window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 мая 2021, 17:58

Риск как работа: топ самых опасных и вредных профессий

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Что такое риск для жизни, когда ты работаешь по призванию? Именно так думают те, кто выбрал себе такие профессии.

Работа занимает самое большое количество времени в нашей жизни. Кто-то идет на нее с удовольствием, другие ждут, пока это все, наконец, закончится. Трудясь в офисе, сотрудники жалуются на то, что от монитора устают глаза. Но что, если каждый рабочий день – это смертельный риск, что, если каждый час может стать последним, и так постоянно. В мире много опасных профессий, а за некоторую работу даже не платят. Почему люди решаются на ежедневную игру со смертью? Какие профессии считаются опасными в разных странах? Об этом рассказали эксперты в программе «Невероятно интересные истории» на РЕН ТВ.

Гонки со смертью

47 смертей за 71 год. Столько пилотов легендарной «Формулы-1» погибли с момента её основания. Бешеная скорость, крутые виражи и жуткие аварии. Как только появились автомобили, профессия гонщика попала в список самых опасных в мире. Первым победителем автомобильных гонок считается французский инженер Эмиль Левассор. В 1895 году он стал победителем гонок на скорость по маршруту Париж-Бордо-Париж. А после финиша он воскликнул: «Это было безумие, я делал до 30 километров в час!» К сожалению, он же и стал первой жертвой автомобильных гонок. Ровно через год на трассе Париж-Марсель-Париж он пытался объехать собаку, которая выбежала на трассу. Не справился с управлением и разбился.

Сегодня болиды несутся со скоростью около 300 километров в час. Любая ошибка пилота может закончиться трагедией. В спортивной машине нет ничего, к чему привыкли автолюбители. Здесь каркас безопасности, руль, коробка передач и даже сиденья необычные. И вокруг нет ничего, всё сняли для того, чтобы максимально облегчить конструкцию, чтобы машина ехала ещё быстрее. Профессиональных гонщиков часто сравнивают с пилотами истребителей. Для профессионального спортсмена каждая гонка как боевой вылет. Во время соревнований пилот максимально сосредоточен на скорости, переключении передач и звуке движка. Существует даже такая поговорка: «Когда надет шлем, остальной мир перестаёт существовать». 

Свет в конце трассы

Итальянского пилота Алессандро Дзанарди шлем спас от смерти. Благодаря защитной экипировке он чудом выжил в аварии, но остался инвалидом. Спортсмену ампутировали ноги до колен. Алессандро всё равно не бросил спорт. Теперь гоняет на ручном велосипеде и даже выступает за сборную страны на Паралимпийских играх.

«Спорт – это навсегда. Конечно, я скучаю по «Формуле». Но понимаю, что сам виноват в произошедшем. Я слишком переоценил свои возможности. Мне казалось, что я бессмертный. Когда выбираешь профессию, связанную с риском, никогда нельзя быть в себе уверенным на 100%», — поделился автогонщик Алессандро Дзанарди.

Фото: © Алессандро Дзанарди

Самая масштабная авария в истории автоспорта случилась в 1955 году на гонке «24 часа Ле-Мана». Тогда в этой катастрофе погибли 83 человека и более 120 получили ранения. Среди погибших только один - пилот. Остальные жертвы аварии - зрители. Гоночный автомобиль врезался в ограждение, горящие обломки болида влетели в толпу. Эту гонку журналисты назвали «кровавым уик-эндом в Ле-Мане». После трагедии организаторы заездов ужесточили требования: заграждения стали делать прочнее, болиды оборудовали ремнями безопасности, а на трассах появились так называемые маршалы. 

«Маршалы — это судьи, судьи на трассе, которые занимаются обеспечением безопасности пилотов. То есть они показывают какие-то флаги, ликвидируют аварии, помогают пилотам в случае возникновения ситуаций на трассе», — сказал сотрудник автодрома, хронометрист Лом-Али Ибрагимов. 

У каждого маршала своя задача: гриды отвечают за размещение болидов на старте, файеры тушат пожары. Больше других рискуют трекеры. Они убирают с трассы обломки машин и эвакуируют разбитые болиды. Часто пробегают прямо перед несущимися автомобилями. В 2013 году в Канаде маршала Марка Робинсона задавил погрузчик. Его гибель признали несчастным случаем. Статистику смертей маршалов никто не ведёт. Им даже не платят за риск. При этом желающих - толпы. 

Мусорщики в Индии

В Индии тоже многие хотят устроиться на опасную работу – сталелитейщиком. Эти люди босиком и без всякой защиты по 15 часов изготавливают канализационные люки. США давно заказывают металлические крышки в Индии. Так дешевле. В Штатах литейщики получают 25 долларов в час. Мумбайские сталевары за эти деньги работают несколько дней. Скотти Аллен - популярный видеоблогер. Путешествует по миру и старается в каждой стране самостоятельно изготовить товары, которые в ней производят. На его счету смартфоны и аккумуляторы для мобильников. Но с канализационным люком не вышло. Индийцы даже близко не подпустили иностранца к своей работе. 

«Я с трудом нашел один из таких заводов в Калькутте. Я ожидал, что моя просьба удивит местных, но что они прогонят меня и еще назовут промышленным шпионом, было сюрпризом», - заявил видеоблогер Скотти Аллен.

Фото: © Сталелитейщики

В Индии в списке самых опасных профессий - почти все виды производства. Возглавляют перечень работ, на которых люди не трудятся, а выживают, мусорщики.

«Я мечтаю попасть на производство люков, но меня не берут. Мне не светит ничего лучше, чем убирать мусор. Моя зарплата три доллара в день. Но это лучше, чем ничего», — сказал местный житель Ражи Банскар.

Ражи собирает отходы по обочинам трассы. Встаёт ещё до рассвета и выходит на дорогу. Недавно его напарника насмерть сбила машина - водитель не заметил уборщика. Ежегодно в Индии погибают десятки тысяч мусорщиков. Их смерти списывают на несчастные случаи. По подсчётам американских социологов, даже в США работники свалок гибнут не реже, чем шахтёры, полицейские или пожарные.

Под напряжением

В лидеры списка опасных профессий Северной Америки попали и электрики. В Штатах на 100 тысяч высоковольтников приходится 33 смертельных случая. 

«Электрики работают там в любую погоду, они работают с разным напряжением. То есть одна маленькая ошибка сотрудника может стоить ему жизни. В данном случае эта профессия сопоставима, не знаю, с профессией сапера, например. Очень высокий риск», — отметила директор кадрового агентства Анастасия Королева.

Макияж для умершего

Учёные из Китая составили свой список рискованных профессий. По мнению медиков из Поднебесной, самый опасный для здоровья труд у патологоанатомов и бальзамировщиков. Люди, которые готовят тела к погребению, постоянно находятся под угрозой инфицирования и подвергаются воздействию вредных химикатов. Валентина Жербер – танатопрактик. Делает умершим макияж и причёску перед погребением. Работает вместе с отцом. О такой профессии не мечтала, ремесло получила по наследству. Мертвецов видела с детства, поэтому не боится. Зато в ужасе от эпидемии. С момента её начала Валентина несколько раз готовила к похоронам тела заражённых. 

«Последнее время я работаю не только в перчатках, но и в маске. Во время работы от покойного легко можно подхватить вирус. Да и вообще в морге влажно и холодно, поэтому здесь проще простого заразиться каким-нибудь грибковым заболеванием или туберкулезом», — рассказала танатопрактик Валентина Жербер.

Бег с подносом наперегонки со здоровьем

Работу официантов тоже считают вредной для здоровья. Всего за два года беготни между столиками с подносом повышается риск заболеваний сердечно-сосудистой системы. А ещё сотрудники сферы услуг часто страдают психическими расстройствами.

Фото: © Официанты

«Эти люди ежедневно испытывают гигантское давление стресса, который не может не отразиться на их психическом здоровье. Поработав официантом более пяти лет, получаешь психологическую трансформацию, при которой ты просто начинаешь ненавидеть людей. Ты не любишь ухаживать за людьми, не любишь с ними общаться, не любишь улыбаться», — пояснил эксперт по подбору персонала Илья Варакин.

Крокодиловы слезы

Оказывается, стресс от общения испытывают не только люди. Животные, которых выставляют в зоопарках, массово страдают от депрессии. Чтобы избавить зверей от душевных мук, им нанимают специальных психотерапевтов. Эта профессия тоже в списке опасных. В основном из-за пациентов. Джаред Ридсон - психоаналитик для крокодилов. Австралийский биолог гладит хищников и играет с ними. За это получает около 5 тысяч долларов в месяц - больше 300 тысяч в пересчёте на рубли. В отличие от экспертов по найму, Джаред свою работу опасной не считает.  

«Рептилиям необходима ласка и общение, иначе они начинают грустить. Я не делаю ничего особенного. Мы просто вместе веселимся. Когда крокодил сытый, у него нет желания охотиться. Поэтому я не считаю, что рискую жизнью во время работы», — рассказал биолог, психоаналитик крокодилов Джаред Ридсон.

С кистью над Парижем

В середине прошлого века в список опаснейших профессий Франции входил маляр Эйфелевой башни. Автор главной достопримечательности Парижа завещал красить своё творение только вручную - кисточками. Обновлять цвет приходилось постоянно. Работники залезали на опоры без всяких страховок, просто с ведром в руке. Снимок, сделанный во время одного из таких ремонтов, стал мировым шедевром. В 1953 году знаменитый фотограф Марк Ребу запечатлел маляра за работой. Он грациозно спускается по конструкции башни, разведя руки в стороны для равновесия на высоте более 300 метров, как цирковой артист. Сегодня башню красят 25 высотников в профессиональной обвязке, со страховками, но исключительно кистями.

Самые невероятные истории, загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов и многое другое – в программе «НИИ РЕН ТВ». Смотрите по будням в 14:00.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_839540 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_839540')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_839540", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_839540', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_839540(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_839540(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })