попробуйте экваториальную диету: на линии экватора вы будете весить меньше, не прилагая к этому никаких усилий. Все дело в центробежной силе вращения Земли. На экваторе она сильнее, чем на полюсах. При этом гравитация, наоборот, снижается. Поэтому здесь все на несколько граммов легче.

Яйцо на шляпке гвоздя

В музее «Интиньян» проводят много интересных экспериментов. Один с двусмысленным названием huevo. Huevo в переводе с испанского означает «яйцо». А суть его состоит в том, чтобы поставить яйцо на шляпку гвоздя. Из-за сниженной гравитации на экваторе легче держать равновесие. Поэтому яйцо не падает. Но для этого шляпку гвоздя нужно расположить точно посередине. Как это сделать - знают только гиды музея. Всем, кто справляется с заданием, выдают международный сертификат установщика яйца на гвоздь.

Самый популярный эксперимент в музее «Интиньян» - демонстрация так называемой силы Кориолиса - инерции вращения Земли. На полушариях она действует в противоположных направлениях, а на экваторе почти незаметна. 

«Хозяин музея берет раковину, куда выливает ведро воды, и для наглядности, чтобы было видно, как вода закручивается при сливе, он бросает туда несколько листочков. И когда раковина стоит ровно на линии экватора, вода просто стекает вниз, не закручиваясь, он переносит совсем чуть-чуть раковину, например, в Южное полушарие, и тогда у вас начинают закручиваться листочки по часовой стрелке. И, соответственно, если вы попадете в Северное полушарие, закручиваться будут в другую сторону», - отметила путешественница Анастасия Ладогина. 

Слоновья зубная паста

Видео с экспериментами набирают миллионы просмотров в интернете. Поэтому блогеры постоянно соревнуются в зрелищности и масштабности опытов. Американец Ник Ухас прославился рекордом с так называемой слоновьей зубной пастой. Это вулкан пены, который образуется при смешивании мыла и реактивов. 

«Для этого он использовал 625 литров перекиси водорода, 29 бутылок моющего средства, синие красители и катализаторы, которые помогали ускорить этот процесс. Что же в итоге произошло? Буквально за считаные секунды целый двор размером примерно 200 кубометров был заполнен эффектно пеной голубого цвета», - рассказала путешественница Анастасия Ладогина. 

Ухас утверждает, все компоненты слоновьей зубной пасты - безопасные и биоразлагаемые. Окружающей среде и участникам эксперимент не навредил. 

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе «НИИ РЕН ТВ». Смотрите по будням в 14:00.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_846544 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_846544')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_846544', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_846544', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_846544(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_846544(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })