window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 мая 2021, 10:53

Страшнее, чем в "Сиянии": отели, хранящие самые кровавые тайны

Прежде чем останавливаться в гостинице, неплохо бы изучить ее историю.
Фото: © depositphotos
Читать ren.tv в

Предъявить номер бронирования, получить ключ — вот и вся нехитрая процедура заселения в современный отель. От гостя требуется не так много — деньги и документы. Вряд ли кому-то придет в голову, что самая обычная с виду гостиница может обернуться серьезным риском для жизни.

Какие отели славятся многочисленными убийствами и суицидами? Чем отель «Сесиль» так притягивал убийц? Почему люди не возвращались после отдыха в санатории «Кресент»? На эти вопросы ответили эксперты программы «Тайны Чапман» и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.

«Уже давно этот отель называют клубом серийных убийц, потому что в этом отеле, так уж сложилось исторически, проживали убийцы, маньяки или попросту криминальные личности», — рассказывает адвокат Геннадий Нефедовский.

С чего все началось?

Дурная слава сопровождала отель «Сесиль» с 1947 года.  Здесь в последний раз видели голливудскую актрису Элизабет Шорт по прозвищу Черная Орхидея. 15 января на бесхозном земельном участке недалеко от границы города было найдено изуродованное женское тело. Полиция смогла идентифицировать погибшую: актриса Элизабет Шорт. Для экспертов в области психиатрии специфика убийства Элизабет Шорт означает только одно: действовал маньяк.

Фото: © скриншот видео

Отель «Сесиль»

Отель «Сесиль», построенный в 1924 году, должен был стать жемчужиной центра города: 14 этажей, 700 номеров, мраморный вестибюль, украшенный скульптурами, дорогие люстры и ковры. Но Великая депрессия внесла свои коррективы в планы владельцев. Пятьдесят четвертый квартал Лос-Анджелеса довольно быстро превратился в гетто. В полиции этот район известен как одно из самых неблагополучных мест города. Однако на фото в Интернете отель кажется вполне приличным: впечатляющий вестибюль, чистые комнаты. А на улице около здания бездомные спят на картонных подстилках, в старых ларьках нередко приторговывают наркотиками, то и дело появляются передвижные столовые для бедных. Еще в конце прошлого века отель «Сесиль» прозвали «резиденцией серийных убийц». В 1985 году в нем жил известный серийный убийца Ричард Рамирес по прозвищу «Ночной сталкер». А в 1991 году — известный всей европейской полиции «венский Потрошитель» — Джек Унтервегер.

Фото: © скриншот видео

Это было первое зверское убийство, так или иначе связанное с отелем «Сесиль». Но, как оказалось, далеко не последнее. Зверски убитых женщин было больше десятка, маньяк работал и в респектабельных районах. К поискам привлекли все силы, было задействовано Агентство по борьбе с наркотиками и ФБР — но безрезультатно. И только 30 мая убийца совершил необъяснимую ошибку — оставил одну из своих жертв в живых.

«Интересно, что на телах некоторых жертв он рисовал пентаграммы, как бы подавал некий сигнал, что он данных людей изображает жертвами, жертвоприношением», — поясняет доктор культурологии, психолог Андрей Зберовский.

Ричард Рамирес был задержан спустя три месяца благодаря фотороботу, составленному с помощью Кэрол, девушки, оставшейся в живых. Маньяк охотно описывал свои преступления, заодно пояснив, что скрываться от полиции ему помогал сам Сатана. Однако журналисты выяснили: благодарить за помощь Рамиресу следовало не только силы зла. Как оказалось, он скрывался от полиции в отеле «Сесиль». Рамирес жил на 14-м этаже в самых дешевых номерах, отдыхая и отсыпаясь после кровавой охоты. В течение трех месяцев фоторобот убийцы каждый день показывали по телевидению, объявлениями о розыске был обклеен чуть ли не весь Лос-Анджелес. Крайне маловероятно, что обслуживающий персонал «Сесиль» не смог бы опознать убийцу.

Фото: © скриншот видео

Последователь маньяка из отеля «Сесиль»

История повторилась почти буквально в 1991 году. Джек Унтервегер, австрийский писатель и журналист, приехал в Лос-Анджелес для сбора материалов и остановился в отеле «Сесиль». Унтервегер писал книгу об уличной проституции и обратился за помощью к полицейскому ведомству. Уважаемому корреспонденту одного из венских телеканалов было оказано содействие. Каждый вечер он отправлялся на дежурство вместе с детективами из отдела нравов.

«Вместе с полицией ездил днем по городу и писал свои статьи, репортажи, после этого выискивал ту или иную жертву и убивал ее, как сейчас говорят, с особой жестокостью», — отмечает адвокат, член коллегии адвокатов «Люди дела» Алишер Захидов.

Фото: © скриншот видео

На одном из первых допросов Унтервегер признался: он выбрал «Сесиль» вовсе не случайно. По его словам, отель сохранил уникальную ауру великого убийцы Ричарда Рамиреса. Похоже, «венский Потрошитель» не ошибся. Вскоре после этого случая отель «Сесиль» стали называть «резиденцией серийных убийц».

Мистическая история убийства Элизы Лэм

Сразу несколько постояльцев отеля «Сесиль» в Лос-Анджелесе заявили о неприятном запахе воды, поступающей в краны. Кто-то сообщил, что у водопроводной воды — странный темный цвет. Дежурный администратор вызвал слесаря. Четыре бака объемом по 9000 литров находились на крыше. Водопроводчик стал открывать баки и в одном из них, наполовину заполненном водой, увидел плавающее вверх животом человеческое тело.

Элизе Лэм был 21 год. После неудачного романа и проваленной сессии она захотела отвлечься и отдохнуть, поехав в США. Этот отель она выбрала, потому что от него можно было дойти пешком до вокзала и он имел хорошее расположение. Однако в день отъезда за своими вещами девушка так и не вернулась. Следователи предположили, что она просто покончила с собой. Однако эта история имеет много необычных совпадений, и причин для самоубийства у Элизы не было.

Фото: © скриншот видео

Одно из странных обстоятельств — это видео с камеры наблюдения в лифте, где она была замечена перед смертью. Девушка поочередно там нажала несколько кнопок в специальной последовательности и на каждом этаже будто бы высматривала кого-то. Было предположение, что она завела роман со своим будущим убийцей. Согласно данным судебно-медицинской экспертизы, которую полиция долгое время скрывала и обнародовала много позже, у Элизы Лэм действительно была связь с неизвестным мужчиной.

Вот как выглядит последовательность событий, восстановленная с помощью экспертов. В ночь на 1 февраля Элиза Лэм поднимается на 14-й этаж отеля «Сесиль». Судя по всему, здесь ее ждет мужчина — кто-то, с кем она познакомилась совсем недавно, тот, кто убьет ее через несколько часов. Дело Элизы Лэм так и осталось нераскрытым.

Фото: © скриншот видео

«Лечение» в отеле «Кресент»

Отель «Кресент» в Арканзасе в США был известен как один из лучших санаториев штата. На самом же деле хозяин гостиницы и по совместительству врач-убийца Норман Бейкер в течение многих лет ставил эксперименты над людьми. По данным полиции, здесь погибло несколько сотен человек.

«Под предлогом лечения вводились препараты, проводились опыты, делались операции, препарировались органы», — рассказывает Алишер Захидов.

Сид и Нэнси

Два громких самоубийства превратили отель «Челси» в Нью-Йорке США в место паломничества фанатов. Именно здесь ушла из жизни Нэнси Спанджен, подруга басиста группы «Секс пистолс» Сида Вишеса, а потом и он сам. С тех пор в коридоре отеля, по слухам, регулярно слышатся песни известной группы, а в ванной осталось несмываемое кровавое пятно.

«Может быть, это очень крутой рекламный ход, потому что фанатов у «Секс пистолс» немерено и люди едут туда в надежде услышать вот таким необычным образом еще раз свои любимые мелодии или посмотреть на то самое кровавое пятно», — говорит гендиректор юркомпании «Достигация» Артем Баранов.

Фото: © скриншот видео

Настоящее «Сияние»

Самый известный отель со зловещей репутацией — «Стэнли», который находится в Колорадо, США. Именно он стал прототипом знаменитого отеля «Оверлук» из романа Стивена Кинга «Сияние». Героя книги, неудачливого литератора Джека Торренса, проклятый отель не просто сводит с ума, а полностью подчиняет собственной воле.

«Все вот эти жуткие истории, которые написаны в этом романе, про убийства, про пытки, они были выдуманы писателем не из воздуха, а на основании тех трагических событий, которые произошли в этом отеле. И отель по-прежнему пользуется популярностью, притягивает туристов», — поясняет Алишер Захидов.

Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы «Тайны Чапман» с Анной Чапман! По будням в 17:00!

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_837963 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_837963')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_837963', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_837963', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_837963(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_837963(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })