window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 января 2021, 01:32

Почему Байден отгородился от американцев забором с колючей проволокой

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © РИА Новости/Дмитрий Паршин

Пустынные улицы, блокпосты, баррикады и заборы. Инаугурация 46-го президента США прошла без присутствия тысяч восторженных соотечественников, зато под строгим контролем Нацгвардии и спецслужб. Главное светское мероприятие страны, дресс-код на котором не смокинги и вечерние платья, а бронежилеты и каски. 

Почему Байден отгородился от американцев забором с колючей проволокой

Тысячи нацгвардейцев патрулируют периметр. Сам Капитолий обнесен забором с колючей проволокой. Весь остальной город - на военном положении. Так выглядит мирная передача власти. Если не на штыках, то под дулом автоматов. Это была, пожалуй, самая странная и даже пугающая церемония вступления в должность президента США за многие десятилетия.

Если смотреть телетрансляцию, все выглядело вполне традиционно. Начало 12-го, на площадке перед Белым домом - сбор гостей. Берни Сандерс пришел в таких ярких варежках, что затмил и Дженнифер Лопес, и Леди Гагу с золотым голубем на груди.

Камала Харрис - первая в истории США женщина-вице-президент - произнесла клятву ровно в 11:45,  а ровно в полдень в Америке сменился президент.

В этот момент рядом лишь узкий круг приближенных: администрация разослала всего тысячу приглашений. Места гостей на национальной аллее заняли флаги, которые, если смотреть под определенным углом, сложились в российский триколор. Из-за крайне жестких мер безопасности даже некоторые журналисты пришли в касках и бронежилетах.

Последние недели Вашингтон на военном положении. Повсюду заборы и бетонные блоки. На карте перекрытий, которую публиковала секретная служба, все больше запретных зон. 

На время инаугурации город оказался практически полностью парализован. Мало того что дороги и мосты заблокировали, так закрыли еще и почти все центральные станции метро.

Охранять мирную передачу власти направили больше 25 тысяч нацгвардейцев. Впрочем, часть из них от боевой задачи отстранили, когда обнаружили, что они симпатизируют Трампу. А на следующий день после инаугурации разгорелся скандал. Солдат, которых до этого, прямо скажем, без особых удобств разместили на мраморном полу Капитолия, 21 января выгнали и оттуда. В гараж.

У вокзала Union Station, как, наверное, и в любом другом большом городе, традиционно много бездомных. И именно к ним и переселили солдат Нацгвардии на следующий день после инаугурации. Выгнали из Капитолия и направили сюда. Вон там находится въезд в  подземный гараж, в котором им точно так же, как и этому бродяге, любезно предложили разместиться на холодном полу.

Горячая еда из рук неравнодушных вашингтонцев, одна розетка на 5 тысяч человек и туалет с двумя кабинками. Офицеры и ветераны с трудом находят слова, чтобы выразить негодование. 

Трамп же был благодарен военным до последнего. После новостей о солдатах в гаражах он распорядился предоставить им номера в своем отеле в Вашингтоне. А прощальный митинг провел на базе ВВС США.

"Я всегда буду сражаться за вас, буду смотреть, буду слушать нашу страну. Так что удачи, мы любим вас, и так или иначе - мы вернемся!" - заявил он.

За последние полтора века Трамп стал первым главой государства, не явившимся на инаугурацию преемника. Он, прихватив с собой ядерный чемоданчик, с утра пораньше покинул Белый дом. 

Вертолет Дональда Трампа поднимается в воздух с площадки перед Белым домом. Это его последняя поездка в статусе главы государства. Отсюда он улетает на авиабазу Эндрюс, а оттуда - прямиком в свое поместье во Флориде.

В аэропорту Палм-Бич Дональд Трамп приземлился за час до окончания президентских полномочий. Это был его последний перелет на борту № 1.

На инаугурацию своего преемника он смотрел свысока: пока шла церемония - находился в полете. А Мелания Трамп использовала самолет, чтобы сменить строгий черный костюм на яркое платье. Дональд Трамп все же остался в темном. Но улыбнулся, когда за взлетным полем увидел толпу сторонников. Его встречали тысячи людей. С флагами и плакатами - добро пожаловать домой.  

Это - главный вход в резиденцию Мар-а-Лаго. Там дальше начинается личное поместье Трампа. Он называет его зимним или южным Белым домом. Здесь он играл в гольф с премьер-министром Японии Синдзо Абэ. И устраивал прием председателю КНР Си Цзиньпиню. В отличие от Вашингтона, где дни Трампа проходили за высоким забором, эта резиденция просматривается.  

Можно разглядеть флаг и не только посчитать на нем все звезды и полоски. С помощью бинокля, к примеру, если он у вас есть и если шторы не задернуты, можно еще и увидеть, что происходит в здании. Местным журналистам даже удалось снять, как из грузовиков выносят личные вещи Трампов. Не секрет и богатые интерьеры. 128 комнат и главный зал отделан мрамором и золотом. 

Трамп занимает только часть это элитной резиденции. Остальная территория - это клуб, куда принимают всех, кто готов заплатить взнос около 200 тысяч долларов. 

Статус резиденции с жилого дома на частный клуб Трамп изменил почти 30 лет назад, когда содержать огромное поместье стало дорого даже для миллиардера. По контракту 1993 года Трамп согласился, что может жить в Мар-а-Лаго только 21 день в году. За время президентства он провел здесь в общей сложности 130 дней. Соседи мирились с мерами безопасности. Но преданных сторонников у него все равно больше, чем недовольных соседей. Активист Диан Чини стал знаменитым, когда поднимал флаг за Трампа во время прямых включений корреспондентов. 

"Трамп позвонил мне, поблагодарил, сказал, что ему очень приятно. Отличная работа! Джо Байден украл выборы, прямо сейчас он откатывает назад все, что сделал Трамп для Америки", - считает он.

Экс-президенту грозит уже второй импичмент. А он беззаботно играет в гольф и напоминает о своем обещании вернуться. Так что, возможно, он еще не раз станцует в неизменной красной кепке.

Перед тем как заехать в Белый дом, Байден потребовал, чтобы все 132 комнаты тщательно убрали. Спешит избавиться он и от политического наследия Трампа. Вернулся в Парижское соглашение по климату и ВОЗ. 

"Если Трамп считал, что США не должны состоять в многосторонних организациях, а лучше заключать двусторонние соглашения и действовать в рамках двусторонних соглашений, то политика Байдена направлена совершенно в другом направлении: США должны присутствовать во всех международных организациях и, используя их, оказывать свое влияние", - отметил директор Института США и Канады РАН Валерий Горбузов. 

Особое внимание - назначениям на ключевые посты. Среди них - первый чернокожий глава Пентагона. Впервые замминистра стал или стала трансгендер, а женщины заняли руководящие должности в Минфине и нацразведке. Глава ЦРУ Уильям Бернс долгое время был послом США в России. Но в целом никакого потепления аналитики не ждут. Те, кто сегодня занял высокие кабинеты, в них же и сидели при Обаме. И речь даже не о Псаки, которая свой первый брифинг по традиции начала с неловкой оговорки.

"Также сегодня президент Оба... Байден отправил иммиграционный билль в конгресс", - чуть не оговорилась она.

Новая администрация будет с гораздо большей энергией и настойчивостью выступать против Москвы и ее внешней политики. Что же касается внутренней политики, здесь Байдену досталась абсолютно расколотая страна. И флагманский проект Трампа - стена на границе с Мексикой - еще сильнее разделила нацию на два лагеря. 

Обещание возвести стену вдоль всей границы с Мексикой от Тихого океана до Атлантического было одним из пунктов предвыборной программы Трампа. Так великая американо-мексиканская стена выглядит на ускоренной съемке. До Трампа здесь уже была тысяча километров заграждений, при нем появилось еще 700. Снести все преграды на пути мигрантов Джо Байден так и не решился. Как раз накануне инаугурации к границам США и Мексики через Гватемалу с боем прорывался караван из 9 тысяч человек. До Америки они не дошли. Зато теперь в США легально доберутся мигранты из некоторых мусульманских стран. Байден первым делом отменил для них запрет на въезд. 

"Джо Байден сейчас стремится выкорчевать все свидетельства эры Трампа, какие только может. Остановка строительства стены - отличный шанс", - считает политолог Скотт Риттер.

На этот проект ушли сотни миллионов долларов. В первый год стройки поток нелегалов сократился. Мигранты ждали. А после - пошли в обход. Этот участок стены считается одним из самых охраняемых и укрепленных на всей границе. С одной стороны - американский Сан-Диего. С другой - мексиканская Тихуана. Их разделяет шестиметровый забор. Под ним - еще почти 2 метра бетона на случай, если кто-то решит устроить подкоп. 

Во времена, когда Франсиско Мартинес перебрался в США, ее защищала обычная проволока. Теперь он, его дети и внуки - испаноязычные американцы. Как и треть жителей Сан-Диего.

Стена пошатнулась, когда одним из первых Джо Байден позвонил именно мексиканскому президенту. Трамп пытался заставить небогатого соседа платить за строительство заграждений. Возможно, теперь отношения наладятся. Но пока на южном фронте США без перемен. Это - уже официальный пограничный пункт. Решение Байдена прекратить стройку стены на его работу пока никак не повлияло. Из-за коронавируса здесь почти нет очередей ни в сторону США, ни в сторону Мексики.

А вот и протесты, которые охватили Америку в день инаугурации. Это Портленд. Здесь протестующие громили офис Демократической партии. А вот Сакраменто. Тут пытались прорваться в дом окружного прокурора. В Денвере - сожгли американский флаг.

Сторонники Трампа в эти дни стараются сидеть дома. Вот что бывает, когда поддержку экс-президенту пытаются выразить публично.

После атаки на Капитолий все, кто поддерживает Трампа, оказались вне закона. Сегодня Америка стала страной, где нельзя даже думать иначе. Консультант по медицинской безопасности Бред Майкл перед съемкой несколько раз уточнил, точно ли этот сюжет не увидит никто из его американских знакомых. 

"Я считаю, что белые мужчины сейчас - это меньшинство. Если вы сейчас пойдете искать работу, то вас отправят в конец списка. Как белого. Я считаю, что есть всего два пола: женщина и мужчина. А сегодня у нас уже 5 тысяч других полов, которые они просто выдумали. Я бы сказал, что жизни черных имеют значение, конечно. А организация Black lives matter - нет. Я вообще не могу об этом говорить. У меня есть друзья, которых уволили с работы за то, что они высказали свое мнение", - отметил он. 

И эти взгляды в той или иной степени разделяет половина страны, голосовавшей за Трампа. Им в одночасье заткнули рот и объявили "внутренними врагами". В Америке говорят, когда перестает работать первая поправка о свободе слова, люди вспоминают о второй - про оружие. 

Одним из самых прибыльных бизнесов в столице раз в четыре года становятся сервисы по перевозке вещей и риелторские агентства. Одна администрация покидает Вашингтон, другая обосновывается, поэтому многие дома сейчас пустуют. Но получится ли найти квартирантов - большой вопрос. Многие уезжают из столицы, опасаясь вооруженных столкновений. 

"Одна из причин - это волнения, которые сейчас происходят на улицах Вашингтона. Причем происходят они не только сегодня, у нас начались эти волнения несколько месяцев назад, и те, кто думал, что они переждут и это пройдет, - они в принципе уже побаиваются", - отметила риелтор Диляра.

И нет ничего удивительного в том, что бежать хочется оттуда, где громят магазины и захватывают правительственные здания, где власть передается под дулом автоматов, а от собственного народа элиты отгораживаются многокилометровыми заборами с колючей проволокой. И речь здесь не только о столице.  

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_795227 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_795227')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_795227', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_795227', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_795227(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_795227(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })